Я не знаю как это бывает, так всё сложно в этом мире, городская суета, дни бегут и вот ты уже начал забывать поздравить друга с днем рождения, забывать ответить на письма по электронной почте, забывать перезвонить по телефону. Времени катастрофически не хватает, хотя ты постоянно бежишь, бежишь, бежишь, а зачем и куда не понятно. Гром будильника с утра не оставляет тебе ни малейшего шанса почувствовать себя выспавшимся, а когда вечером ты через 30 секунд вырубаешься в кровати при включенном свете, не успев понять, что ты собрался поспать, после этого как то перестаешь ощущать себя. И жизнь она проходит мимо, стороной. Другой стороной. Совсем не понятно мне стало. Уехать, уехать, УЕХАТЬ!

И так всё просто в этом мире, ты ударяешь два раза указательным пальцем по ноутбуку — и билет куплен. “Мы можем сообщить вам по электронной почте, когда откроется он-лайн регистрация”. И как всё просто в этом мире! Ты один, ты не стоишь в очереди, ты заранее знаешь на каких местах в каждом из самолетов на протяжении трех перелетов твоего пути ты будешь сидеть, багаж перемещается независимо от тебя. Вот ты его сдал в начале пути, вот ты его получил в конце пути. Детская задачка в учебнике по математике: “вылетел из пункта А прибыл в пункт В, остановившись в пункте С и D”. Я могу открыть карты Google Map, указать любое место, которое мне понравилось с высоты геостационарной орбиты, и тут же найти как туда добраться и за сколько. И так всё просто в этом мире.

Канарские острова (Испания) о. Фуэртевентура. Кол-во раз пребывания — четыре. Кол-во раз использования места как кайт спота — первый! А точнее, первая попытка прошлой осенью была безветренной. Неделя штиля. Ну с кем не бывало, когда ты приобретаешь себе доску и кайт, а ветра та и нет. В этот раз всё было совсем иначе!

Два года прошло с первой встречи с кайтом, два года — возможно это не срок. А у меня всё равно каждый раз как первый раз. Волнительный, радостный, одновременно пугающий и захватывающий. Хотя эта встреча была назначена по взрослому — в океане — в синем, прозрачном, бурлящем океане.

Погода как будто готовилась к моему приезду, неделя перед и неделя после моего пребывания — штиль, мне же достался ветер до 25 узлов, океан с двухметровыми волнами, лагуна с флэтом, и солнце, солнце, солнце. Я специально подгадывала приехать на время заполнения лагуны, за две недели на острове, мне достались 7 дней приливов, когда лагуна заливается днем часа на 3-4, и ты, ютясь на маленьком кусочке пляжа между камней, накачиваешь свой кайт и отправляешься нарезать небольшие галсы от берега до берега. Ну да ладно, пойдем по порядку.

Первым делом на острове была покупка нового кайта. Моя семерка конечно молодец (кабрина боу), откатала меня всю зиму, но увы на воде мне её оказалось маловато (даже с моим бараньим 55 кг), да и ветра так чтобы по хорошему вдуло, хотя бы узлов 20 у нас встретишь не часто. Поэтому решив укомплектовать себя еще одним кайтом, приобрела новый свичблейд 10 м2.

Жизнь, она же вот здесь и сейчас. Ты просыпаешься с утра, лежишь с закрытыми глазами вслушиваясь в окружающую атмосферу, пытаешься угадать сколько же сейчас время, не спеша открываешь глаза. Уже светло. Валяешься еще сколько то в кровати, представляя, что подарит тебе этот день. Тебе никуда не надо. Ты не спешишь. Ты можешь насладится утром, утренним солнцем, завтраком, вкусным завтраком, видом из окна, а лучше видом с балкона при свежем прозрачном воздухе — на синий, с утра еще тихий спокойный океан. ДА. Так начиналось каждое утро.

Кайт, вот наконец дело дошло и до кайтсерфинга, пляж, большой пляж, огромный пляж. Пляж, утыканный яркими пятнами кайтовых расцветок. Вот они лежат едва колышутся на ветру. И как только ветер включается — десятки кайтов один за другим начинают подниматься в небо. Мой красный, красный среди кучи других красных, потому что ученики от местной школы на пляже обучаются на таких же. С одной стороны было трудно выловить меня в объектив фотоаппарата — так как все похожи между собой. А с другой стороны, по началу мне даже нравилось, проходя по пляжу можно получить кучу советов от местных инструкторов, что и как делать, а так же нагоняй типа “эй что сидим, не катаемся, отдыхать что ли пришли”, а при падениях, которые по началу случились очень часто — рядом тут же оказывался спасатель на скутере, который заботливо спрашивал всё ли нормально и подбадривал, что все получится. Даже не обычно, что ты можешь с кем-то поговорить, вот так дрейфуя в океане в 100 м от берега.

После первого дня катания, довольная, уставшая, с полным желудком соленой воды, сгоревшим носом спала без задних ног. Время замедлило свой ход. Минуты казались длинными, часы казались бесконечными. Каждый вечер прогноз winfinder.com: “хм 10 узлов, хм не шибко то…” Для передвижения по острову был взят в аренду автомобиль, наш “Феррари” (ярко красный ниссан микра). В безветренные будни отправлялись с сестрой в какие-нибудь дали, где всегда хотелось побывать, да всё как то времени не было. “Феррари” увозил нас по узеньким ровным дорожкам средь пустынного горного пейзажа в другую часть острова, на другой оазис жизни.

Наверное, Фуэртевентура самый пустынный остров из всех Канарских островов. Отсутствие зелени удивляет многих приехавших сюда впервые. Поскольку наше представление о “Канарских островах” рисует райские картины из реклам “баунти” или “акваминирале”. Для некоторых Канары, Карибы или Мальдивы не имеет различия в голове. В реальности же всё оказывается по-другому. Вулканическое происхождение острова накладывает свои отпечатки на местность. Горные дороги, чем выше поднимаешься, тем уже становятся. Разъезжаться с встречными автомобилями или туристическими автобусами довольно проблематично. От высоты поначалу кружится голова, от поворотов дороги захватывает дух (конечно это не Гран Канария где дорога уходит как будто в небо. И в горах на высоте нет солнца, хотя всё побережье купается и загорает). Но всё равно, даже с такой высоты, можно почувствовать природный размах. Когда ты смотришь на всё вокруг и видишь что ты такой маленький, и проблемы то все твои тоже маленькие, а вот это да… это масштаб…это размах! Не смотря на скудность растительности острова, в нем есть свои особенности, свои тайны, свои черты, которые не найдешь ни на одном из других Канарских остров. Пляжи, конечно же это пляжи. Бесконечные километровые пляжи. Пляжи с золотистым песком, пляжи с черным песком, пляжи с красным песком, пляжи с белым песком (наверное такое разнообразие я встречала только на греческих Кикладах, но определенно не в таких масштабах).

Так вот, вернемся к главному — кайтсерфингу. “Лайкру по ярче надевай, а то вы все одинаковые тут, я тебя теряю!” — сказал мне мой “лучший ассистент кайтера” на местном пляже – так называли мою сестру на пляже, когда поначалу меня постоянно сносило ниже по ветру. А она ответственно ходила вслед за мной, с рюкзачком за плечами, с фотоаппаратом в руках, помогая вылавливать доску из волн, и возвращаться обратно на место очередного старта.

В двух словах о споте — пляж Сотавенто, своеобразный ландшафт — находится в месте сужения острова, между
гор, благодаря чему образуется подобие трубы, ветер здесь дует почти всегда, если подняться в горы, то с этого места видно оба берега острова (восточное и западное побережье). С октября по апрель ветер менее агрессивный, чем летом, поэтому как раз именно в этот период здесь обилие яхт, разгар яхтенного сезона.

Был день, когда ветра хватило не только кайтерам, но и на радость виндсерферам, дуло от 20 узлов. Прогноз с утра обещал хороший день. Уже с 9-ти начало раздувать, а к 11-ти на пляже было не возможно стоять, песок залетал везде, где можно. В такую погоду нет аморфных туристов, в виде немецких пенсионеров, которые дефилируют в неглиже по пляжу, неподозревающими, что кайт это не только красиво, но и опасно и что
не стоит стоять с открытым ртом вблизи ученика, который пока еще в силу своих умений не может контролировать свои действия, или перешагивать стропы, когда ты пытаешься запустить кайт. Вот настал звездный день моей семерки. Арсенал кайтеров сменился с 12-ек на 9-ки. Тех, кто приехал с одним кайтом передозило и дергало как марионеток в кукольном театре. Новички в нерешительности стояли на берегу. Но мы ж с Урала, что нам дождь, что нам снег. А тут ветер. За этим я сюда и приехала. За настоящим ветром. Вот был день прозрения. Чтобы ехать, нужен ветер, а чтобы ехать по настоящему, нужен настоящий ветер. Оказывается всё просто, надо соблюдать одно правило, как говорят мои друзья кайтеры: “Главное, не ссать!” Но настоящий ветер быстро вымотал мне все силы. И когда уже ноги не стояли, руки не держали, пришлось приземлить свой кайт. Хотя хотелось еще!

Вечер. Вечерами жутко хотелось спать. От насыщенной дневной программы и от разницы во времени. Все собираются на ужин, а мой организм уже давно дремлет. За две недели я так и не смогла перестроиться на канарский режим. Разница в 5 часов, заставляла меня просыпаться в 3 ночи, а в 9 утра, я готова была на завтрак съесть слона, потому что на Урале, время обедать.

Еда. Помимо ресторанов, где дают свежую рыбу (вкус бесподобный, никаких сравнений с замороженными полуфабрикатами, что уж тут рассказывать), и мясо, есть ряд мексиканских ресторанов, с национальной мексиканской кухней, в меню предлагают небольшие порции различных блюд — tapas — закуски, которыми можно легко заменить полноценный ужин: кальмары, осьминоги, креветки, канарская картошка с соусом, перцы, жареный сыр, баклажаны — одним словом после всего съеденного, никак не назовешь это закусками в нашем понимании. Еле выползала из-за стола.

Прошла неделя, и вот луна заняла нужное положение, и начала появляться лагуна. Кайтеров как сдуло с пляжа, все перебрались на мелководье. Правда, в первый день прилива, не было ветра, вернее был, но слабый, попробовать ровную воду не удалось. Бросив жалкие попытки проехать хотя бы пять метров, пошла сворачивать свой кайт. К обеду прогноз обещал больше, правда лагуны к тому времени уже точно не будит, а после вчерашнего “настоящего” океан раскачался, и на берег выбрасывало двухметровые волны. Может быть, я бы и не пошла в эти волны, но вопрос каких то французских кайтеров новичков “планирую ли я кататься еще сегодня?” как то переломил очередной мой страх, и я подумала “это всего лишь волны, а я сегодня так и не покаталась, ждать когда наступит завтра смысла нет, если есть сегодня и есть ветер”. Так после обеденного бокодиоса (сэндвич по-испански) и получасового загорания, я уже накачивала свой свичблейд и натягивала спас-жилет. Еще в прошлом году, вернувшись с Канар, всем рассказывала, что океан — это не море, и чтобы понять почему, надо побывать в океане. Если в прошлом году это было яхта среди пятиметровых океанских волн, когда ты чувствуешь силу природы, после того, как перед тобой вырастает пятиметровая стена из воды, а горизонт выглядит как волнистая линия, а не как ровная кромка края земли. Ну это не описать, это надо видеть. Тот тут выйдя на воду, на маленькой доске, двухметровые волны производили такой же эффект. Попадая на волну, я вылетала с нее как с трамплина на вейке, дух захватывает. Поначалу от неожиданности я падала в воду. Из-за поднимающихся волн, иногда не было видно кайта, приходилась пережидать, когда тебя снова поднимет на гребень, чтобы понять что происходит. Впечатлений выхватило кучу. Когда летишь против волн, срываешься с них как с трамплина, когда едешь обратным галсом, волна догоняет сзади, и ты соскальзываешь с нее как на серфе. Очень крута! Просто восторг! Восторг закончился, когда я умудрилась при очередном вылете с волны потерять доску. Пока я разбиралась с тем, где я, где мой кайт, где берег, на последний вопрос «где доска» ответа не было – я её не могла найти, из-за больших волн не было видно ничего. Так как это произошло не очень далеко от берега, а перспектива длительного бодидрага при двухметровых волнах меня не сильно радовала, решила что лучше добраться до земли пока есть силы, а уже с берега поискать и попросить спасателей съездить за доской. (Правда у них там правило, спасать только людей, за матчастью никто не ездит, ну может, если кайт уплыл не так далеко, за 50 евро тебе могу вернуть его обратно, но не факт, так что лучше ничего не терять). И вот я на берегу, всматриваюсь в волнующую океанскую зыбь, ищу доску. А вот же она, не так уже и далеко, начинаю рассуждать, как же её достать и вижу как какой-то кайтер, подъезжает к ней, подбирает и везет к берегу, подъехав поближе к пляжу, бросает в прибрежные волны и уезжает. После каталки, я ходила вылавливала его на берегу со словами благодарности, его девушка сказала, что он постоянно вылавливает доски, потому что она вечно теряет их. Короче вот такие немцы, нет не правильно, вот такие ребята кайтеры там.

На следующий день по плану была лагуна, решили доехать на нашем маленьком “феррари” до середины лагуны, и оттуда стартовать. Предварительно я высмотрела по береговой линии, где все останавливаются, и выискала дорогу. С утра погрузив все манатки в тачку, двинулись в путь. Погода солнечная, прогноз прекрасный, едим, музыка играет. Выехали на грунтовую дорогу, едим дальше. Дорога становится ухабистая. Едем. Тут начинаются резкие спуски и подъемы, с большими ямами, наш маленький переднеприводный друг, на маленьких колесиках начинает цеплять всё дном. Аккуратно проходим все ухабы. И тут перед нами 3 метра песка. Просто песочная дорога, следы вроде бы есть на ней от машин. Но от каких машин не понятно. Ну если сразу к делу, мы решили, что “главное не ссать”, надо попробовать проехать, и вообще разгонимся и тогда пролетим. Таким образом, оба передних колеса благополучно закопались вместе с передним бампером в зыбкий песок. Как бы нам не особо хотелось провести наше драгоценное время, предназначенное для кайтинга в песке посреди пустынных гор. Сестрой было предложено подложить под передние колеса резиновые коврики, которые есть у каждой машины под ногами водителя и пассажира и выехать задним ходом. Всё бы хорошо, но оказалось, что ковриков то у нас и нет. Ладно, в салоне нет, но в багажнике я точно видела! Вот он, один коврик, но большой. Мы его подложили под одно из колес, которое больше всего зарылось в песок, откапали передний бампер, но попытки выехать не удавались. Тут вдруг, нас объезжает фургон, за рулем парень, в фургоне девчонки, со словами: “Может вам помочь?” (на испанском, естественно) они выходят из своего автобуса, смотрят на нас как на двух блондинок на красной машине. Ну одним словом девчонки вытолкали нам тачку, объяснили где лучше объехать, поэтому на споте мы были как раз когда лагуна заполнилась уже по максимуму.

На узком пяточке среди торчащих острых камней, аккуратно накачиваю свою 10-ку. И вот она, ровная вода. Конечно, когда приходят порывы, появляется заметный чоп, но в сравнении с океанской стихией ровнее не придумаешь. Тут то я поняла, что всё таки ходить на ветер я вполне могу, и ничего сложного в этом нет. И вообще, даже когда тебя передозит, а менять кайт так не охота, можно покататься и на большом кайте, хотя это скорее получается борьба со стихией, нежели катание в удовольствие. Одним словом все оставшиеся дни я проводила в лагуне, пока плавники не начинали цеплять песок, или не заканчивались силы. Ветер в этом месте порывистый, ровного я даже не припомню, наверное и не было. Но привыкнуть вполне можно, и под конец это уже не доставляет никаких неудобств. Ко всему привыкаешь, и к порывистому ветру тоже. Порывы вполне предсказуемы. Да что и говорить, я не была еще ни в одном месте, где бы дуло ровно, если кто знает, скажите где?

В заключении скажу, что на Канары можно ехать, на Канары НУЖНО ехать, нужно кататься, можно искать новые споты, ты ничем не ограничен в своем выборе, кроме здравого смысла. Поэтому хочешь океанскую волну, езжай на север, хочешь ровную лагуну езжай на юг. Хочешь уединения ищи дикий спот, куда не каждый турист заберется, хочешь наличие спасателей, выбирай спот около какой-нибудь кайт школы. Было бы желание. Всем ветра! Алоха!

Марина Вилесова

Tags:
0 комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2007-2017 KiteTeam - сообщество любителей летающих тряпочек.

или

Войти с учетными данными

или    

Забыли свои данные?

или

Create Account