Привет всем! В кайтерском мире меня больше знают как персонального бич-боя моего сына Руслана. — Так оно и есть)))

Однако злые языки утверждают, что, вот уже много лет иногда видят меня трамвающим по гладям Благ-Муйневок-Хургадинсков и тому подобное.- Я не гонщик и не фристайлер, но и кайтером «выходного дня» или «болотным кайтером» меня тоже назвать трудно. Все-таки, я катаюсь много лет и в довольно разных условиях, и по зиме и по лету, поэтому мой опыт позволяет делать какие-то сравнительные анализы, особенно по снаряжению Cabrinha, с которым знаком больше остальных. Не скрою — хотелось бы кайтать почаще.

Но чем дальше прогресс Руслана, тем меньше каталки достается мне. Обычно, это когда на фристайловую тренировку ветра не хватает. То есть, когда максимальный размер Ц-ешки (а у Cabrinha это 13м2 Chaos) уже не дает тяги на трюки в анхугкт. Такие дни для меня праздник))) Сегодня как раз было 3-4 м/сек. Иногда приходило 5-6. Одним словом, тема лайтвинда для меня становится все актуальнее и актуальнее. Думаю, это также интересно всем, кто хотел бы кататься тогда, когда все сидят на берегу и смотрят на «кайтских жабомеров»)))

Давно хотел сравнить в одних и тех же условиях большие размеры разных фрирайдных кайтов. Сегодня было как раз идеально, для того чтобы протестировать Аполло 16м2 и Контру 15м2. Оба кайта свежие, 2017 год, только распаковали. Если взглянуть на таблицы ветровых диапазонов для обеих моделей в указанных размерах, то можно утверждать, что они сильно сопоставимы. Для «чистоты эксперимента» использовал одну и ту же планку — 52 см тримлайт 1Х без овердрайва. Снаряд на ногах — обычный фрирайдный шнобиль, 157 см. Покрытие на Шарташе сегодня было близко к идеальному — без «лысин», наст с «подшерстком», 15-20 см, не сильно изрытый, температура воздуха -5-7 градусов. Просто наслаждение!

Признаюсь, доску не готовил. А если бы напарафинил, то радость от каталки была бы на порядок выше. Начал с Аполло. Многие считают его «реинкарнацией» гоночного Велосити. Чтож, это недалеко от истины. Но возможности его гораздо шире. Сам производитель не позиционирует его как только гоночный. На схеме из проспекта по оборудованию на 2017 год видно, что это фрирайдный кайт. Профиль Боу-кайта. Мало того, Cabrinha создала эту модель, как утверждают, «с нуля», и в качестве кайта для фойла (Дабл-Агент). Также из характеристик видно, что у него максимальный хенг-тайм, то есть прыжки с зависанием. И сама Cabrinha рекомендует его для Биг-Эйра. Линейка начинается аж с 7м2, но меня в данном случае интересовал бигсайз для лайтвинда. Первые ощущения вполне позитивные, все, как и заявляет производитель — постепенно набирает скорость, затем уверенно и остро идет на ветер. В это время на Шарташе тренировалась наша Уральская команда гонщиков, сегодня многие были на 15-18 метровых парафолйах, естественно на гоночных 2-метровых шнобилях. Где мне с ними тягаться! Но за компанию немного проехался с ними, чтобы сравнить курс))) Итог — я шел где-то на 30 градусов «хуже» к ветру, чем они. Но это и понятно! Зато за несколько галсов мне удалось зарезаться до верхнего знака, а в багштаг я возвращался почти как они))) Для интереса пару раз попрыгал (естественно, на крюке) — действительно, время зависания довольно ощутимое и кайт легко контролировать планкой в прыжке. Думаю, это будет очень интересно на восходящих потоках на рельефе. Ни для какого фристайла Аполло, конечно же, не годится, разве что для «олдскул» — провиса строп практически нет, даже на слабом ветре. И только когда «на безрыбье и рак рыба» на самых пограничных ветрах, когда деваться некуда и надо выходить в заезд.

Вот тогда Аполло можно использовать как «паровоз». Но большая Контра в таком случае ведет себя лучше, об этом позже. Аполло, конечно, в этом размере, не сказал бы, что достаточно быстрый на разворотах. Часто тянул за рога или даже за стропу. 52 см планки явно не хватает для такого большого размера, надо максимальную длину — 60 см. Кстати, планка в сравнении с Контрой, немного потуже. Также Аполло реленчится на лайтвинде проблематично, думаю, это характерно именно для бигсайза на пограничном ветре, у меньших размеров на больших ветрах это выражено не так ярко. Поэтому новичкам бы я этот кайт не посоветовал, особенно на воде. И для «проглатывания прилетающих порывов» потребуется опыт. Зато для бывалых Аполло будет верным другом и даст новые ощущения от каталки! Вполне порекомендовал бы для катания «на дальняки», которые сам люблю. Одним словом — понравился. Дождусь «мягкой воды» и испробую его с Дабл-Агентом, для чего, собственно, он и предназначен! Тогда и меньшие размеры протестирую.

Дальше взял Контру. Все привычно и предсказуемо. Контра ведет себя просто и понятно, в буквальном смысле слова на Контре можно катать с «закрытыми глазами». Я как-то пару раз несколько лет назад реально засыпал на дальняках на Свичблейде на гладкой воде и ровном ветре, вот такой же «расслабон» на лайтвинде дает Контра. По большому счету Контра — это «продолжение» Свичблейда в больших размерах с «поправкой» на облегчение веса. Естественно, в сравнении с Аполло, у Контры дела немного похуже с хенг-тайм и хождением на ветер. Это гибридный кайт. Но реленчится неплохо. Тянет с первых метров галса. Не так, конечно, как паровоз-Свичблейд в средних размерах на средних ветрах, но ведь и предназначение Контры — классический кайт для лайтвинда. И представлена она в 13-15-17-19 размерах. Есть небольшой провис строп, едва заметный на пограничном ветре, что делает пригодным Контру для фристайла как раз в таких ситуациях. Но тут у райдеров мнения расходятся.

Кому-то из профиков она нравится, а вот Руслан утверждает, что Контра на лайтвинде «портит» ему трюки, так как нужно задирать ее высоко, и после нее приходится некоторое время перестраиваться обратно на Хаос, который дает преимущество на низком кайте, что и отличает профиков от любителей. Поэтому я в последнее время не настаиваю на ней на тренировках, когда ветра не хватает. Но вот на соревнованиях, когда деваться некуда, приходится брать ее в крайних случаях. Я тоже попрыгал на Контре сегодня, доволен — прыжки с переводом кайта даются легко. На разворотах Контра вполне предсказуема, достаточно проворна, на приземлениях стабильна. Зависание поменьше, чем у Аполло, что и следовало ожидать.

Планка достаточно легка, 52 см само оно для этого размера. Против ветра на лайтвинде на Контре мне сегодня вообще не удалось зарезаться до верхнего знака, зато трамваить туда-сюда — милое дело!))) Также на «закисонах» она гораздо веселее Аполло, не валится, и можно даже продолжать ехать в даунвинд. Аполло же тупо падает в таких ситуациях. Контру, в итоге, можно смело рекомендовать новичкам. Причем, в выборе размера нужно исходить не только от ветровых условий, но и в первую очередь от веса райдера. То есть я хочу сказать, что если вы весите 70 кг и рассчитываете, что поедете на 19м2 Контре в ветер 1 м/сек, гладя на ветровой диапазон, заявленный производителем, то сильно ошибаетесь. В такой ветер ничего не полетит, кроме парафойлов. А 19м2 это на тот же ветер 3-4 м/сек, но только на более «солидного» райдера. Ну или жиробасину, если хотите))) Для «проформы» у обоих кайтов пробовал страховку — отстрел сработал идеально. И Аполло и Контра перевернулись в воздухе и упали ровнехонько на передний баллон в направлении к ветру. В итоге, думаю, что будущее у Аполло связано с фрирайдным гидрофойлом Дабл-Агентом. По зиме наши гонщики только присматриваются к нему и, насколько я осведомлен, пока не сильно его используют. Я же смело рекомендую его для зимнего фрирайда, но для опытных райдеров. Контра пойдет для лайтвинда и по зиме и по лету, причем новички не будут испытывать с ней никаких проблем.

Всем удачи!

 

Добавить комментарий