Для того, чтобы начать летать суперменом нужно уверенно стоять на доске, уметь делать сильную зарезку, не бояться высоты и скорости, выполнять простые прыжки с кикера с heelside-заезда, уверенно приземляться.

Зарезка выполняется в кайт-стиле: райдер присаживается на заднюю ногу, почти полностью выпрямляет переднюю и выполняет прогрессивную зарезку (плавное начало — максимальная тяга на вылете). Доска погружена задним кантом в воду. Положение тела райдера при зарезке: спина прямая, руки локтями прижаты к себе, ноги согнуты в тазобедренном суставе.

После того, как вы набрали достаточную скорость и тягу в фале нужно выполнить так называемый flick away, т.е. резко раскантоваться путем движения передней ногой по “запятой”. Смысл заключается в том, что предварительная до вылета зарезка создает такую тягу в фале, что ваша поступательная скорость по вектору движения лебедки уменьшается, но набирается боковая скорость; при резкой раскантовке райдера выстреливает из воды и он устремляется по вектору движения лебедки параллельно воде в режиме супер-мен.

Толчок. Одновременно с движением flick away, выполняемой передней ногой (или чуть позже, но не раньше) необходимо выполнить толчок с задней ноги, на которой находился ваш вес в момент зарезки — это позволяет сделать высокий вылет и гарантированно приземлиться на ноги.

Скорее всего толчок не будет получаться при первых попытках рейли — это не страшно, созданной тяги при зарезке будет достаточно чтобы выдернуть вас из воды и высоты должно хватить чтобы приземлиться.

Приземление. Не стоит долго раздумывать находясь в воздухе после удачного вылета — пройдя максимальную (наивысшую) фазу полета надо тянуть ручку к переднему бедру и ставить доску по движению лебедки, приземляясь на обе ноги одновременно, хорошо амортизируя ногами.

Типичные ошибки:

[list]

  1. Райдер распрямляется (встает) перед вылетом. Результат — потеря в тяге, низкая высота при вылете или отсутствие вылета, болезненное падение.
  2. Отпускание ручки в момент вылета. Результат — фронт флип с приземлением на ноги или на лицо — как повезет.
  3. Слишком резкая короткая зарезка. Результат — создается избыточная тяга, которая вырывает ручку у райдера, далее — см.ошибку №2.
  4. Нежелательные вращения после вылета. Результат — подения на спину, живот, на бок. Ошибка в положении плеч относительно горизонтали в момент вылета и/или во время полета.

[/list]

Поскольку первые попытки Air Raley могут быть достаточно болезненными — мы рекомендуем их выполнять под присмотром опытных райдеров, которые могут указать на ошибки и настроить на результат. Также неплохо делать первые попытки на реверсивной лебедке — там нет такой скорости и характер тяги иной — трюки учить безопаснее и проще.

Развитие трюка: Raley с гребами, Air Crypt, 911.

ПРОРЫВ” школа современных видов спорта
vk.com/modern_sports_school

Видео снято в Ramada X Park (г.Екатеринбург), 2012г.

Востротин Антон

Добавить комментарий