НА ЛЕБЕДКЕ

Введение > Катайся больше! Вы наверняка уже не раз читали о прорайдерах, которые любят кататься в вейк-парках. Аарон Хэдлоу, в частности, большой сторонник их, как средства улучшения техники. Отличный вариант на случай безветрия, летом или зимой, Джеймс Боулдинг проведет вас за ручку через все входы и выходы вейк-парков

Некоторые из вас, возможно, уже подхватили «кабельную зависимость», которая начала стремительно захватывать кайтеров, стремящихся развить и улучшить свои навыки. Но это обманчивое впечатление, что вейк-лебедка раскрывает потенциал и является источником удовольствия для продвинутых райдеров и тех, кто хочет прокачаться в этом виде спорта. В течение следующих выпусков мы всесторонне рассмотрим выгоды, которые вейк-парк может предложить кайтерам на любой стадии их развития. В сущности вейк-лебедка состоит из опор и перемещающегося по ним длинного троса, который приводится в движение двигателем. Прикрепленные к нему через определенный интервал фалы с планками на конце позволяют кружить по озеру нескольким райдерам одновременно. Замена тяги кайта на тягу лебедки означает, что Вам не придется беспокоиться о том, где находится Ваш кайт, и к тому же, сила тяги лебедки всегда одинакова, что позволяет Вам сосредоточиться на движениях доски. Потому это отличная практика для новичков или райдеров привыкающих к ощущениям в unhooked. Более того, возможность отпустить планку и сбросить тягу в любой момент позволяет чувствовать себя более расслабленно на доске как при изучении простых зарезаний так и весьма сложных вещей вроде crow mobe.

ОСНОВЫ

Стоимость этого удовольствия обычно составляет около 15$ в час, с возможностью продления за дополнительные 5-10$ за час. Кроме того, в большинстве парков приблизительно за 35$ доступен дневной абонемент. Если Вы новичок в этом деле, — одного или двух часов Вам будет достаточно. Благодаря тому, что Вы ничем не прикреплены и Вам приходится держаться за лебедку и принимать всю силу на руки, Ваши руки будут гореть уже после одного, двух часов интенсивной езды! Растягивание сессии на весь день дает Вам возможность кататься тогда, когда хочется, не перенапрягаясь. Устройство лебедки дает Вам полную свободу действий, так как Вы, не зависите от порывов ветра. Поэтому, будет ли это часовая сессия в обеденное время, или целый день катания, планировать ее Вы можете вне зависимости от ветра. Вам может показаться странным катание на таком ограниченном пространстве по сравнению с пространством и свободой открытой воды, но скоро Вы поймете, какие это дает преимущества. Если Вы уже умеете кататься, Вам не придется брать дополнительные уроки, но в большинстве мест Вам предложат просмотр короткого DVD по технике безопасности, если это Ваш первый раз в вейк-центре. Оператор снабдит Вас всеми необходимыми указаниями и, если у Вас не возникало проблем со стартом под кайтом, Вы заметите легкость старта с лебедкой.

ВЕЙК ИЛИ КАЙТ?

Практически во всех парках Вы можете взять в аренду вейкборд или кайтборд (а также шлем и спасательный жилет) для своей сессии. Выбор того, на чем кататься, зависит от Вас. Кайтборды вполне подходят для лебедки и возможность ездить в вейк-креплениях или петлях полностью зависит от вас. Кайтовые и вейковые крепления очень похожи, большинство из них не обладает характерными особенностями, поэтому приобретение вейк-креплений дает вам возможность использовать их как для кайтинга, так и на лебедке. Крепления дают плюс к устойчивости, и в сочетании с масляно-гладким флэтом вы получите отличный результат. Вейковые доски намного жестче, чем кайтовые, они имеют больший рокер, что делает ее удобнее для прыжков и позволяет лучше чувствовать ее на лебедке. Так как среднестатистическая кайтовая доска гораздо более гибкая и с меньшим рокером, она врезается в воду больше, чем вейковая. Это делает ее очень быстрой на лебедке и, если Вы находитесь на стадии изучения новых трюков, вейк, безусловно, имеет преимущество с большей прыгучестью и меньшей скоростью. Итак, Вы одеты и обуты, в шлеме и жилете (обязательно) и готовы идти. Вот несколько вещей, которые необходимо знать, чтобы успешно подняться наверх и совершить свой первый круг. Внимательно слушайте, когда оператор говорит Вам, что пора ехать. Когда вы услышите щелчок и увидите, как натягивается Ваш фал, согните локти и дайте лебедке вытащить Вас. Что касается кайтборда, встаньте, как только почувствуете тягу, и удерживайте вес в верхней части доски. Вместо того чтобы садиться назад и переносить вес на кант против тяги, как вы делаете с кайтом, поставьте переднюю ногу по направлению к лебедке и удерживайте вес твердо на верхней части доски, поддаваясь тяге. Это выведет Вас под лебедку, и Вы поедете! Что нужно знать для успешного прохождения хотя бы одного круга. На каждом углу всегда установлены два буйка, именно между ними проходит траектория, позволяющая оптимально вписаться в поворот. Если вы пройдете по внешней траектории, за буйками, то рывок фала будет слишком сильным, а внутри круга, натяжение фала ослабнет, и вы потонете. Если лебедка тянет Вас против часовой стрелки, так что если Вы катаетесь левой ногой вперед, Вы будете обходить углы, откинувшись на задний кант. Если Вы Гуфи и катаетесь правой ногой вперед, Вам придется наклониться вперед на toe-side. В нашем первом разборе техники мы пройдем slide 180, давая Вам возможность выбирать, обходить ли углы на заднем канте или на переднем.
На заметку: Если Вы почувствовали, что натяжение фала ослабло, перенесите вес тела назад, держите руки согнутыми и будьте готовы к получению тяги, как только это произойдет.

SLIDE 180 (ПЕРЕХОД НА TOE-SIDE)

Первый технический прием, который мы рассмотрим на лебедке, может Вам пригодиться значительно позже при выполнении перехода в toe-side с кайтом. Это поможет Вам ездить в switch развивая свои навыки езды на переднем канте. Сначала мы сделаем это на прямой, во время езды непосредственно под лебедкой.
На заметку: Чтобы придать большее сходство с кайтом, мягко отклонитесь на задний кант от лебедки, а затем выполните slide 180.
• Начните с осторожного смещения веса тела на задний кант, помните про согнутые в локтях руки
• После, осторожно перенесите вес на переднюю ногу.
• Переместите фал от Вашего переднего бедра через тело, к новому переднему бедру.

ПРАВИЛЬНЫЙ ТОЛЧОК

Между прыжками с лебедкой и прыжками с кайтом есть некоторое сходство, но есть различия, которые мы здесь рассмотрим. Уход в сторону от лебедки дает дополнительную скорость доске и натяжение фала. Потому как на кайте мы зарезаемся против силы тяги, здесь чтобы загрузить доску и выполнить прыжок мы должны долго зарезаться в сторону. Вы заметите, что большинство трюков с лебедкой выполняются только на последнем участке. Причина в том, что это то место, где лебедка поднимается максимально высоко, делая выполнения трюков в воздухе проще, и в случае если вы упали добираться до места старта ближе, чем с любого другого места трассы. Ключ к выполнению raley на лебедке заключается в выборе правильного угла зарезки и «запятой» перед толчком, что слегка ломает кайтовые принципы
• Держите руки согнутыми и начинайте отклоняться назад, перенося вес тела на заднюю ногу, уходя от лебедки. При ускорении держите ноги согнутыми в коленях.
• Когда почувствуете, что не можете резаться дальше, сойдите с кромки, направив доску обратно к лебедке.
• Резко направьте доску на зарезку загружая ее задний кант, вырисовывая, таким образом, запятую, это отправит вас в raley
• Приземляйтесь, как и в кайтинге, выводя доску обратно под себя, и направляйте ее в сторону тяги
• Перед приземлением не забудьте согнуть колени

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Старайтесь не тормозить резко, находясь под тросом, вы заставляете его колебаться, чем причиняете неудобства другим райдерам. Считается, что, чем ниже сидят на Вас шорты, тем лучше Вы катаетесь, поэтому одевайтесь соответственно! Определенно не стоит вести размышлений о том, что круче, кайтинг или вейкбординг. Мы многим обязаны вейкбордингу, и все наши современные фристайл-трюки вытекают из вейк-трюков. Некоторые из тех трюков, что мы делаем в кайтинге, на лебедке называются иначе, заставляя Вас выглядить чудаком, если Вы начнете болтать о них как о кайт-трюках. Если у Вас будет желание попробовать одну из фигур (кикеры, рейлы, боксы) не забудьте снять плавники, так как они могут повредить и доску и фигуры, не говоря уже о более вероятном случае повреждения себя.
В следующем выпуске — средний и продвинутый уровни.

Журнал Kiteworld. Выпуск №3

Tags:
0 комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2007-2017 KiteTeam - сообщество любителей летающих тряпочек.

или

Войти с учетными данными

или    

Забыли свои данные?

или

Create Account