Часть первая: подготовительная.

Дело было не столько из-за каталки по жидкой воде посреди холодной уральской зимы, сколько в большом путешествии через океан.

Вся подготовка началась с банального получения виз в США. И только после того, как мы услышали заветное: «Ваша виза одобрена», неожиданно, конечно, для уральской басоты, но все-таки ринулись за билетами в кассы аэрофлота.

Основная цель поездки славный город Майами, штат Флорида. Но как же это, прилететь в США, и не побывать в Нью-Йорке?

Поэтому билеты были сложные, Екатеринбург — Нью-Йорк и Майами — Екатеринбург. Итого 2 дня провели на Манхэтоне.

Из Нью-Йорка  на юг было решено полететь самолетом, чтобы было проще доставить кайт до места назначения.

Но и эти билеты оказались не последними. Внезапно обнаружив, что Майами на карте совсем рядом с Кубой, ответив для себя на простой вопрос: «а чо нет?», еще и на два дня на Кубу. Ну прямо-таки большой трип получается. Осталось не потерять кайт во всех перемещениях.

Ну а кто хочет читать только про кайты и споты — можно сразу к последнему пункту.

Часть вторая: Нью-Йорк

Собрав летние вещи в феврале, даже дома ощущаешь южное солнце. Но в первой точке маршрута была зима, и переодеваться в шорты во время полета было рано. После 10 часов в воздухе нас встретил аэропорт Дж.Ф. Кеннеди. Большого количества людей на проходе паспортного контроля мы не заметили, везде терминалы, все электронное. Быстро, получили багаж от улыбчивого афроамериканца и гордо вошли на территорию США.

Самое интересное — теперь нужно доехать до центра Нью-Йорка. Полагающиеся на проверенное «разберемся на месте» стояли в ступоре у схемы метро минут 5. Но помогло не менее проверенное «смотри, это русский!» Я пристал к человеку в очереди на посадку. Начав разговор с традиционного «Привет!», завел разговор с парнем, явно разбирающимся в этой науке. Парня зовут Денис, Денис настолько давно живет в США, что уже хочет переехать отсюда))

А вообще, я очень благодарен Денису, что дал первую большую вводную про страну и принципы перемещения по ней. Спасибо Денис!

Под чутким контролем мы вышли на одном из вокзалов Манхэтона. Как только поднялись из-под земли, поняли, что мы все еще где-то внизу. Над нами были сотни метров стекла и бетона, небо где-то высоко-высоко, а солнце от нас прятали. Огляделись по сторонам — всюду снуют люди, машины, велосипедисты, автобусы, такси. И я замер. Побывал в 1000 голивудских фильмов за раз. Ни разу не приезжал сюда, но будто знаю здесь все. Вообще очень круто. Собрав восторг потопали к отелю.

Отель стоит на пересечении Медисон авеню и 38ой. Очень крутые названию улиц позволяют ориентироваться на всем острове практически сразу. После отеля была обязательная программа по самому центру Нью-Йорка — тут тебе и центральный парк, и центральный вокзал, и Бродвей, и еще много всего.

Быстро спать из-а сбитого режима, рано утром лезть на Эмпайр, после на метро к фондовой бирже трогать быка, дальше мемориал, паром в Джерси, чтобы не платить за экскурсию к статуе свободы. А в Нью-Джерси тишина, школьники, частные домики и крутой вид на Манхэтон.

Потом еще Тайм сквер по среди ночи. В общем набегались мы там, шеи болели от постоянных взглядов вверх, а шагомер превысил предельно-допустимые значения.

До кучи полуторачасовая прогулка со всем привезенным стаффом в поисках остановки автобуса, потому что «на месте разберемся»)))

И мы полетели в Майами.

А, нет, не полетели. В аэропорту Ла Гвардия (который длиной 2 км, между прочим), не найдя стойки регистрации своей авиакомпании, мы обратились к «ковбоям» с автоматами, которые любезно обежали за нас весь аэропорт и стоечку нашли.

Теперь полетели!

Часть третья: Майами. Хау а ю?

Вот здесь уже можно залазить в шорты.

В аэропорту нас любезно встретил мой друг Слава, без которого эта поездка наверное не состоялась. Спасибо, Слава!

Он еще и дал свою квартиру на все время, пока мы были в Майами, еще и на кайте катает! В общем, золотой человек.

Кто помнит ГТА Вайс Сити — тот в Майами не заблудится. Там все то же самое. Пальмы, деревья, везде зелень, парки, чистые тротуары, люди на вечной пробежке, собачники с пакетиками, кабриолеты, «хау а ю?» эти постоянные. Все как я люблю. А еще первым делом мы заехали на самый центр Майами-Бич, познакомились с Атлантическим океаном.

Только я его увидел, сразу захотел катать, вот срочно. Но прогноза не было на ближайшую неделю.

Около 3 дней у нас ушло на то, чтобы окончательно адаптироваться к режиму. Все эти дни мы ходили пешком, гуляли, смотрели окрестности и знакомились с бытом Америки и моих русских друзей.

После этого мы раскулачили Славу на два велосипеда и оккупировали двухколесный вид транспорта — возможности резко расширились. Еще и лонгборд отжали. А катать на лонге по Майами — отдельное удовольствие!

Прогулки на САПах по узким каналам вдоль домов, откуда кричат «ХАУ А Ю?» и парков с постоянными предупреждениями о ламантинах, ягуаны на каждом углу. Все это конечно очень круто! А еще на водной лыже покатал, на одной. И на вейке за катером. Чего только не сделаешь, пока нет ветра.

Так прошла неделя и настало время лететь на Кубу! Хау а ю?

Цены на билеты мы смотрели на популярном поисковике.

[tp_search_shortcodes id=2 origin=»» destination=»MLE» type=»» subid=»»]

Часть четвертая: Куба. Революция или жизнь!

Собрали в рюкзаки только самое необходимое (это же Куба, там жарко, да и мы всего на два дня). Ранним утром вызвали убер. Водитель молчалив и очень плохо говорит по-английски. Но как только узнал, что мы летим на Кубу, сразу оживился, «мой дом!» — говорит таксист. Катал нас кубинец по кругу возле маленькой гаваны и радовался. Но довез быстро. Молодец!

Прошли стандартный контроль для международных рейсов, никаких виз с нас не потребовали.

Для Кубы Россия друг! Слава КПСС! Уно песо пор фавор!

45 минут в воздухе и мы прилетели.

Свобода с первых минут. Самолет остановился на взлетно-посадочной полосе, напротив терминала, двери открылись, подъехала лестница и мы свободны. Дальше сами идите, прямо пешком, прямо по взлетке! В терминале нас встретили офицеры. А на вид и не скажешь. Одни женщины, все коротких юбках и очень странных колготках с рисунками. Уважение вызывает только то, что рисунки не повторялись.

Посмотрели на наши паспорта и пропустили на территорию страны.

Обменяв 200 евро на 204 кука мы вышли на поиски транспорта в центр Гаваны

Справка:

Почему евро?

доллары — вражеская валюта! Каждый, кто ввозит доллары на территорию Кубы должен заплатить штраф в размере 10% при обмене на внутреннюю валюту.

Почему куки?

Вот здесь внимательно.

На кубе две валюты — куки и песо.

Песо — настоящие свободные деньги! Ими расплачиваются местные и у туристов не очень то и в ходу.

Куки — валюта для туристов.

Курсы валют. 1 кук = 30 песо. Обозначение в магазине — $.

А дальше все просто: протянешь 10 куков за товар, получишь его за 10 куков, протянешь 10 песо — получишь за песо.

Но это не работает в туристических зонах и ресторанах — там сразу написано CUC.

Такси из аэропорта в центр стоило 30 кук, не самых лучший вариант, когда на кармане всего 200. Нашли путешествующего испанца, он говорит, что узнал, где ходит автобус. Пошли с ним. Идти примерно 500 метров. Остановка обычная, как в детстве в Ревде. Да такая же, чего уж там. Совок он повсюду. Автобус стоит 2 песо. 2 ПЕСО КАРЛ! Час ехали с местными. Антураж зашкаливал. Но ни одного неприятного запаха, в отличии от Азии и Индии. Все опрятны, несмотря на нищету.

Очень люблю путешествовать без конкретного маршрута. В Гаване у нас не было даже представления, где спать и где есть. Решили импровизировать. И это к лучшему. По наитию первым делом пошли в сторону старой Гаваны, Первое впечатление — так себе. Куча туристов, грязно, кругом развалины, разводилы, «Уно песо пор фавор!» и прочие лозунги. Ушли оттуда. Вышли на набережную Малекон и очутились в трущобах. Но это вообще жесть. Я не думал, что в таких условиях можно жить, а главное радоваться, песни петь. Но ведь они победили проклятый капитализм! Это, наверное, главное.

Топали, топали и притоптали в обычный жилой район. Тут тебе ни туристов, ни разводил (правда грязь и развалины остались). Без суеты нашли жилье на ночь. Скворечник с потолком в 2 метра, но очень чистый и опрятный. Вечером на набережную, немного прогулялись и спать.

Второй день решили провести в старой Гаване. Во время завтрака наблюдали, как мужик вынес на улицу стул и час просто сидел на нем. Свободная же страна, что хочет, то и делает.

Старая Гавана в этот раз открылась по-новому. Больше похожая на Испанию, со своим колониальным стилем, разбавленная вечно снующими певцами и танцорами, ретро-автомобилями и старыми-добрыми жигулями.

Одна площадь революции сменялась другой.

Уно песо пор фавор!

Все здесь было пронизано духом свободы, отсутствием интернета, гостеприимности к туристам и жестокости к местным. Одна из самых колоритных стран, в которых я побывал. Настолько колоритных, что больше туда ни ногой.

Вторую ночь провели в центре старой Гаваны. На этот раз потолки были 4 метра высотой, хороший ремонт и отличный сервис. Названия не помню, кому интересно, могу поделиться координатами.

Кстати, ром, как ром на Кубе, ничего удивительного.

Утром был самолет в Майами. Пошли на тот же автобус за 2 песо. Накрапывал дождь. Пока ехали пошел такой ливень, что кроссовки были сразу сняты, документы были спрятаны в самые непромокаемые карманы портфелей. И знаете что, я никогда не был такой мокрый. Даже когда в душе мылся, даже когда в озере купался. Воды по колено, вода повсюду.

Так что Куба провожала со слезами. Через 45 минут мы были в Майами.

Часть пятая: Майами. Продолжение

Когда улетал на Кубу, планировал по возвращению объехать окрестности Майами. Поэтому заранее забронировал авто в аренду. И вот после недолгих поисков и бесконечных «Хау а ю?» мы сидели в новеньком Джипе Гранд Чероки. В который точно войдет весь стафф и останется два спальных места сзади.

Отдельно стоит упомянуть о дорогах и автострадах.

В городах все очень компактно и продуманно. На трассах точно можно выстраивать круиз на ограничение скорости и ехать в общем потоке без рывков. Но ничего, кроме восторга, не остается, когда односторонняя дорога из 8 полос в одной развилке уходит в 4 разных направления. И это просто ВАУ! очень крутые дороги. Но есть и минусы. Из-за очень плотного трафика большое число дтп. Каждый день на наших глазах рассыпались пластиковые бампера.

Машина в Майами — маст хэв. Закинув все необходимое в машину можно заезжать в любую деревушку и быть уверенным — там есть магазин, кафе, на пляже есть душ и туалет. Поездив по Майами мы двинули на острова Ки. Конечной точкой служил остров Ки-Вест — самая южная точка США, дом Хемингуэя и бла-бла-бла. Сразу скажу, остров — так себе. Для пенсов отлично подойдет. Старые домики, куча ресторанчиков, туристические автобусы и тюлени на пляжах. Нам не зашел. Побыли там часа 3 в поисках спота и уехали. А вот дорога туда — очень красивая. Все острова группы Ки соединяются мостами. Самый длинный 11 км — это когда ты едешь, а следующего острова почти не видно.  И кругом вода, впереди вода и все в воде. Очень красиво.

В планах было доехать до Тампы, мыса Канаверал, Санкт-Петербурга, Орландо и еще много куда, но ветер внес свои коррективы.

Часть шестая: о кайте.

Кайт я оставил на десерт, как для вас в рассказе, так и для себя в поездке.

Дует в Майами не часто — 2-3 раза в неделю.

Самый ходовой размер — 10-12м

Из-за равнинной местности и отсутствия скал спотов во Флориде очень много, но рассказывать буду только о тех, на которых был сам.

Первым местом, где катнул был Дания бич (26°03’37.4″N 80°06’42.1″W)

Совсем недалеко от квартиры, где мы жили, спот стал домашним и уютным, хотя не совсем удобный. Узкая пляжная линия, много отдыхающих, легкий прибой и сильный чоп. Работает для всех ветров с океана (от ЮВ до СВ) , можно и вдоль берега (С и Ю). Для первой каталки вполне пойдет.

Соседний спот лучше, шире, чище. Условия по воде и ветру такие же, как на Дания. находится в районе мед стрит (6°02’42.5″N 80°06’46.8″W) Работает только по будням. В выходные не пускают.

Самый распространенный и раскрученный спот Майами — Крандон парк (25°42’55.1″N 80°08’60.0»W)

Все, конечно, круто. И флэт, и спасалка, и хранилка, и станция, да даже коктейль бар на берегу. Но вот 20 долларов каталки в день, даже если ты ничем не пользуешься, мне не понравились. В остальном круто.

Я человек простой, круто — люблю, 20 долларов платить не люблю.

Посмотрел на карту — берег-то длинный, всем хватит. и точно. Через 2 км, сразу как заканчивается парк, есть бесплатный спот, где катаются местные и все счастливы. Вот координаты — 25°41’56.3″N 80°09’19.9″W

Флэта чуть меньше, но веселья больше.

Ну и самое любимое место — один из островов Ки, а именно Лоу Матекамб в местечке Анния бич (24°50’55.2″N 80°44’27.9″W)

Флэт, есть душ, все бесплатно, узкая песчаная линия спрятанная в густых зарослях кустарника. Самое неудобное — запуск. Остальное — очень круто. Если катать, то туда.

Вместо итогов:

Если кто хочет подробностей, а именно — когда ехать? куда ехать? где учиться? где кататься? Прошу в личку вк (https://vk.com/malenko_e) или по телефону +79193667711

Спасибо, что до конца!

2 мысли о “Флоридские рачата. Сказ о кайт-путешествии в США

  1. Женя, молоток. А я туда с SUP ездил. Все никак не соберусь написать об этом

  2. Игорь:

    Женя, отличный текст, который читается на одном дыхании. Ждем новых новостей)

Добавить комментарий для Игорь Отменить ответ