img_7069-06-12-16-20-28

Всем привет! Вот и завершилась очередная наша поездка на океан, в этот раз на остров Шри-Ланка. Целью поездки был серфинг, для Оли в первый раз, да и я уже полтора года не катался по волнам, поэтому поехали в деревню Велигама, спот на юге острова, пригодный для обучения с нуля. Я туда ехал в третий раз, как к себе домой уже))

Прилетели в Коломбо рано утром лоукостером Flydubai, дальше по проверенной схеме: автобус до воказала, билет на поезд в вагон второго (лучшего из предлагаемых)) класса, три часа пути вдоль океана и мы заселились в отельчик на первой береговой линии. Букинг наврал с его местоположением, он находился прямо на учебном «пенном» споте, но в 20 минут ходьбы по пляжу от основного катального, поэтому пришлось арендовать байк на все время нашего там пребывания.

Покушали, немного пришли в себя и мне уже не терпелось на волны)

Нашел прокат с более менее новыми досками и большим выбором по размерам, выторговал скидку, пообещав каждый день брать доску у них, взял 7′ 10″ для начала и ринулся в бой)

Честно говоря, ожидал что вкатываться буду дольше. Волны были среднего размера и я взял уже вторую или третью волну, на которую пытался разгрестись. Вообщем, как будто и не было перерыва 1,5 года.

Велигама, спот где мы катались, достаточно простой и учебный. Протяженный песчаный пляж, встает несколько пиков с длинными медленными левыми волнами, и правыми, чуть покороче и побыстрей. Катаются в основном на лонгбордах и много начинающих. В вечерний час пик с 16 до 18 лайн-ап насчитывал человек 100 минимум, но не особо мешал траффик, на каждом пике всего по несколько активно катающихся серферов, остальные — ученики, которые просто сидят или прямо съезжают. Вечером сильно задут океан, особенно когда небольшие волны, утром гораздо лучше, и траффик меньше. Мы катались по утрам с 7 до 9:30, рассвет в 6 утра, но было еще достаточно холодно.
По вечерам с 15 до 17-18.

img_8223-06-12-16-09-10

img_8263-06-12-16-09-10

За 16 дней нашего пребывания в основном были средние волны, на пару дней приходил большой свелл, когда было сложно прорваться через прибой на лайн-ап, и последнии два дня пришли волны-малышки, катались на больших лонгбордах. Я использовал 7′ 6″ — 8′ 6″ доски, в зависимости от размера волн, но самой ходовой была 7′ 10″, хотя в прошлый раз в Мексике катался на 7′ 2″.

Конечно я поглядывал на более серьезные, рифовые споты, ездил пару раз посмотреть в соседнии Медигаму и Мириссу, но так и не решился самостоятельно, не зная структуру спота, лезть на рифы. Да и в Велигаме не скучал, по моим ощущениям достиг определенного прогресса, над стойкой поработал и над поворотами вверх-вниз по стенке волны.

img_6611-06-12-16-20-22

fullsizerender-06-12-16-20-22

Олю мы определили в школу Surf Discovery, взяли курс из шести уроков, 3 пены + 3 лайн-апа (катания на настоящих волнах). После окончания курса были готовы взять еще 2-3 дополнительных занятий, но это не понадобилось. Оля научилась не только самостоятельно разгребаться и брать волны, ехать по стенке, но и «читать» океан, видеть волны и различать, какую стоит пробовать «оседлать», а какую нет — слишком пологая или, наоборот, резкая. Я пытался помогать, подсказывать — но смысла в этом особо не было, она и сама отлично справлялась, а мои советы даже сбивали, я же не инструктор)) Вообщем вторую половину отпуска катались уже вместе.

img_7826-06-12-16-20-26

img_7823-06-12-16-20-26

img_7337-06-12-16-20-26

img_7821-06-12-16-20-26

img_7796-06-12-16-20-26

olga3

В рамках культурной программы в этот раз никуда далеко от спота не выбирались, основные достопримечательности Шри-Ланки в центре острова, да и страшновато ездить далеко на байке между бешенными автобусами, для которых понятие «встречка» просто отсутствует)) На общественном транспорте съездили один раз в соседний город, нам хватило) Наслаждались тишиной, волнами и океаном.

img_7296-06-12-16-20-26

img_7245-06-12-16-20-28

img_7069-06-12-16-20-28

img_6887-06-12-16-20-24

В таком ключе и прошли все 16 дней, катались 2 раза в день, употребляли в огромном количестве фрукты и морепродукты, после утренней каталки уминали по шаурме с соками из диковинных фруктов.

img_7353-06-12-16-20-26

img_7358-06-12-16-20-26

Обратно добирались так же, как и туда, в Коломбо пришлось немного напрячься в поисках автобуса до аэропорта и отбиваясь от местных тук-тукеров, навязчиво впаривающих свои услуги и убеждая нас что «18:30 бас ту эйрпорт из финиш».

Билеты можно посмотреть на популярном сервисе.

[tp_search_shortcodes id=»5″]

Дома, во дворе нас встретили два огромных сугроба, а это значит что и здесь будет отличная каталка!

До встречи на спотах планеты!