Ну, вот собственно руки дошли до отчета о моей первой поездке в Египет. Для продвинутых райдеров может и неинтересен будет мой отчет, а вот для новичков думаю будет полезен. Собственно изначально поездка планировалась парнями и только для катания (для кого-то и обучение) на кайте, но вышло как всегда наоборот.

Группа наша состояла из трех человек:
1) Я (меня зовут Василий) Мой уровень катания – горные лыжи, сноуборд, вэйкборд, в этом зимнем сезоне освоил сноукайтинг и уже делал более менее уверенные прыжки.
2) Серега уровень катания – сноуборд, в этом сезоне освоил сноукайтинг (тока – тока).
3) Таня несколько сезонов училась кайтсерфингу и уже уверенно катается.

Отель был выбран исходя из рассуждений и прогноза ветра на виндгуру. Перечитав кучу всякой информации, изучив красочные отчеты по спотам Египта остановились на замечательном месте под названием EL Gouna (собственно оно отличалось повышенным уровнем скорости ветра и лагунками больших размеров, что должно было обеспечить замечательный флэт). Но вот с выбором отеля мы разошлись во мнениях. Я считал что нам ничего не нужно лишнего кроме хорошего номера и отель ближе к споту. Серж сказал ветер ХЗ какой поэтому: «В безветрие что мы будем делать?» и проголосовал за все включено, большая территория, тусовки и т.п. В итоге я поддался на его уговоры и рекомендации нашего общего знакомого любителя потусоваться. Отель был выбран Golden 5* Paradise (более пафосного названия я не нашел). В территорию отеля входит дохрена отелей (вроде 5-7), находится он ниже Хургады на ~ 15 км, большая территория отличается действительно неплохим пляжем, есть все виды спортивных развлечений — даже кайтбординг.

Кайтинг в этом отеле мы не рассматривали. На лодке тебя отвозят в море подальше и там учат. Но мы уже выбрали Эльгуну поэтому туда только и смотрели.

День первый. Вечер.

Первый день приезда мы бодро отпраздновали спиртным. Выпили бутылку чиваса на двоих, благо похмелье заграницей нет, видимо свежий воздух и т.п. Учитывая, что трансфер нас забирал из отеля в 07:50 дрыхнуть мы легли в 05~06 утра)))

День второй.

В Эльгуне мы выбрали кайтстанцию PlayKite (русские ребята). Обещали организовать нам трансфер из отеля до станции (что оказалось правдой, но только в одну сторону)))). По ценам нас тоже все устроило. Серега взял обучение на четыре дня (инструктор – 4 часа и инвентарь и амуниция включена на 4 дня). Я катался сам, Таня тоже.

Окунувшись в море (довольно прохладное с утра) сон и похмелье скрылись как буд-то их и не было. Здорово.

Место само по себе необычное. Встречают местные собаки которых мы подкармливали, главную собаку звали Аракша, она была бос среди собак и любимица Саши (бос на станции) и только ее допускали на территорию станции.

Саша (бос станции) и Серега (с право)

Аракша

Первый день катания выдался неудачный. Ветер дул 4-6 с порывами до 7 узлов. Собственно на 17-ке турбина, которую я купил прямо перед выездом в нашем Екатеринбургском кайт магазине, позволяла кататься инструктору весом в 60 кг (у меня 86 с амуницией). Я вышел на спот (учитывая отсутствие опыта катания на воде ничего у меня конечно не получилось) напился вдоволь соленой воды Красного Моря и пошел на станцию грустный, что 17-ка не помогла.

Немного о споте.

Спот расположен в недостроенной части Эльгуны, вокруг недострой, можно играть в ляпы по недостроенным отелям))) Здание и территория станции маленькое, но уютное, есть вайфай, туалет умывальник, холодильник, хранилка, компрессор для накачки кайтов.

Территория для катания выглядит в виде двух сисек (эт не мой термин, инструктор Кристина мне так объяснила))), до границы глубоководья метров 400-500 (так в лагуне глубина по колено) в право – влево километра два. В правой сиське небольшой порт и есть риф, туда не ездить. Ветер дует преимущественно вдоль берега и чуть отжимной. Спасалка у них не организованна, но все всегда внимательно смотрят за всеми и утонуть там действительно сложно.

Мешочки с песком специально сшиты для придавливания кайтов к земле (очень удобно). Берег там песчаный, но не очень большой, видимо техникой с берега убрали все кустарники и песка там не очень много, он там какой-то плотный. По краям от спота растут кустарники с колючкой надо быть осторожным, при мне туда на порывах ветра пару кайтов новички посадили.
Этот день был без катания закончился он как всегда алкоголем, тут еще Таня приехала и учитывая, что трансфер забирает нас в 7:50 спать мы легли уже на рассвете.

Третий день.

Этот день начинался как прошлый с антипохмельного купания утром в прохладной воде, но обещал нам гораздо большего. Ветер обещался на 6-10 метров и я уже не мог спокойно сидеть на месте и начал расчехлять 12 – ку Ралли Слингшот. Вода была прохладная и я купил (на станции выбор всего не очень большой) специальную майку для катания в прохладной воде, но все-равно ниже было холодно и я пожалел, что не взял гидрик. С утра он бы мне очень пригодился. Очки я тоже не купил о чем пожалел после катания, глаза сгорели и очень чесались. Мазались кремом от загара с защитным фактором 50. В последний день я перешел на 20 и сгорел в хлам.

И так скажу катание на воде это далеко не сноукайтинг и близко не вэйкбординг. На 12-ку был небольшой передоз, что позволило мне быстро научиться вставать даже с учетом всех ошибок.

Поначалу сильно сливало по ветру, приходилось много и тяжко возвращаться по воде и я не мог понять в чем же дело. Но Серега в это время обучался с инструктором и тот заметил, что у меня кривая стойка и жопа провисает))) В общем после перерыва я постарался откорректироваться и стало все намного проще и по ветру меня уже не так сносило.

Собственно говоря так все и началось.

Другие дни.

Ветер дул де-то на 60-70 процентов всех дней нашего отдыха. Но пару дней дуло сильно и я попробовал прокатиться на 6-ке (кто-то катался на 4,5 и одна девчонка виртуозно каталась на 2,5 метрах квадратных!!!! в итоге от своих махов и пируэтов она раздолбала кайт, но все равно это было потрясающе). 6-ка это конечно сумасшедший кайт. Тяжело было привыкнуть к скорости и резкости этого кайта, но в итоге все удачно.

Особенно хочется отметить предпоследний день катания. Ветер был очень ровный и дул в берег. Скорость ветра была 4-6 м/с и тут 17-ка Турбина показала себя во всей красе. Инструктора достали 17-ку Зефир Озон, но в итоге катались только мы на 17-ке слингшот. Кайт просто супер. Он понравился всем даже инструкторам. Супер комфортного катания я больше не где не испытывал как на этом кайте. На нем научился маневрам с использованием кайтлупа и прыжкам

В заключении хочу сказать, что для катания не нужен отель. Все тусовки мы находили в центре Хургады на ул. Шератон и районе Марина (самое красивое место в Хургаде).