Вступление

Первый раз я увидел кайт этой весной, смотря один из этапов Гран-при Формулы 1. Камера, установленная на вертолете, снимавшего гонку, на несколько секунд поймала в объектив одиночного кайтсерфера, катающегося в заливе рядом с трассой. Погода была плохая и вид сверху на человека, мчащегося по волнам на доске за куполом, сильно меня заинтересовал.

Порывшись в интернете, узнал, что представляет из себя кайтсерфинг и сам «кайт», так как ранее кайты на глаза не попадались. Можно сказать все, что было в жизни — это было «до».

В итоге решено брать кайт снаряжение. Надо сказать, что приобретение даже б/у оборудования для занятия кайтингом весьма «воздушное» и выливается в весьма ощутимую сумму. Немногое из снаряжения можно сделать самому, что называется на коленке, да и вообще проще купить б/у оборудование для начала, и потом уже определиться с дальнейшими шагами.

Для начинающих также крайне важно первоначальное обучение в какой-нибудь кайт школе, но я решил дождаться снега и зимой самостоятельно научиться катать. Так как на снегу будет проще и безопаснее научиться, а сейчас пока не лезть на воду.

Бюджет ограничен, поэтому при покупке кайтового оборудования выбор был сделан в сторону покупки куполов, а что реально сделать самостоятельно, то на первое время изготовить самому.

Самодельная трапеция и страховочный лишь.

Выбор материалов для простой и недорогой самодельной трапеции невелик – это либо делать трапецию в виде альпинисткой обвязки из ремней, либо использовать хороший поясной ремень. Видел что у электриков существуют монтажные пояса, которые они применяют при работе на высоте. Вроде как широкий и должен подойти. Подобный приведен на картинке ниже (картинка взята со страницы)

priv-st-stb100

В итоге мне в руки попал старый престарый страховочный пояс для электромонтажников. У пояса было еще пара цепей с карабинами, которые были срезаны. Этот пояс широкий и достаточно удобно сидит на талии.

foto 02

Фото 1. Пояс на мне.

Летом во время первых запусков кайта эта «трапеция» довольно неплохо себя показала. Пояс сидит хорошо, за него меня потаскало по траве и на пузе и на пятой точке:)

Конечно, этот самопал не сравнить с фирменной трапецией, но все же планирую применить эту «трапу» будущей зимой для начального обучения. Крюк для пояса сделать не проблема, но видел в одном учебном фильме, как на крюке сверху присутствовало одно приспособление для быстрой отстежки кайта при обучении новичков. Не очень хорошо было видно, как эта отцепка выглядит, видео было плохого качества. Затем в интернете попался отцеп (англ. Snap Shackle) и стало понятно, что там применяли.

Я решил сделать подобное только уже без крюка, прямо на проушину этого монтажного пояса. Не знаю, как по-русски правильно называется Snap Shackle, поэтому назову его условно далее «отцеп».

Вот фото что в итоге получилось и ниже видео как работает отцеп.

foto 03

Фото 2.  Состав «трапеции» : Страховочный монтажный пояс; Отцеп (Snap Shackle);  Трубка полиамидная ПА11 d = 10×1 L = 600 мм; Репшнур d = 2 мм; Скоба такелажная.

https://vimeo.com/75310203

Можно конечно чикенлуп прицепить сразу за проушину пояса, но только в случае с отцепом появляется дополнительная возможность быстро отсоединиться от кайта, просто дернув за трубку, присоединенную к защелке отцепа. За трубку также будет очень легко дернуть рукой наотмашь даже в толстых варежках зимой не глядя, что в сложной ситуации будет имеет значение.

Страховочный лишь

Конструкция лиша мало чем отличается от фирменных. Единственное, что материалы при изготовлении применены подручные. Все детали и конструкция видны на фото

foto 04

Фото 3

Состав: пластиковая водопроводная труба; собачка из гвоздя;  трубка полиамидная ПА11 d = 10×1;  репшнур d = 2 мм; скоба такелажная; шнур эластичный; резинка ; карабин.

foto 05

Фото 4

Рассчитываю, что такая конструкция самодельной «трапеции» вполне справится будущей зимой с поставленной задачей начальному самообучению кайтингу.

Николай, Свердловская область, Сентябрь 2013

24 мысли о “Самодельная «трапеция» или трапеция своими руками

  1. Николай молодец! Тут однозначный «лайк»! Я буду болеть за тебя. Трапеция тебе нужней как никому другому!
    Спасибо за инженерный подход и материал в целом.

  2. Васи&#:

    Т.е. если кто-нить собственноручно сошьет купол кайта, то ему уже нельзя так сказать «молодец! Тут однозначный «лайк»! Я буду болеть за тебя. Трапеция тебе нужней как никому другому!» ))))

    1. За самодельный купол 2 лайка и 3 раза молодец 🙂

      1. Юрий &:

        и три года строгача

  3. Евге&#:

    Позвоночнику точно хана

    1. DevilMike:

      Про позвоночник — если не прыгать и очень аккуратно, то может быть и сойдет…

      Косяки:
      1 — Отцеп опасный. Из за этого страховка может часто срабатывать случайно.
      2 — Лиш должен быть немного подпружинен — иначе будет удар по позвоночнику.

  4. Евге&#:

    А отцеп вообще нужен? крюк нужен чтобы с него сниматься, в этих условиях никто сниматься не собирается. Значит если что будет применяться стандартная страховка чикенлупа.

  5. Нико&#:

    Добрый день, спасибо за отзывы и критику. По поводу лиша, да правильно сделаю с амортизатором. Сразу не сообразил, что можно резинку от эспандера или для крепления грузов взять. Когда приобрету подходящую сделаю. Там тоже все просто получается. Одну или пару ветвей резинок в зависимости от жесткости скрепить на концах с веревкой большей длины, чтобы в конце при растяжении резинок включалась веревка и в последствии вся нагрузка через нее шла. Потом все в чехол-рукав вшить, чтобы не мешалось.
    Про отцеп только опытным путем можно определить его эффективность. В любом случае, делал так, чтобы длины трубки хватало при любом повороте отцепа и она не была в натяг. Там пружина стоит и чтобы расфиксировать его нужно, хотя и небольшое, но усилие. Поэтому случайное срабатывание возможно, например, когда по земле поволокло — трубка зацепилась или прижалась телом, тогда дужка отцепа конечно откроется, вобщем посмотрим как работает. В любом случае есть два варианта: чикенлуп закреплять за отцеп или за петлю пояса. Ну а сам пояс это конечно не широченная трапеция, на спину будет больше нагрузки приходиться и жесткость у него другая, поэтому и решил применить дополнительно отцепку для большей безопасности на стадии начального обучения.

  6. Николай молодец! Тут однозначный «лайк»! Я буду болеть за тебя. Трапеция тебе нужней как никому другому!
    Спасибо за инженерный подход и материал в целом.

  7. Василий Фадеев:

    Т.е. если кто-нить собственноручно сошьет купол кайта, то ему уже нельзя так сказать «молодец! Тут однозначный «лайк»! Я буду болеть за тебя. Трапеция тебе нужней как никому другому!» ))))

    1. За самодельный купол 2 лайка и 3 раза молодец 🙂

      1. Юрий Пеша:

        и три года строгача

  8. Евгений:

    Позвоночнику точно хана

    1. DevilMike:

      Про позвоночник — если не прыгать и очень аккуратно, то может быть и сойдет…

      Косяки:
      1 — Отцеп опасный. Из за этого страховка может часто срабатывать случайно.
      2 — Лиш должен быть немного подпружинен — иначе будет удар по позвоночнику.

  9. Евгений Бекетов:

    А отцеп вообще нужен? крюк нужен чтобы с него сниматься, в этих условиях никто сниматься не собирается. Значит если что будет применяться стандартная страховка чикенлупа.

  10. Николай:

    Добрый день, спасибо за отзывы и критику. По поводу лиша, да правильно сделаю с амортизатором. Сразу не сообразил, что можно резинку от эспандера или для крепления грузов взять. Когда приобрету подходящую сделаю. Там тоже все просто получается. Одну или пару ветвей резинок в зависимости от жесткости скрепить на концах с веревкой большей длины, чтобы в конце при растяжении резинок включалась веревка и в последствии вся нагрузка через нее шла. Потом все в чехол-рукав вшить, чтобы не мешалось.
    Про отцеп только опытным путем можно определить его эффективность. В любом случае, делал так, чтобы длины трубки хватало при любом повороте отцепа и она не была в натяг. Там пружина стоит и чтобы расфиксировать его нужно, хотя и небольшое, но усилие. Поэтому случайное срабатывание возможно, например, когда по земле поволокло — трубка зацепилась или прижалась телом, тогда дужка отцепа конечно откроется, вобщем посмотрим как работает. В любом случае есть два варианта: чикенлуп закреплять за отцеп или за петлю пояса. Ну а сам пояс это конечно не широченная трапеция, на спину будет больше нагрузки приходиться и жесткость у него другая, поэтому и решил применить дополнительно отцепку для большей безопасности на стадии начального обучения.

  11. Олег &:

    Всё сказано правильно:
    1. Амортизатор на лише необходим;
    2. Верёвка на лише помоему тоже тонковата — посерьёзнее надо верёвку;
    3. Трапеция узкая, при хорошем кайтлупе спине хана. А случайные кайтлупы при самообучении неизбежны — по себе знаю.
    4. Отцеп очень интересен. … Но только если его в воде (или на снегу) собирать легче, чем штатную страховку чикенлупа.
    5. Такая серьёзная ручка отцепа в виде проводки назад — зло. Она постоянно отстреливать будет. Нужна небольшая, но удобная красная ручка (верёвочка с шариком например)
    6. А к проводке лучше лиш прицеплять, чтоб через зад мог гулять.
    7. Оперативно сниматься с крюка невозможно — но это тебе ещё долго не понадобится.
    8. Ремни на твоей трапе долго не протянут. Их вырвет.

    Но в целом — молодчик! На первые разы пойдёт. Только спину береги, её чинить тяжело!

    1. Нико&#:

      Лиш)) доработаю, кстати веревка не такая уж слабенькая 120кг держит http://www.kant.ru/show_good1.php?t=tur_stuff&id=197438&id_razdel=35
      Про отцеп то лучше без вертлюжка. http://sailing.about.com/od/equipmentgear/ss/safetytether_4.htm
      Такой видел в дайверском магазине три измерения в Свердловске летом, но уже после как этот с ебея заказал. Дужка отцепа защелкивается обратно очень легко, даже палец засова не надо отводить назад, просто закрыл и все.

  12. Олег &:

    И «лиш» с моей точки зрения надо писать без мягкого знака. По скольку он мужского рода (как мне кажется). Хотя, это смотря по твоему мироощущению.

    Но мой лиш — мужского рода! (С)
    🙂

  13. Олег Махов:

    Всё сказано правильно:
    1. Амортизатор на лише необходим;
    2. Верёвка на лише помоему тоже тонковата — посерьёзнее надо верёвку;
    3. Трапеция узкая, при хорошем кайтлупе спине хана. А случайные кайтлупы при самообучении неизбежны — по себе знаю.
    4. Отцеп очень интересен. … Но только если его в воде (или на снегу) собирать легче, чем штатную страховку чикенлупа.
    5. Такая серьёзная ручка отцепа в виде проводки назад — зло. Она постоянно отстреливать будет. Нужна небольшая, но удобная красная ручка (верёвочка с шариком например)
    6. А к проводке лучше лиш прицеплять, чтоб через зад мог гулять.
    7. Оперативно сниматься с крюка невозможно — но это тебе ещё долго не понадобится.
    8. Ремни на твоей трапе долго не протянут. Их вырвет.

    Но в целом — молодчик! На первые разы пойдёт. Только спину береги, её чинить тяжело!

    1. Николай:

      Лиш)) доработаю, кстати веревка не такая уж слабенькая 120кг держит http://www.kant.ru/show_good1.php?t=tur_stuff&id=197438&id_razdel=35
      Про отцеп то лучше без вертлюжка. http://sailing.about.com/od/equipmentgear/ss/safetytether_4.htm
      Такой видел в дайверском магазине три измерения в Свердловске летом, но уже после как этот с ебея заказал. Дужка отцепа защелкивается обратно очень легко, даже палец засова не надо отводить назад, просто закрыл и все.

  14. Олег Махов:

    И «лиш» с моей точки зрения надо писать без мягкого знака. По скольку он мужского рода (как мне кажется). Хотя, это смотря по твоему мироощущению.

    Но мой лиш — мужского рода! (С)
    🙂

Добавить комментарий для Евгений Бекетов Отменить ответ