Демоническая 17 метровая летающая палатка или смиренный друг и товарищ?

Где-то подсознательно боишься и переживаешь перед первым запуском кайта такого размера глядя на его внушительные 17 кватратов. Зная что может сделать кайт даже 10 размера невольно начинаешь проигрывать в голове травмоопасную ситуацию, когда не контролируемый полет и избыточная тяга прикладывает тебя о что то твердостоящее и глубоковкопанное :) И с этой тряской в коленках подходишь к планке и в последний раз пристегивая чикенлуп к крюку трапецию ловишь момент возможно той лучшей жизни, которая вот-вот закончиться! Поднимая большой палец вверх твой товарищ отпускает передний баллон и ты воткнувшись ногами в зыбкий песок смиренно выводишь кайт на 12. Именно в этот момент приходит понимание, что на самом деле не все так плохо :)

Первые ощущения — какой же он БОЛЬШОЙ! После наших 10 метровых пилотажек этот занимает в 2 раза больше воздушного пространства отбрасывая тень на поверхность земли. Второе — что-то он медленный такой. Потом понимаешь что он также любит более агрессивное поведение со стороны райдера как и маленькие собратья. Вставая на доску делаешь малюсенькие махи чтобы тебя не “утараканело” на берег, но собственно ничего опасного не происходит! Делая более агрессивный мах, в центр окна при слабом ветре кайт создает приятное усилие на крюке и начинает параллельное движение со своим рулевым. И лишь только когда кайт набрал вымпельный ветер появляется то самое усиление на крюке трапеции, которое позволяет скользить, прыгать, вырезаться в привычный для Турбины слабый ветер. Скорость, брызги в лицо, жизнь прекрасна!

В целом удалось протестировать кайт в разный условиях и хотелось бы поделиться в первую очередь именно этой информацией. Также вижу смысл проводить параллель с Турбиной прошлого 2011 года, хотя общего в них мало. Наверное только цифра 17 на куполе. Начну с нижнего ветрового диапазона. Кайт летит, не падает!, начиная с 1,5 м/с у земли! Стоит безусловно дифференцировать высоту полета кайта, а это + 27 метров строп от райдера. Стабильно себя ведет в зените и приближенных к 12 положениях. Если кайт валиться ниже, то поднять наверх его можно только кайтлупом. На воде в 1-2 метра в секунду чуда не происходит и даже на больших дверях и директах движение вряд ли возможно. В заявленные 3 м/с ты уже едешь и свободно вырезаешся пока другие курят бамбук. Оговорка в следующем. Для катания в такой слабый ветер необходимо иметь лайтвинд доску. Либо директ. На стандартных твин типах движение было, но только в слив. Зимой думаю что все намного проще и начать скольжение уже можно если кайт взлетел и не падает. Но опять же надо пробовать.

В средние ветра кайт ведет себя интересней, больше динамики, ровная тяга. С зарезки выпрыгиваешь и находишься в воздухе намного дольше чем на маленьких куполах. При избыточной тяге тянешь триммер и все тонко контролируешь. Нареканий нет. Кайт весьма быстро делает кайтлупы. Причем сначала это делаешь неуверенно, боясь навредить самому себе, кайт медленно выполняет разворот и т д… Но как только привыкаешь к куполу, начинаешь делать все более агрессивней, кайт только и успевает за твоими командами! При смене галса удавалось развернуть кайт на месте! Просто в одной точке на 180 градусов.

Ощущения того что к тебе прицеплен кайт 17 метрового размер НЕТ ВООБЩЕ! Отличный контроль, сброс тяги и управление. Иногда его даже мало при моих 70 кг. Но как только заканчивается граница в 8 метров в секунду, ты понимаешь что дела плохи и надо валить на берег. Хотя стоит отметить, что весь излишний ветер кайт хорошо сбрасывает и до летального исхода там очень далеко. Мне удалось встретить порывы примерно до 12 метров будучи на воде катаясь на директе Airush Sector V2. Скорость просто сумасшедшая. Не представляю как ребята на рейсбордах удерживают её всю гонку. Страшно. Где-то в метрах 20 от берега спрыгнул с доски тормозя пузом и напившись воды поставил кайт в зенит. Затянул к себе планку — вылетел на полный рост в воздух :) Больше экспериментировать не стал.

Качать такую большую летающую палатку не очень радостно. Это наверное можно отнести к недостаткам. И еще цена не очень доступная. Хотелось бы иметь такой кайт на слабые ветра. Очень бы хотелось.

Что бы еще добавить. Перезапуск отличный, кстати я бы даже весьма простой для такого размера. Про качество пошива и остальным мулькам писать смысла не вижу, так как и так полно информации по продукции Slinsghot. Скажу одно — кайт очень интересный и весьма перспективный. Особенно с новостью о включении кайтбординга в Олимпийский класс. В первую очередь он будет интересен именно гонщикам, а уже после тяжелым дядькам и фрирайд любителям.

Спрашивайте на тест Турбину у локальных представителей Слингшот и будет Вам Щастье!

Оригинал: http://kiteteam.ru/snaryazhenie/test-slingshot-turbine-2012

Добавить комментарий