Выбирая цель и место очередной поездки, мы остановились на серфинге в его мекке, острове Бали. Февраль-март считается там не сезоном, лето в южном полушарии: Дожди и западный ветер, портящие волны. Но мы ехали на месяц и посчитали, что застанем и волнишки и ветер, поэтому захватили с собой 2 кайта 14-го и 10-го размера.

Рано утром 24.02 прибыли в аэропорт Денпасар, вызвали Uber с приложения на телефоне и двинули в первый пункт нашего путешествия — местечко Чангу с известными лонгбордическими спотами Batu balong и OldMans. Было непонятно что будет с волнами и погодой там, не сезон же, поэтому заранее забронировали гестхаус там всего на тройку дней, что бы разобраться с ситуацией и решить что делать дальше.

Ситуация оказалась неплохой, волны радовали размером — не много, но и не мало, дожди шли редко, ветра тоже не было. Трафик на споте приличный, но катабельно. Кто в теме серфинга, прекрасно знает про спот Batu balong, для тех, кто нет скажу что он классный для вторых шагов в серфинге, очень дружелюбные волны и длинные проезды.

На вечерней каталке второго дня со мной произошел неприятный инцидент. Попал в замес с новичком на софтборде и плавником мне разрезало голову в районе лба. Истекая кровью, добрался до берега, там неравнодушные серферы сразу же оказали первую помощь и остановили кровотечение. Следует сказать, что в путешествиях я всегда пренебрегал оформлением страховки, но в этот раз Оля мне сделала ее, и вот, пригодилась) Позвонили в сервисный центр, там сообщили в какую больничку ехать и пообещали оплатить такси. В госпитале мне наложили 5 швов и на 5 дней я сделал перерыв в серфинге, снимая Олю на камеру.

Через 5 дней швы сняли, день снятия швов совпал с Олиным днем рождения, и мы отпраздновали эти два события на Улувату, наблюдая за волнами и закатом.

Как раз подошел свелл побольше и мы его выкатывали несколько дней, делая небольшие перерывы на сон и еду. Катались на спотах Batu balong и Oldmans, выбирая лучший по условиям, исходя из уровня воды и количества народа.

Через 4 дня пришли маленькие волнишки, а это значит что пора двигаться дальше. И мы отправились в Убуд — культурную столицу острова Бали. Там мы прожили 3 дня, катаясь по окрестным водопадам, рисовым террасам, каньонам, лесам обезьян и прочим достопримечательностям этого прекрасного места.

Следующей точкой нашего путешествия стала тихая и отдаленная на север деревушка Балиан с одноименным серф-спотом. Мы решили туда поехать в надежде, что трафика на споте будет меньше, ввиду долгой дороги до него от центра жизни на острове. Судя по описаниям в интернете, волны там пригодны как для профессионалов, так и для начинающих, причем волны хорошего качества и качает даже в маленький свелл.

Около двух часов заняла туда дорога из Убуда и вот мы на месте! Первой сложностью было добыть доски. В прокатах оказался полный хлам да и не нашлось нужных размеров. Пришлось взять досочки поменьше. Волна не особо впечатлила, длины проездов намного меньше чем на спотах Чангу. Количество людей на лайнапе не сказать что большое, но и не пусто. Но общий уровень катания людей гораздо выше, чем на Батубалонге, поэтому конкуренция выше, соотвественно поймать волну намного сложнее. Плюс у нас были доски непонятных размеров, непривычные, на пологие волны разгребаться было сложно, на резких стартовать из обрушения тоже сложно, народу много, вообщем не зашел нам этот спот. Уровень катания не тот, да и прикатываться нужно к нему, а время терять не хотелось, поэтому, спустя два дня, приняли решение вернуться в родной Чангу, тем более прогноз нарисовал отличные волны!

Чангу нас встретил хорошего размера волнами, вкуснейшими мангустинами, уже ставшей родной чудесной атмосферой и остаток отпуска мы провели, катаясь там.

В последние дни нашего пребывания на острове Бали мы стали свидетелями наступления Балийского нового 1940 года (Nyepi). Подготовка к Ньепи начинается за три дня до него, проводятся различные религиозные церемонии, за день до него начинается действие под названием Tawur Kesanga, после заката начинается шествие огромных чучел чудовищ из папье-маше под названием Ого-Ого, после окончания шествия их сжигают. Но а сам Nyepi это день тишины, в это день нельзя выходить за ворота отеля, поэтому пришлось заранее запастись едой в отеле и провести этот день, релаксируя за книжкой у бассейна. На самом деле было не так обидно терять этот день, потому что свелл «подскис», волны были маленькие.

После дня тишины у нас оставался всего один день до возвращения на родину, как раз пришли волны и прилетели из Екатеринбурга знакомые ребята. Мы отлично провели этот день, и на следующее утро улетели домой.

Выводы:

1) Кайты так ни разу и не доставали, ветра не было ни дня. Говорят в июле-августе дует восточное направление и в прилив работает спот Санур на восточном побережье острова, там флэт. В Чангу катаются с кайтом по волнам, но мы за целый месяц ветра не застали.

2) В феврале-марте на Бали влажный сезон, а это значит, в теории, что:

• Маленькие волны. Действительно, были отдельные редкие дни, когда волны были слишком маленькие. Но, думаю, в сезон было бы такое же количество дней, когда волны были бы слишком большие)
  • Западный ветер, который рушит волны на спотах западного побережья. На этот случай мы взяли с собой кайты и были готовы переместиться на восточные споты или на остров Ломбок. Но ветра не было.
  • Дожди. Дожди были, но эпизодически.
  • Слишком жарко и слишком теплая вода. Теплая вода это скорее даже плюс, особенно для Оли)). Днем было очень жарко, это да.

Из вышесказанного делаю вывод, что либо нам повезло, либо во влажный сезон очень даже можно ездить на Бали.

3) Количество народу. Народу действительно много. И в попсовом Чангу и на далеком Балиане. Трафик на спотах большой, конкуренция за волны, травмоопасно. Но это является платой за сравнительно простой путь и развитую инфраструктуру. На пустые лайнапы поездка бы встала раза в 2 дороже.

Сейчас в планах выкатывать весенние снегопады на кайте и открывать сезон на воде, до встречи на спотах планеты!