7879003

Попадание в опасную ситуацию – это ( не желательная ) но  часть кайтбординга. Каждый кайтер попадал или попадёт в неприятную ситуацию. И когда эти ситуации  происходят в любом случае  вы должны  поймать себя на мысли  продолжать Вам  кататься или же обнаружить себя в машине скорой помощи.

На верно каждый начинающий кайтер считает, что у него все под контролем и он не допустит грубой или не поправимой ошибки. Но мы имеем дело  с водной стихией и ветром и, не то и не другое нам не подвластно.

За частую после обучения или  даже вообще во время ( что не допустимо), начинающие кайтеры пренебрегают защитой, шлемам или спас жилетом, а зря как показывает и практика и статистика  защита и техника безопасности стоит во главе угла, и ответственность  ложиться не только за  свое (здоровье, безопасность, и мат часть ) но и других….

Мы составили список наиболее часто встречающихся неприятностей, и как Вы должны себя вести в них. Если Вы не растеряетесь и будете действовать рационально, то возьмёте ситуацию под контроль и сможете избежать травмы, повреждения оборудования и потери гордости.

1. Запутались кайты. С каждым годом на кайте катается всё больше народу, и места катания становятся всё более тесными. Если Вы обнаружили, что перепутались с кем-то стропами, не стоит сразу бросать страховку. Часто кайты по-прежнему летают, и общими усилиями можно быстро разобраться и распутать стропы. Во время распутывания следует держать кайты около воды, снять страховку так, чтобы оба райдера могли сразу же бросить кайты в случае опасности. Если кайты стали неуправляемыми, то нужно бросить ОБА кайта.

2. Порвалась стропа. Если стропа на планке или поддержке переднего баллона порвалась, то неизбежен заплыв до берега. Дёрните страховку (кайт может совсем улететь, если старховка прицеплена к порванной стропе). Подтяните к себе кайт за одну стропу. Возьмите кайт за уши и плывите к берегу.

3. Стих ветер. Постарайтесь держать кайт в воздухе как можно дольше. Если внезапно стало мало ветра для езды на доске, то вспомните старые деньки и передвигайтесь бодидрагом. Держите доску перед собой, постарайтесь подплыть как можно ближе к берегу, до того как кайт не сможет больше висеть в воздухе. Крутите кайтлупы для того, чтобы выжать все остатки из затухающего ветра. Когда кайт упадёт, подтяните кайт за 1 стропу и плывите к берегу.

4. Внезапно снялись с крюка. Прежде всего, каждый может управлять кайтом на руках, поэтому когда Вы случайно снялись, ничего страшного не произойдет. Потренируйтесь сниматься и прицепляться до того момента, как это не будет вызывать проблем. Если же Вы снялись внезапно, в самый неподходящий момент, то возьмитесь посередине планки и подтяните планку к крюку. Если слишком много тяги, просто отпустите планку. Это активирует страховку, и кайт упадёт. Потом Вы можете подтянуть планку, прицепиться и перезапустить кайт.

5. Порвалась трапеция. Если Вы умеете ездить на руках, то это не будет большой проблемой. После того как порвалась трапеция, поставьте руки посередине планки, медленно направьте кайт в сторону берега, выходите на берег и сажайте кайт. Чем ниже по ветру Вы поедете, тем меньше будет тяга на руках, и Вам будет легче удержать планку.

6. Если замыло в волне. Если Вас замыло в зоне обрушения, плывите на пляж. Проще плыть по течению вместе с волной, чем против неё. Не переживайте, если слетела доска. Скорее всего её вынесет на берег пеной. Просто доберитесь бодидрагом до берега. Если кайт начинает падать, то всё становится намного интереснее. Постарайтесь сделать всё для того, чтобы кайт поднялся наверх до того, как пришла следующая волна. Приготовьтесь к тому, что надо будет бросить кайт до того, как Вас или кайт замесит волна. Когда волна начнёт крутить, последнее место, где Вы захотите оказаться, это среди строп. Если Вы не бросите кайт до замеса, то у Вас все шансы запутаться в стропах, а у кайта порваться. Запомните: Вам нечего делать в волнах, из которых Вы не в состоянии выбраться.

7. Запутались в стропах. Это, наверное, самое страшное, что может случиться с кайтером. Сделайте всё возможное, чтобы избежать этого. Ржавый и тупой стропорез вряд ли поможет, поэтому периодически проверяйте годность стропореза на старых стропах. Лучший выход из ситуации — это вытянуть одну из строп и подобраться к кайту. Таким образом кайт не будет тянуть, и у Вас будет за что держаться во время распутывания. Не паникуйте и не дёргайте ногами, это только ухудшит ситуацию. Если Вы не можете вытянуть одну стропу, то схватите одну или несколько строп (ни в коем случае не наматывайте стропы на руку!). Возможно, на руке останутся ожоги и порезы. Но лучше на руке, чем на шее.

8. Сдулся кайт. Система центрального надува, конечно, хороша, но делает возможным ситуацию, когда кайт сдуется полностью. Первый признак того, что кайт сдувается, это когда кайт пытается сложится пополам, когда на стропах сильное натяжение. Если Вы заметили такое, то слезайте с доски, ставьте кайт в край ветрового окна и плывите на берег. Если держите кайт в краю ветрового окна и сохраняете небольшое натяжение в стропах, то кайт сможет летать даже когда не осталось в нём воздуха. Держите кайт в краю и немного подплывайте к нему вместо того, чтобы упираться.

9. Улетел кайт. Для того, чтобы такое не случалось, есть лиш. Но случается разное, и иногда стаховка не используется вовсе, например, в большой волне. В таких ситуациях не остаётся ничего, кроме как плыть. Поэтому надо быть готовым к заплывам. Жилет сэкономит Вам уйму энергии. Если у Вас большой твинтип или серфовая доска, то поверните трапецию так, чтобы крюк был на спине, ложитесь на доску и гребите. Если доска маленькая, то толкайте её перед собой и плывите. Помните, не катайтесь далеко от берега, откуда Вы бы не смогли выплыть. Поплавайте некоторое время, чтобы понять сколько сможете проплыть.

10. Запутались стропы поддержки переднего баллона. Любой кайт с поддержкой переднего края может запутаться в расстроповке. Обычно стропы оборачиваются вокруг уха. Это приводит к неконтролируемым кайтлупам. Если такое случилось, то бросьте страховку, если это не помогло, то бросьте кайт.

11. Пришел сильный порыв. Самый мудрый поступок — это не ходить кататься в не подходящих и не предсказуемых условиях, тем не менее, люди попадают в ситуацию, когда их настигает сильный порыв. Во время катания следите за изменением обстановки вокруг (грозовые облака). Если Вы оказались на воде во время сильного порыва, опустите кайт к воде и бросьте страховку. Если Вы оставите кайт в воздухе, то Вас может поднять в небо. Если ветер поменялся и стал дуть в берег, и у Вас нет достаточно мета, чтобы положить его, то сразу бросайте страховку и готовьтесь бросить кайт, если он продолжит тянуть.

12. Кайт тащит на препятствие. Лучший способ избежать травм, остерегаться препятствий. Если Вы обнаружили, что Вас тащит на препятствие, то нужно немедленно правильно среагировать. Следует тут же бросить страховку. Это должно быть отработанно на уровне рефлекса. Если объект находится между строп кайта, бросьте кайт.

13. Плохое приземление. Бывает, посещает чувство, что приземление будет жёстким. Есть несколько вещей, которые помогут снизить риск получения травмы. Если чувствуете, что сейчас будет жёсткое приземление, то скиньте доску. Доска должна быть сброшена с двух ног, одна нога в петле приведёт к перелому колена или голеностопа. Если Вы неуверенны, что сможете сбросить доску с двух ног, то не сбрасывайте вообще. Следите за кайтом: чем выше кайт, тем мягче приземление.

Первый шаг к тому, чтобы всё закончилась хорошо — это работающая страховка. Когда Вы дёргаете страховку, вся тяга должна пропасть. Проверьте перед катанием как она работает и как собирается обратно. Также должен быть сброс на страховочном лише, чтобы в случае опасности полностью освободиться от кайта. Лучший способ выйти из опасной ситуации — это не попадать в неё. Настройте оборудование, не переоценивайте свои возможности и избегайте непредсказуемой погоды. Вы не можете полностью избежать риск в кайтбординге, но Вы можете научиться уменьшать риск травмы пониманием того, что надо делать в опасности.

Что можно делать и что нельзя:

• Не паникуйте и действуйте рационально при попадании в опасную ситуацию.

• Не катайтесь далеко от берега, откуда не можете вернуться вплавь.

• Больше плавайте, чтобы чувствовать себя комфортно в воде и знать свои возможности.

• Практикуйтесь использовать страховку так, чтобы, не задумываясь, воспользоваться ею.

• Не идите в волны, в которых будете неуверенно себя чувствовать при катании на серфе или при плавании.

• Используете страховку, которая полностью сбрасывает тягу.

• Будьте готовы при необходимости бросить кайт.

• Не бросайте кайт по любому поводу, он может быть опасен для других.

• Не переоценивайте свои возможности.

• Проверяйте оборудование перед каждым катанием.

• Не рассчитывайте на других каждый раз, когда с Вами что-то случается.

Copyright кайт портал Кites.Ru. Текст  Paul Lang журнал TKB#Feb08, перевод В.Соловейкина

6 мыслей о “13 кошмаров кайтбордера.

  1. Руде&#:

    все верно, век живи и учись…
    Будем дополнять!
    Буквально на прошлой неделе в такую ситуевину попал…
    На Голенькой катался почти на закате и поехал лебедей погонять в сторону Благи. На прижиме. Флет. Глубина вдоль высокого берега лимана примерно по колено. Сто раз там катался. На обратном пути лень был сделать лишний галс и проехал через тину, ну или траву там какую-то.
    Так вот, на полном ходу доской словил что-то твердое, скорее всего бревно (там на высоком берегу вроде деревья растут), ну или что-то еще, я потом туда «со страху» не возвращался)))) Ударился башкой и плечо вывихнул, но самое интересное, кайт умудрился не уронить. Скажу вам, очень неприятно, так как совершенно неожиданно!
    Вывод — нефиг катать в условиях плохой видимости даже в известных местах.

  2. Рудель:

    все верно, век живи и учись…
    Будем дополнять!
    Буквально на прошлой неделе в такую ситуевину попал…
    На Голенькой катался почти на закате и поехал лебедей погонять в сторону Благи. На прижиме. Флет. Глубина вдоль высокого берега лимана примерно по колено. Сто раз там катался. На обратном пути лень был сделать лишний галс и проехал через тину, ну или траву там какую-то.
    Так вот, на полном ходу доской словил что-то твердое, скорее всего бревно (там на высоком берегу вроде деревья растут), ну или что-то еще, я потом туда «со страху» не возвращался)))) Ударился башкой и плечо вывихнул, но самое интересное, кайт умудрился не уронить. Скажу вам, очень неприятно, так как совершенно неожиданно!
    Вывод — нефиг катать в условиях плохой видимости даже в известных местах.

  3. Васи&#:

    Что делать если при передозе с отпущенной планкой тебя все равно поднимает в небо?

  4. Василий Фадеев:

    Что делать если при передозе с отпущенной планкой тебя все равно поднимает в небо?

  5. Геор&#:

    как то я тоже попал в сложную ситуацию…. при входе в море было много учеников и один из них сталкнул свой кайт с моим.. вроде все распуталось но… я зарезался поглубже и и решил осваивать прыжки с переводом кайта..
    я без шлема и жилета..+волна
    и в один из прыжков у меня рвется левая силовая стропа..
    как оказалось в момент когда мы спутались , стропы чайника перетерли частично мою стропу.. ну и невыдержав нагрузки она лопнула, благополучно обмотав мне ноги…!
    выбрался из стропы руками перестав грести ногами)
    плыл до берега за отстреленым кайтом минут 40.
    было страшно..(
    купил желет.

  6. Георгий:

    как то я тоже попал в сложную ситуацию…. при входе в море было много учеников и один из них сталкнул свой кайт с моим.. вроде все распуталось но… я зарезался поглубже и и решил осваивать прыжки с переводом кайта..
    я без шлема и жилета..+волна
    и в один из прыжков у меня рвется левая силовая стропа..
    как оказалось в момент когда мы спутались , стропы чайника перетерли частично мою стропу.. ну и невыдержав нагрузки она лопнула, благополучно обмотав мне ноги…!
    выбрался из стропы руками перестав грести ногами)
    плыл до берега за отстреленым кайтом минут 40.
    было страшно..(
    купил желет.

Добавить комментарий для Василий Фадеев Отменить ответ