IMG_1598

Поездка в Португалию не имела сугубо кайтовой направленности, и это повествование не будет строгим отчетом по кайт-спотам этой страны, и не претендует на новые сведения, которых не найти в рунете. Скорее, это небольшой путевой набросок, когда путешествие — цель,  но, тем не менее, кайтовое снаряжение  лежит в багажнике, и легкое дуновение может снять с тебя налет классического туриста, и вернуть в обычное состояние chasing the wind.

Старые добрые друзья, которые по разным причинам еще не катаются на кайте, придумали отдохнуть в Португалии — никто в этой стране из нашей компании не был, и мы надеялись найти там все возможные интересы: исторические места и архитектуру для ценителей, океанские пляжи и солнце, ветер, обаяние южной Европы, и конечно же, знаменитый портвейн.  Зачастую Португалию называют задворками Европы, мы в таком определении увидели только положительные стороны, и купили билеты.  Компания собралась большая, 10 человек, летели из разных городов России и в разные точки Европы (Лиссабон, Мадрид, Малага), брали машины напрокат, чтобы в итоге собраться воедино в юго-западной провинции Алгарве. По странному стечению обстоятельств, именно в этой зоне оказались основные кайт-споты, но я, конечно же, к этому отношения не имею 🙂

Из Екб мы летели финиками (Finnair) в Малагу, с длительной пересадкой в Хельсинки. Для меня поездка началась не очень позитивно: на стойке регистрации задали вопрос «а что это у тебя за большая штуковина?», тыча в чехол с доской.  Я  было начал читать заранее подготовленные рифмы, но не прошло.  Впервые в жизни меня заставили заплатить, и ладно бы за негабарит — за доп. место багажа.  Столько рейсов за последние годы с кайт и сноуборд снарягой, жуткими перевесами и переборами, огромными 2м чехлами явно больше 30 кг,   куча наших и иностранных авиакомпаний — всегда договаривались, улыбались, шутили и летели без доп сборов.  И вот на тебе, где не ждали. За жалкий пустой чехольчик 137 см — заплатите.   Багаж —  по одному на человека, не больше, сказала строгая девушка.  Чемодан, кайт-рюкзак с двумя кайтами , двумя трапами и гидриками (рюкзак от 12м Slingshot Rally рулит!), и чехол с доской.  В ручную кладь по габаритам не проходит ничего. Да и 16 часов в Хельсинки с этой кладью…  Плачу 40 евро и проклинаю фиников 🙂 Если бы подошли на стойку регистрации вместе с друзьями, то сдали бы все нормально — у них только чемодан, и  было бы 4-4.  Ладно, чего там, будем умнее впредь.   Перелет, прогулки в Хельсинки, опять перелет, забор авто в Малаге,  и в путь  — еще 400 км на авто.  Проехали через красивейшую испанскую Севилью, и к вечеру встречались с друзьями в португальской Виламоре.

Первый день отдыхали от долгой дороги  длинною больше суток, поджидали других участников, вялились на пляже.  Я безуспешно пытался найти на огромном пляже хоть какой-то след кайтеров (некоторые источники в интернете даже ставили точку школы в паре км от отеля), но чаще всего натыкался на вопросы: «кайтинг? — а что это?» , лишний раз получая подтверждение, что Португалия прежде всего страна океанского тру-серфа. Ветра пока не было, прогноз очень разнился по географии юга и запада, и я не сильно парился, отдаваясь интересам компании.

Со следующего дня стали делать небольшие вылазки на авто по окрестностям. С курьезами, с полу-работающими навигаторами выкатывались к такой красоте

IMG_1603

Наслаждались мощью океана, белым песком, чистой, но очень холодной водой. Трескали треску и попивали портвейн.  В следующие дни, после обеда, стало поддувать, и я начал внимательно смотреть прогноз и из гугл-мапсовского теоретика начал потихоньку превращаться в практика, сравнивал инфу в инете о спотах в этом регионе, с тем, что видел своими глазами в поездках.  Доехали до крайней юго-западной точки Европы, и побывали в серфовой мекке — Сагреше,  там начинается хорошая волна, которую можно найти на океанском побережье Португалии, на север от Сагреша.

IMG_1691 IMG_1697

Ввыводы про кайтинг напрашивались неутешительные.  Ветер всегда дует со стороны берега, практически чистый офф-шор.  Кайтеров на побережье — ни одного. Катание в одиночку в таких условиях, без спасалки — это неправильно, ребята!   Но вечером третьего дня раздуло уже серьезно, и совершенно случайно 🙂 мы с ребятами этот день провели в Лагуше, изучая гроты и скалы,

IMG_1725 IMG_1800

и при возвращении на восток, должны были проехать деревушку Алвор, основное кайтовое место, которое указано почти во всех отчетах по кайту Португалии. Кайт тоже почему-то лежал в багажнике с утра. Вот ведь совпадение!

Но, к сожалению, разобраться  с надводными экскурсиями вот этой красоты быстро не получилось, и мы освободились ближе к 6 вечера, а не в обед, как планировалось (большая компания-много разных интересов).  Поэтому, Алвор для меня уже остался в пролете, но выбравшись на ближайший пляж Лагуша, я увидел винд-серферов, и со всех ног побежал по побережью к их улью, в надежде найти спасательную лодку и оторваться на… вы ведь поняли чем еще грозит отжимняк — чистейшем флете!  Бежал с километр, по пути завернув к каждому из парней, продающих вотер-активитиз (а-ля прокатись на банане), пытаясь объяснить, что мне от них нужно всего лишь их лодку в обмен на деньги.  Парни вполне себе соглашались, но только теоретически и только на завтра — сегодня уже 6.45, работе капут, гоу хоум.  Я особо не задерживался и золотых гор не обещал, наивно полагая, что на виндсерф споте будут работать до заката.  Хрена с два.  Во-первых, парни на лодке просто отправили в офис, даже не поддержав разговор о том, чтобы присмотреть за мной. Офис минутах в 10 от пляжа, бегу. Во-вторых, в офисе тоже отправили в завтрашний день, да еще и не очень разговаривали на инглише, так и не поняв, что мне нужен только «рескью», и предлагали супервайзинг за 38 евро в час, включая одну спасалку.  Блин, а ведь еще и кайт-школа оказалась.  Ну да ладно, нечего винить других, может мой английский там не по ушам.  Побежал обратно к своим.  Думал, что выйду на свой страх и риск, прыгать не буду, просто потрамваить по флету.  Да и лодка вроде еще не уехала, виндсерферы на воде, спасут, если что-то случится с кайтом.  Дальше классическая история — пока я бегал полумарафон эти 40-45 минут, ветер кончился. Сначала на 3-5 минут, потом сильные порывы, и потом сдулся до 3-4 м/с.  Расстроился конечно.  Пляж гигантский , флет, никакого трафика — раскатать эту сказку не получилось.  Но теперь уже точно настрой был только на каталку.  И прогноз то радовал.

Скриншот 2014-08-27 09.59.26

С самого утра следующего дня был заряжен как ракета, и хотя принял участие еще в одном мини-путешествии на самые знаменитые гроты Бенагли,

IMG_1919

на часы смотрел по секундомеру, и в обед сорвался в Алвор, на кайтовую лужу.  Кстати, послеобеденный  ветер, а он всегда такой в Португалии,  дает возможность провести практически весь день с «некатающимися», и эта часть наверняка важна многим кайтерам, которые отправляются в отпуск с друзьями или семьей, детьми.  В целом, моя карта в поездке имела такие основные точки:

кайтинг Португалия

Читая один из отчетов про Алвор, я обратил внимание на то, что к споту надо будет идти пешком 30-35 минут, на машине не пустят.Это если в точку 1, в самое популярное место:

Кайт лужа в Алворе

Но там же нашел информацию что есть дорожка к западной части лужи.  Посмотрел карту, вроде дорога есть, вбили точку наугад, попали в яблочко, и пройти осталось пару сотен метров, через такой перешеек,

IMG_4126

а если бы не прокатная пузотерка, то и вовсе до места — на машине, до точки 2 на моей «карте».  Местечко вполне неплохое, не Калдинский пляж :-),  конечно, но уютно, и народу немного, по сравнению с трафиком на первой точке — вся лужа просматривается спокойно, начинаю понимать географию места.

IMG_1961

IMG_1963

Быстро накачиваемся, и в воду.  Вода в луже теплая, не то что в океане, ветер дует, на морде лица улыбка сумашедшего — ура, добрался до катухи!

IMG_1989

Вот здесь-то, самый облом и наступил. Я приехал домой.  Нет, даже не так.  Ведь даже у нас такой рванины не встречал никогда. Это даже не кирпичи, это какие-то булыжники, шлакоблоки, дери их за ногу.   Ветер может не просто скиснуть, он может пропасть совсем, причем сотую долю секунды назад ты шел крутым галсом под 12м кайтом на небольшом передозе.

Пару часов этого легкого порева и я вышел на берег, чуть с кислой миной, но с надеждой на завтра.  Поговорил с локалами, тренирующих нескольких учеников: «-  из ит южуал, со гасти винд хире?  — е, бро, эвери дэй зис щит, но ченс.  трай эназер бэй-сайд». В переводе на человеческий — «здесь всегда так рвано? — да, но мы привыкли. попробуй другую сторону лужи, чувак, там чуть почище, дальше от берега».   Ок, завтра попробую другой берег, и покатаюсь ближе к восточной части.  Там и правда, казалось чуть лучше — во время каталки я спускался ниже и прокатился по всей акватории, изучая рельеф и подъезды с суши.

Вот и вечерние виды лужи — она почти полностью пересыхает с отливом, каждый вечерм превращаясь в канальчики (на одном из таких островков, которые торчит из воды даже днем в центре лужи,  базируется еще одна кайт-школа),

IMG_2054

и оголяя вот эти сельхоз угодья, которые огорожены от кайтеров даже на время высокой воды. Это моллюсков так растят, кто знает? Я в гугл не залез.

IMG_2060

Кстати, еще о смешном.  Если пройти в сторону океана от 2 точки  вот по такой уютной песчаной тропке,

IMG_2019

то попадаешь вот на невероятно красивый для кайтера берег, с кучей места

IMG_2020 IMG_2021

который на поверку оказывается пляжем, где я накануне пытался выполнить норматив КМС то ли по легкой атлетике, то ли легкой шизофрении, убегая от ветра и щастья. Просто карту надо смотреть внимательнее )))

Во время кайт-разведки в первый день на воде, я увидел на северной стороне лужи вот такой пляж, шириной в купол кайта,

IMG_2117

и двух кайтеров на нем.  Спросил — подъезд есть?  Есть, ответили мне, и на португальском стали объяснять как. Я конечно же все понял ))), и вечером приник  к карте — да, дорога есть.  Это поближе к более чистой от рванья ветровой зоне, и опять же, не надо ходить пешком полчаса на популярную точку.

С утра съездили на картинг всей компанией, кстати отличная открытая трасса, и поехали вдвоем с Олесей на новую точку (№3) уже известной лужи.  Выезжаешь прямо к берегу, на импровизированную стоянку, и до увиденного мною накануне пляжа, пройти по берегу метров 100…  только я не учел прилив-отлив 🙂   Вчера я на нем был часов в 6 вечера, а не в 2 часа дня, и пляж оказался залит водой.  На предыдущей фотке видно границу мокрого и сухого песка.  Остается запуститься прямо у стоянки машин, а там пляжик представляет собой кухню в хрущевке:

IMG_2084

Парни с Шарташа явно бы пустили слюни, они такое любят 🙂  Я даже стропы не смог размотать полностью )))  Запуск с воды, иии…. те же шлакоблоки, но теперь на  передозе.  Не каталка, жара!  Почувствуй себя ньюбом, поучись управлять кайтом в режиме 3-15.  Это метры в секунду, а не считалка, если что ))

Все таки вкатился немного, через час и ветер подстих и выровнялся чутка, стало комфортнее

IMG_2269

 frontroll

а на выходе позитив — приятное знакомство с Пашей и Настей, ребятами из Москвы.  К слову, мы встретили на отдыхе совсем немного соотечественников, да и то всех — в попсовой Виламоре, а в деревушках нашу речь услышишь не часто, и.. это хорошо )))

Обсудили на берегу все нюансы португальского кайтинга, а так же кучу прочего, тепло попрощались и пришли к одинаковому выводу…овчинка выделки не стоит. Поясню свое мнение подробнее, и оговорюсь, что не претендую на объективность, правда у всех своя, и восторгов в сети я читал немало. Отжимняк лишает тебя безопасного кайтинга в океане, если нет спасалки.  Кайтовая лужа в Алворе неплохой спот, но не предел мечтаний, и не стоит ради нее пилить через всю Европу.  Такое катание можно найти ближе. Для себя решил следующее — пока не займусь тру-кайтсерфингом на волне, в Португалию больше не поеду.   Да и для катания на директах, наверное еще много мест на планете.

Если кайтинг не единственное, зачем вы едете в эту страну, то поездка себя оправдает.  Красота океана и побережья завораживают, кухня, жилье и цены — хорошие, люди добрые и приветливые.  Посмотреть есть что.

Перейду к следующей части путешествия, которая, надеюсь, еще более интересна для братьев по ветру, и вы согласитесь , что Тарифа — это весомая причина пропустить портвейновые заводы Порту и красоту улиц Лиссабона. А уж Тарифа во время проведения кубка мира PKRA! Жаль у меня было всего два дня до отъезда домой, но и эти два дня стали очень насыщенными на впечатления.

Итак, по порядку.  Путь в Тарифу не был прямым, — большая компания, бросать ребят было невозможно, да и не хотелось. Перед Тарифой сделали крюк до Гибралтара, и я не пожалел, так как здесь и эмоций было много: красота горных пейзажей, и проезд по  уникальной взлетной полосе, которую перекрывают во время взлета-посадки, и новость для всех, что Гибралтар это Британия, с проходом границы и тп.  Военная история этого места заслуживает его посещения. Вся эта гора — почти неприступная крепость с туннелями.

IMG_2543

А вот и знаменитая взлетка , вид с горы

IMG_2521

Проезд по ВПП

IMG_4141

Насладившись Гибралтаром и городком Ронда, и проводив еще одних друзей на родину, рванули в Тарифу.

Приехав в Тарифу к обеду, сразу отправились на пляж Лос Ланцес, даже не заезжая в отель бросить вещи, ведь соревнования уже начались.  Место соревнований с дороги напоминало сибирский тракт в Екб, в день открытия первой ИКЕА :-), куча машин на обочинах, нервные полицейские, туча зрителей, снующих туда-сюда, для которых перекрывают дорогу.

IMG_4148

Припарковаться пришлось так, метрах в ста от ворот соревнований

IMG_4149

Вход на спот через Best Kite Pro Center, и сразу же красная дорожка, то бишь выставка кайт-брендов.

IMG_4152

Ощущение большого праздника повсюду, до береговой линии пешком минут 10-15, ноги несут быстрее, снарягу за плечами не замечаем, скорее туда!

Место соревнований обозначено флагами, за ними видны постройки для судей и райдеров.

IMG_4156

Рожа довольная и чуть растерянная, а какие правила поведения?  у вас тут деревенских не прогоняют за акцент?

IMG_4159

Но потом чуть поосмотрелись, «Э, слышь, бедолага,  ты с какова раёна?  Каво из кайтима  знаеш?» и протолкнулись в гущу

IMG_4177

Как я полагал, в этот день будет квалификация в сингле, а значит шанс увидеть в деле ребят из России.  Так и вышло, почти сразу же попали на заезд земляка Артема Гаращенко, но вот то, что происходило на воде — было веселым и непонятным. Артем мочил перехваты на ходах, а его соперники стреляли в небо и делали олдскул трюки, борд-офф, дэд-мен и проч.  Основные аплодисметны толпы собирал немец Toby Brauer на 18м (!) кайте, который делал нереальные хэнгтаймы, а доска обычно крутилась в воздухе , отдельно от райдера. На приземлении ноги Тоби были уже в петлях, а зрители в экстазе.  У меня закралось сомнение, что это не сингл, а шоу на лучший трюк, в итоге оказалось — Big Air челленж, отдельно от мэйн-ивента.  К сожалению, в этой дисциплине Артем оказался не на высоте, и занял 3 место в заезде.  Квалификации сингла в тот день не дождался, посмотрел еще несколько заездов в разделе big air, насладился и впечатлился потрясающим чувством кайта у топ-райдеров в пряжках с переводом, развернул снарягу  и пошел катать, поглощенный прибоем ))

IMG_2704

Зацените хваленый трафик Тарифы )))

К моменту выхода из воды, вся соревновательная часть была закончена, я по сути, ничего не пропустил, так как ветер стихал и было много пауз в соревнованиях. Отправились к машине,  наперебой делясь впечатлениями. На обратном пути увидели то, что проскочили мимо. Кроме кайт-выставки есть зона отдыха, чилаут, бары и закусочная,

IMG_4193 IMG_4194

а диск-жокей играет вот с такого аппарата

IMG_4190

Атмосфера шикарная, куча улыбчивых загорелых людей, с ветром в голове. Потусили чуток и поехали отдыхать.

В номере отельчика, которому можно посветить отдельную тему, прикололись, что Тарифа настолько свободная кайтовая столица, что ветер можешь проверить , просто открыв ОКНО , принимая утренний или вечерный душ

IMG_2751

На следующий день прогноз обещал дать жару с самого утра, и не подвел. С 9  раздувало,  да так, что уже к 12.00 райдеры выбирали размеры поменьше.

IMG_4219

Кстати, утром зрителей совсем немного:

IMG_4216

Встретились с Артемом Гаращенко прямо перед его хитом, пожелал удачи. Поддерживали нашей маленькой компанией с берега как могли, Артем не подвел :-), вышел в мэйн-ивент с первого места, показав лучший уровень по сравнению с соперниками в очень непростой ветер.  По словам Артема после заезда, буквально перед зарезкой на прыжок ветер мог провалиться, заставляя менять планы или отказываться от прыжка вовсе, а иногда, в момент снятия с крюк, кайтеров просто разрывало на куски усилениями. Падений было очень много во всех заездах.

Пара кадров с хита Артема, сорри , оптики с собой не было, фоткали на рюкзак от кайта.

IMG_4202 IMG_4203 IMG_4204

Посмотрев соревнования  нон-стоп часа 3, поглазев на небожителей Liam Whaley, Alex Neto, Cristophe Tack, Aaron Hadlow , Youri Zoon 

и других, тусующихся в райдер-зоне, и дождавшись паузы, пошел катать сам,  в этот раз выгулял 10-ку  SlingShot RPM,  ветер был что надо.

IMG_2785

На каталке в Тарифе останавливаться особо не буду, так как, честно говоря, я ее не понял :-), голова была забита PKRA. Да и рунет пестрит отчетами о посещении кайт-мекки.  Покатал в свое удовольствие, по 2 часа в день. Скажу только пару основных вещей: трафик был вполне приемлемым- береговая линия позволяет (и это при том, что в первый день моей каталки, чуть раньше, был поставлен рекорд Гинесса — 352 кайтера промаршировали по пляжу и закатнули в один момент).  Ветер —  восточный офшор  30 градусов с берега, под левый галс. Называется Levante. И как понял, его здесь не любят.   Совсем не египетский фен, но и не португальская супер-рванина.  Катабельно, вода теплая, к слову, вечером второго дня я уезжал домой, и чтобы не тащить мокрый гидрач, пошел катать бордшорт-онли , и не ошибся — кайф неимоверный,  оооочень комфортно и тепло, не замерз ни капли.  Такую каталку без гидрачей все мы ждем целый год.  Пару слов  по поводу спасалки.  Я не знаю, как работает спасалка на Тарифе под Levante, когда там не проходит PKRA.  Может и вовсе не работает, все ждут прижимняк — Pon’ente? или работает сугубо для школ, у каждой своя — не знаю.  Не было времени это выяснять, самому спасений не понадобилось, с рескью меном c лодки не поговорил —  надо было успеть покататься и бежать досматривать соревнования.  Но суть в том, что во время соревнований спасали всех , как мне показалось, без разбору.  По крайней мере, всех , кто катался выше зоны фристайла по ветру. Ведь не могли допустить попадание в эту зону слившихся учеников или фрирайдера с вывернутым кайтом. Хотя, кстати, на моей памяти, один ученик-бедолага все таки втёк бодидрагом из нейтральных вод в краешек соревнований под приветственные крики болельщиков )))

Пока катался, сингл остановили, и стали завершать начатый накануне  биг эйр, я вышел как раз к полуфиналам и финалам.  Уровень просто невероятный, особенно для неизбалованного взгляда болотного кайтера.

IMG_3330

Мега-лупы в сочетании с перехватами на высоте 7-10 метров, хэнгтаймы над береговой кромкой, спиной к кайту и показом всей своей любви к болельщикам, различные варианты Джесус-вок, борд-оф и вращений по старой школе с мягчайшими приземлениями.

Эти парни чувствуют кайт кончиками волос на затылке.

А некоторые прыгают просто без кайта!  Почти как наш Жека Маленко, из женской общаги утром

IMG_3094

Шутю, Жека без кайта в общагу не ходит )))

IMG_3371

Финальные заезды оказались  просто чумовыми, и у ребят и у девушек. Судьи решили так, что Gisela Pulido (Esp) и Ariel Corniel (Dominicana) — победители.

IMG_4284 IMG_4283

После этого должны были продолжиться соревнования в сингле, но уже не успевал их посмотреть,  увидел только раскатку топов, срели которых был Юри Зун.  Даже после потрясающих финалов в биг эйре, и очень интересной квалификации,  разминка голандского супер-тезки завораживала.  Скорость захода на трюки, амплитуды и вращения…  Эти парни с другой планеты.

По пути в аэропорт Малаги анализировал что мне больше всего понравилось. Общая атмосфера большого праздника, музыка и фан, звезды в толпе и на соседнем с тобой галсе в воде, орги, не дающие умереть от жажды болельщикам, и дающие вкусные соки бесплатно в неограниченных количествах, очень четкая работа линейных лодок, следящих за чистотой зоны соревнований, но не разгоняющих всех катающихся за пару км- все это идет в плюс. А вот работа ведущих на троечку, в основном испанских, мямляние при названии следующих заездов, абсолютное отсутствие работы со зрителями в объяснении трюков, фишек, истории райдеров и прочего — основной минус.   Если бы я ждал своего заезда, кроме как по бумажке заранее, я бы не понял, когда выходить.  Английская речь звучала в четверти случаев , в основном болтали на испанском, понятно что локалов больше всех, но это ж не кубок Испании. Не помешало бы вывесить и протоколы в свободную для зрителей зону (висят в райдер-зоне онли), а снаружи висят большие плакаты-сетки только для мэйн ивента.

Но, конечно-же, все это мелочи. Главное —  c каким настроением, и за каким трюком ты пойдешь в воду сам, посмотрев на лучших из лучших.

Катайтесь и прогрессируйте!

Tags:
4 комментария
  1. Игорь Кремнев 3 года тому назад

    Ну ты дал дрозда! Книга целая. Молодец Юрген!

  2. Евгений Бекетов 3 года тому назад

    вот это отчет, Юра молодец! наш человек в даже в Париж без кайта не ездит))

  3. Миша Мишин 3 года тому назад

    Отлично! так держать!

  4. sibirmen 3 года тому назад

    Прочел на одном дыхании, Молодца!

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2007-2017 KiteTeam - сообщество любителей летающих тряпочек.

или

Войти с учетными данными

или    

Забыли свои данные?

или

Create Account