P1090157 В основном мы, конечно же, отдаем свое предпочтение сноукайтингу, но про воду не забываем тоже. Как обычно, решение о поездке было принято за 2 дня до планируемого выезда, попутчиков не нашлось, поехал один. Выехал в пятницу в 9-00 из Екатеринбурга, маршрут не должен был быть трудным, Денис поделился GPS-навигатором, за что ему огромное спасибо. Навигатор почему-то старался проложить путь не там, где планировалось, приходилось делать корректировку. Машина за весь период не подвела, единственный косяк получился из-за GPSа: у него закрутился штекер с предохранителем и замкнулись контакты. Пришлось несколько часов ехать без прибора. На утро второго дня купил предохранитель и поменял.
Маршрут движения: Екатеринбург-Ревда-Михайловск-Арти-Месягутово-Мечетли-Кропачево-Сим-Уфа-Самара-Чапаевск-Пугачев-Саратов, а далее, не увидев, что навигатор проложил путь не в Волгоград, как планировалось, я укатил в сторону Воронеж-Балашов-Калач и далее по М4 до Ростова. Так как меня предварительно знающие люди попугали зверскими гаишниками, я решил минимизировать количество злостных постов и поехал через Ростов в Азов, а далее Благовещенка, и «я на море!» (с). В обратную строну 2 раза «стормозил» и поехал совсем не так как планировал. Благовещенка-Азов, перед Ростовом заблудились вместе с навигатором. Гад, мог бы пораньше написать что не туда, лишних 50 км махнул в строну Краснодара: P1080812Ростов-Волгоград-далее Саратов, но не справа от реки, по направлению движения, а слева, далее Энгельс-Маркс-Балаково и далее не в Пугачев, как положено, а через, блин, мост опять на левую сторону реки по направлению движения. Но ночью народу мало, дорога отличная, кроме лишних километров, как мне показалось, больше замечаний к этому маршруту не было. Далее Самара и, как обычно, у Сима ремонт моста. Простоял в пробке минут 40, хотя в обратную сторону за 5 минут проехал.
На гаишниках стоит остановиться поподробнее. Так вот, мне было сказано: «Соблюдай правила и не факт что с тебя не попросят денег, самые злые ГАИ в Башкирии, Волгоград-Ростов и Ростов-Краснодар». В Башкирии скопление наблюдалось между Свердловское-Месягутово: 5 машин на одном участке, затяжной спуск и подъем с обеих сторон. Схема следующая: есть знаки спуска и подъема, разметка прерывистая (типа можно обгонять), но они стоят не зря, так на обратном пути «мне объяснили»: менее 300 метров до конца подъема обгон запрещен, а раз так — либо права, либо дай денег. От Волгограда до Ростова много ремонта дорог и, если стоят знаки «ремонт дороги» и «40», то пока нет знака конец ограничений ехать надо 40, иначе «привет», стоят на всех таких участках. У Ростова, в принципе, придираются ко всему. Один новый знакомый по имени Слава в Благовещенке поведал историю развода в Ростове, когда он его проезжал: Останавливает его гай, все проверил, даже аптечку и огнетушитель, замечаний не нашел, говорит: «Давай 500 рублей»,- Слава ему говорит, что уже платил на предыдущем посту 500. А гаишник: «Там заплатил, мне тоже надо».

P1080890У меня же получилось несколько разводов, первый у Балашова. Стоит указатель по городам, сразу за ним сплошная разделяющая потоки: один поток в Балашов, а второй — в другой город. Так как сплошная сразу за указателем, я не успел перестроится до начала сплошной, в результате — наезд мной на сплошную и гаев на меня, договорились на 2 протокола по 100 р. Следующий развод был в Ростове, сразу на въезде: заезжаю с потоком машин в город, через минуту сзади мигалки, громкоговоритель и я у обочины. Далее мне объясняют что я заехал по полосе предназначенной для движения общественного транспорта, для пущей важности запросили по рации, те подтвердили, что я совершил очень серьезное нарушение. Прямым текстом мне говорят 3000р. Я: «Нет», —  тот: «1000р», —  я: «Нет», —  далее он меня назвал жмотом и, еще поспрошав про всякую фигню, вернул права. За Азовом на посту, разделяющим Ростовскую область и Краснодарский край, не остановился на знак «таможня», результат  — протокол на 100р. На обратном пути за Месягутово, как раз на подъеме, остановили, объяснили про «обгон запрещен менее 300 метров», я сказал про суд и справедливость и получил права обратно. И, наконец, вернувшись в Екатеринбург, меня все-таки приняли за превышение «40» на 16, но, опять же, объяснив им, что те «нехорошие люди»: после 3000км могли бы предупреждение вынести, а не штраф, объяснил про погрешность прибора и, как результат, отпустили.
В первый день проехал 1500км в один присест до Саратова, у него и заночевал. Второй день — до Азова (еще 1000км), на третий день — еще 200км до Благовещенки. Выезжал в 9-00 по местному и приехал в 9-00 по местному, всего за время путешествия было «намотано» 6200км.

P1090053Как приехал (а было это 23 августа) сразу на косу кататься, вечером устраиваться на проживание. Числа до 27 дуло не постоянно: с утра чуток и вечером пару часов, потом совсем было затишье, и прогноз не предвещал ничего хорошего, хотя ранее до 3х звезд рисовал на всю неделю с 1 по 5. За 4 дня удалось накататься до боли в мясе с непривычки, и отсутствие ветра способствовало восстановлению. В один из дней выпендрился при выходе из воды: выпрыгнул из доски, а доска осталась на одной ноге, как результат — на ногу не мог встать. На следующий день, прихрамывая, встал на доску и через час катания боль стала уходить, видимо рассосалась, и так все время: с утра встаешь — все болит, к вечеру отходит.
С новыми знакомыми ездили осваивать лебедку в Анапу 28 августа и потом еще 3 раза от безверия, старались прогрессировать и не «терять лицо». Брали по полчаса 610р, с сентября 510р, в принципе, времени в самый раз: и не мало и не много. Доски всякие: и с жесткими креплениями, и с мягкими, можно и со своими катать. Еще есть пара трамплинов и лебедка для тех, кто еще не вставал на доску, были и лыжи. Ветра нет — загорали, купались. Вода как парное молоко, пляж — песочек горячий-пригорячий. Почти каждый день к нашему месту приплывали дельфины и устраивали настоящее шоу: кульбиты с вылетом вверх, выскакивали на отмель за рыбками, короче, красота! Вечерами были замечены лисы, какие-то суслики (но большие) и ежики. Про птиц вообще можно писать долго много: разные, многих видел впервые. Т.е. природа отличная, воздух чистый, настоящий курорт с лечебными ванными, водными и солнечными. Есть возможность съездить на вулканы: там есть лечебные грязи. Оба вулкана не далеко (около 50км). Можно съездить и в Абрау-Дюрсо (80км), много и других мест, куда можно съездить в безветрие.
29 августа поехали в Абрау-Дюрсо на экскурсию. Отличное местечко, правда, экскурсия без дегустации на заводе не очень, скучноватая, с дегустацией — и дольше и веселее ;). Природа в Абрау-Дюрсо обалденная: в горах озеро красивое, воздух чистый, надо обязательно посетить! Хотел на обратном пути заехать в Геленджик, благо в 40 км от Абрау, но не судьба.
1 сентября катались до сумерков, а некоторые крэзи-кайтеры даже когда стемнело. В воде видно было только тени и слышно шуршание воды от проезжающих мимо кайтеров.
3 сентября неожиданно для всех задул южный ветер, хотя по прогнозу был штиль. Приехал на косу в 10 утра, ни одного кайта нет, что удивительно, учитывая, что несколько дней нет нормального ветра. Надуваюсь, иду в лиман в отжимной, 30 минут катания и понимаю, что при южном очень хочется покататься в море, иду к морю. При попытке поднять кайт в сторону моря, он перестал слушаться и со всей дури, описав дугу от моря в сторону лимана, замотался на провода единственной эл.линии, идущей через косу. Стропам пришел конец: 2 порвались, 2 повредились так, что использовать рискованно. На косе купить не получилось: ни у Фифы, ни у Коли Рахматова не нашлось. Переставил с другого кайта, и, как назло, скоро ветер скис. В этот день на соревнованиях устраивали заезды на скорость, народу наблюдалось мало, зарегистрировалось 10 человек на соревнования, остальные, проигнорировав данное мероприятие, просто катали в лимане.
5 числа проводился турнир по волейболу, было весело, но без ветра. Над пляжем, касаясь хвостом зонтиков, летал самолет, как выяснилось, зафрахтованный для съемок соревнований. Купание, загорание, дельфины.P1090287
с 7 числа включили ветер: по утрам мерили до 18 м/с, к вечеру до 6 м/с и так до дня отъезда — 10 сентября. Катался на 9ке «коверт», попробовал сначала в настройке 2:1 планка оказалась очень тяжелая, при ноющих мышцах не очень комфортно. Переделал в 1:1В, он стал просто обалденным: слушался с полуслова, планка очень легкая, в совокупности с тем что он 9м летал как реактивный, прыжки еще выше получались, но и пара уборок болезненных получилась, из-за желания взлететь еще выше пренебрегая техникой. Вывод: лучше все сделать правильно! Не понятно почему, решил попробовать убрать плавники с доски и о чудо, на ней стало так комфортно кататься, что обратно я так плавники и не поставил, стал прикалываться, прокручиваясь. Доску перестало срывать, когда сильно зарезаешься, теперь как в масле (странное сравнение): режешься очень стабильно, и нигде не срывает.

10 сентября ветер 8-9 м/с, порывы 10-11. Решил взять 12м свич, т.к. 9ка была уже сложена, и лень ее опять упаковывать. Сразу вместе со Славой решили проехать весь лиман от и до, решили, поехали. Косу получилось проехать, не останавливаясь в проливе, а Славе не получилось: цеплял плавниками. Проехав косу Голенькую, наткнулись на стаи птиц, какие-то черные утки, ныряющие под воду целиком, лебеди, чайки и еще пара видов, которая сматывалась раньше, чем мы успевали к ним подъехать, их там просто тучи. Горы, которые видно издалека, казались меньше, чем оказались в действительности. После гор получается заезжаешь под берег, ветер становится порывистый — не очень комфортно кататься, но до берега еще далеко, поэтому упирались и ехали. Подъехав к тому берегу, ветер выключился, и кайты чуть не свалились из-за берега. На том берегу оказалась какая-то деревня (станица), берег такой, что выйти нереально, высокая трава под 1,5м высотой сплошной стеной P1090042вдоль всего берега. Решили не задерживаться и сразу обратно. На обратном пути на всей скорости въехали в стаю черных уток, выглядело как в фильмах, где на скоростном катере подъезжают к стае с огромным количеством птиц, а те, не успевая переставлять лапы по воде, сматываются. Не хватило дотянуться рукой до утки 5см, другие утки при возникновении опасности ныряли под воду, достать под водой до них тоже не удалось. Одним словом с птицами повесились, охота не удалась! Всего на поездку было затрачено 1,5 часа, если знать среднюю скорость можно было бы посчитать расстояние. На обратном пути за косой Голенькая покатались по ровной-ровной воде. Классно! По гуглу посмотрел, станица называется Вышестеблиевская, оказывается мы еще в какую-то лужу заехали, а я думал, что это все один лиман Кизилташский. Если внизу гугла пишут расстояние в  одном см, то мы проехали 60км туда и обратно.

Про обратный путь написал выше. Так и закончилось мое путешествие в станицу Благовещенская. Всего было потрачено 32000р с 21.08.09 по 12.09.09.: проживание первые 4 дня по 250р, остальные — 200р., средний расход бензина 8,3л, средняя скорость 70км, пройдено 6200км.

Всем Peace. Ваш Николай Голендухин.

2 мысли о “Поездка к станици Благовещенская

  1. Дмитрий Дворецкий:

    Красавчег, Коля Barbadoc
    Я в Благе был с 7 по 17 сентября
    Катал правда на Витязевском лимане
    Но и на Кизилташе тоже катнул раза 4.
    Прочитал о твоем путешествии, и ностальгия накрыла в воспоминания.
    Поездку в Благу планирую в майские праздники на 2010г.
    Так, что может соберем команду и катнем не по детски на майские праздники в Благе.

  2. Николай Голендухин:

    Дима, надо будет вместе ехать так веселее 🙂

Добавить комментарий для Николай Голендухин Отменить ответ