Спасение на воде

Что побудило меня на написание данной статьи. На самом деле сделать некую работу над ошибками. Прокрутить еще раз случившиеся у себя в голове и сделать некие выводы. Поделиться этой информацией с людьми, которые сами того не желая могут попасть в похожую ситуацию. И начну наверное с того что скажу о хорошем дне и прекрасных ощущениях которые дарит кайтсерфинг. Катание по воде, прыжки, ощущение полета — вот ради чего кайтингом хочется заниматься все больше и больше. И эта постоянная ненасытность, голодание в отсутствие ветра играют с тобой злую шутку. Находясь в постоянной власти ветрозависимости лезешь в воду при любом ветре. Рваном, слабом, очень сильном. Портишь мат часть ради несколько минут удовлетворения своего желания. Так и в этот день катавшись в пограничный ветер и сделав неудачный прыжок потерял доску и слился по ветру. На берегу росла высокая трава. Были видны палки и коряги торчащие под береговой линией. Кайт перезапустить так и не смог, в силу слабого ветра, а когда он, кайт, сдрейфовал под берег и я просто перестал думать об этом, так как вероятность порвать его об коряги торчащие из воды была очень высока. Он уперся под берег и наполнившись ветром начал упираться куполом в эти палки. Я начал беспокоиться за купол и решил плыть к берегу выручать кайт совершив первую ошибку.

Я начал беспокоиться за купол и решил плыть к берегу выручать кайт совершив первую ошибку.

Начав движение к кайту я не смотал стропы на планку и начал плавать вокруг веревок, которые само собой представляли для меня потенциальную опасность. Я лишь надеялся, что доплыв до кайта встану на дно и смотаю их уже на месте. Но добравшись до условного берега дна не обнаружил! Лишь местами удавалось встать на носочки и сделать какое-то действие. Спасли пару поваленных деревьев в диаметре около 10 см. Кинулся отвязывать кайт от строп, для того чтобы развернуть его передним баллоном на ветер прямо на воде. В купе с постоянно приходящей волной делать это было не очень то просто. Сохраняя спокойствие и отвязав стропы принялся разворачивать кайт переднем баллоном на ветер, но сделать это не смог. Кайт стропами и роликами переднего баллона зацепился за коряги и не хотел разворачиваться. Пришлось немного стравить воздух из баллонов для того чтобы кайт потерял жесткость и дал свободно сделать намеченное. Хорошо, что подоспел Павел на гидробайке. Он помог мне отцепить кайт с одной стороны, до которой я добраться самостоятельно не смог. После этого он завел байк и даже не начав движение я почувствовал, что меня тащит к гидробайку. Я закричал Паше, чтобы он прекратил движение, но он мне сказал, что стоит на месте. Мне его было не видно так как он находился за кайтом. Двигатель был заведен. Через какой то момент у меня просто вырвало планку из рук и я услышал треск веток, меня опять дернуло за корпус и тяга пропала. Планка всплыла и я сказал Паше, чтобы он потихоньку отплывал. Смотав стропы на планку и закрепив их на доске я поплыл к берегу метров в 30 от места события. Я больше всего переживал за сам купол, но он оказался в порядке. Но одна деталь этого вечера меня действительно привела в шок! Когда ребята мне начали помогать распутывать стропы они обнаружили, что одна стропа просто оторвана. Стропа управления, которая на разрыв держит до 150 кг, обрезана как ножиком. Позже мы эту стропу нашли валу привода водомета у байка. И уже сейчас вновь прокручивая все у себя в голове понимаешь, что мне дико повезло, что стропа была обрезана винтом иначе могло запросто отрезать мою дурную башку, в тот момент, когда я нарушил технику безопасности. А получилось так. Оказывается у гидробайка был постоянный привод и винт и он крутился даже на хлостом ходу, поэтому подъехав ко мне стропа уже возможно начала накручиваться на вал. И в какой то момент все 25 метров были близко к винту и он ее обрезал. А если бы не обрезал? Что было бы в этот момент. Я не очень хорошо понимал где в тот момент находятся стропы, которые плавали в воде вокруг меня. А если бы стропы обмотали мне горло? Возможно я бы писал эту хронику уже с того света. У меня бы просто не было возможности крикнуть что либо. Наверное мне просто обрезало голову.
Выводы. Если вы не смогли перезапустить кайт и вас сливает к берегу, а берег непонятный, то первым делом активируйте страховку на чикенлупе. Кайт сам потеряет тягу и повернется передним баллоном на ветер. Вы останетесь на страховочном лише. Дайте время и возможность кайту упереться в условный берег задней кромкой и подплывайте к кайту одновременно наматывая стропу на запястье и плечо. Как альпинист наматывает веревку. Доплыв до планки снимите с плеча намотанный кусок и намотайте его на планку закрепив узлом. Помните что красота в этом отношении совсем неуместна. В первую очередь думайте о своей жизни, а уже потом о матчасти. Далее начните наматывать остальные стропы на планку в виде восьмерки двигаясь к кайту, закрепите узлом стропы чтобы они не свалились. Подплыв к куполу смотрите по ситуации. Если есть дно то попробуйте перевёрнуть кайт и плыть на нем к берегу ли частично сдуйте его и сверните для транспортировки. Оставшегося воздуха в поперечных баллонах должно хватить для того, чтобы кайт оставался на плаву. Если к вам приплыла помощь на той технике, которая двигается с помощью двигателя внутреннего сгорания вы сможете избежать ситуации в которую попал я. Также очень важно иметь при себе стропорез и уметь его применить. Помню точно, что на некоторых трапециях Mistic он находиться в отдельном кармане и всегда при вас.
Никого не хотел напугать этой статьей, а лишь постарался изложить все пережитое мной в тот прекрасный день.

Tags:
3 комментария
  1. Картинка профиля KoloboK
    KoloboK 7 лет тому назад

    Жесть! Хорошо что обрезало!

  2. Картинка профиля Игорь
    Игорь 7 лет тому назад


    KoloboK:

    Жесть! Хорошо что обрезало!

    да, это уж точно!

  3. Картинка профиля Garri_RX
    Garri_RX 5 лет тому назад

    Что верно, то верно, кататься мы хотим всегда )
    Полезная статья, лучше прочитать о чужом опыте, чем на своей шкуре все проходить)

    Здесь опасен один момент:
    «…и подплывайте к кайту одновременно наматывая стропу на запястье и плечо. Как альпинист наматывает веревку…»

    При неожиданном порыве ветра кайт может взлететь, и тогда запястью или плечу будет кирдык.
    Поэтому наматывать стропы только на планку.

    Вот здесь похожая тема о самоспасении на воде. С примерами из жизни )
    http://ugrasurf.ru/forum/index.php?topic=1567.0

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2007-2017 KiteTeam - сообщество любителей летающих тряпочек.

или

Войти с учетными данными

или    

Забыли свои данные?

или

Create Account