Перелёт от Екатеринбурга до Москвы выполнялся на Самолет Аэробус A320 : А. Николаев.

Перелёт от Екатеринбурга до Москвы выполнялся на Самолет Аэробус A320 : А. Николаев.

Доброго дня, мои уважаемые, друзья, товарищи кайтеры. Шлю Вам тёплый привет из Солнечного Вьетнама. Сразу же прошу меня извинить за столь длительное молчание и задержку с отчётом, но на то были свои причины и основания.

Конечно же, мне не хватило времени во вторник 5 ноября, чтобы завершить все свои дела на родине, но всё же самые основные и важные были выполнены. Изначально было желание вечером сходить напоследок в кинотеатр, посмотреть какой-нибудь блокбастер, но, как уже говорилось выше, времени катастрофически ни на что не хватало. И так-то дома появился только в начале третьего. Благо, что вещи начал собирать заранее, и оставалось только застегнуть сумки. Хорошо, что рейс был дневным. Удалось выспаться и со свежими мыслями растолкать весь оставшийся багаж.

В аэропорт нас увезли друзья. Поскольку регистрацию на рейс прошли по электронной форме ещё накануне (заняли места в начале салона, на 12 ряду в обоих случаях), то в аэропорт особо не спешили. А зря, потому как в сумке с кайтовым снаряжением оказался перевес на 700 гр. Хорошо, что я, упаковывая оборудование, его взвешивал, и для меня не составило особого труда найти лишний груз и переложить его в другой багаж. Все мои опасения по необходимости доплаты за негабаритный груз (кайтовые доски) был развеян сообщением Аэрофлота о том, что с 1 ноября на регулярных рейсах аэрофлота сноуборды и лыжи летят бесплатно. Так вот и было сделано. Багаж за 3 минуты до окончания регистрации был благополучно упакован в плёнку, кайтовый чехол с досками под видом сноуборда был сдан в бесплатный багаж. А ещё две сумки уже пошли по нормативу, до 23 кг на одного человека. На весь багаж были наклеены бирки «Transit», что говорило о том, что мы свой багаж получим в конечной точке пути, т.е. в Хошимине.

Перелёт до Москвы показался очень быстрым. Немного покружили в воздухе над Шереметьево перед посадкой, но это нормальная ситуация.

Я уже очень давно не был в Шереметьево, наверное с тех пор, когда был маленьким, и аэропорт мне показался таким большим, нет – огромным!!!  А множество его терминалов делает его ещё больше. Поскольку мы были транзитными пассажирами, то нас по специальному коридору проводили прямо на таможенный пост, где мы, пройдя паспортный контроль, оказались в зоне ожидания международных перевозок. Регистрация на рейс ещё не началась, а мы уже были готовы к посадке, но нам предстояло ещё 7 часов ожидания.

Это время было сокращено за просмотром фильмов, наблюдением за движением в аэропорту, ну и, конечно же, за покупками в «Duty Free». Нам показалось, что 6 литров алкоголя (слабенького) нам должно хватить на 2 недели. Ожидания были не столь утомительными, как казалось на момент бронирования билетов.

Когда на табло показалась информация о стойке выхода на посадку, мы поменяли место своей дислокации и оказались уже наполовину во Вьетнаме, потому как на рейсе в Хошимин было очень много Вьетнамцев. Наш Самолет Аэробус A330-300 (И. Кулибин) на фоне 320 казался просто гигантом даже в темноте.

2

Вьетнамцев в самолёт запускали группами. Мы не стали выяснять по какой причине, потому что у нас уже было хорошее настроение, ведь всего через 10 часов мы окажемся в Хошимине. Было бы несколько лучше, если бы получилось зарегистрироваться на 11 ряд, потому что перед ним нет сидений и там большое пространство для ног, но на этих рядах ехали пары с маленькими детьми.

Самолёт очень комфортабельный, каждое посадочное место снабжено индивидуальным монитором с большой коллекцией свежих фильмов и познавательных передач, а также музыкой. Если тебе это не интересно, то можно наблюдать в режиме реального времени за графиком движения самолёта и информацией о скорости, высоте, дистанции и времени (полётные данные) как на своём мониторе, так и на больших мониторах по всему салону. Ну а если и это не интересно, то можно спать, но тогда ты рискуешь пропустить ужин и завтрак. Кстати, питание на борту Аэрофлота не самое замечательное. На «Уральских Авиалиниях», лично мне, нравилось больше. Процесс кормления в самолёте занимает 3,5 – 4 часа. Таким образом, на весь полётный путь у вас остаётся 5 часов. Ещё один час – это взлёт и посадка. Так что, за это оставшееся время можно поспать и набраться сил на будущий день. Спать сидя, правда, не очень удобно, но если очень хочется, то, конечно же, можно.

Аэропорт Хошимина, носящий название «Тан Сон Нхат» (ну это как наш Кольцово), встречал нас низкой облачностью и слабеньким дождиком. Но уже даже на переходном трапе почувствовался этот приятный тёплый и влажный вьетнамский воздух. После выхода из самолёта, перед выходом в город, нужно было ещё получить визу и пройти паспортный, таможенный контроли, получить багаж.

3

Увидев место скопления туристов перед на паспортным контролем, я отправился получать визу. Достал приглашение (визовую поддержку), две заранее заполненные анкеты, 2 фотографии 4х6 (тоже заранее сделанные), дождался своей очереди и протянул все эти документы вместе с паспортом работнику визовой службы. Он всё посмотрел и вернул мне одну анкету и фотографию, сказав, что ему достаточно одной, и предложил ожидать готовности документов. По прошествии 10-15 минут была названа моя фамилия, и мне, без всякой доплаты, был возвращён паспорт с вклеенной в него мультивизой на 3 месяца (до 7 февраля 2014 годя).

На паспортном контроле у Татьяны попросили предъявить обратный билет и указали в паспорте срок, до которого она должна покинуть страну, ну а мне пожелали просто приятного отдыха. На Российском контроле никто ничего не спрашивал, кроме цели визита во Вьетнам. Получив разрешение на легальное пребывание в стране, мы отправились вылавливать свой багаж. К тому времени, как мы всё прошли, весь багаж уже был на транспортёрной ленте, а негабаритный лежал рядом. Вместе с нашими досками было ещё несколько сумок характерного размера, указывающих на таких же ветрозависимых как и мы. Погрузив весь наш багаж на тележку, мы отправились к выходу, но на пути был ещё и таможенный контроль, где даже в Зелёном коридоре нас попросили ВЕСЬ багаж положить на ленту для сканирования. Поскольку у нас не было ничего запрещённого, мы спокойно его преодолели.

За всё это время у меня толком не было возможности оценить размеры аэропорта и понять его масштабность, так что про аэропорт «Тан Сон Нхат» ничего внятного сказать не смогу. Выйдя из зала прилёта, мы встретились со своими попутчиками и отправились искать встречающего нас гида – вьетнамку Асю. Дабы не терять впустую день прилёта, мы ещё заранее решили посвятить его Сайгону (прежнее название Хошимина) и заказали 5-тичасовую экскурсию. Благо, нашлось трое попутчиков, которым тоже стало интересно провести с пользой день прибытия. Поскольку самолёт прибыл достаточно рано, в 10 утра, на вьетнамской земле, пройдя все линии контроля, мы оказались уже часов в 11. Найти нашего гида не составило особых проблем, т.к. она держала карточку с моей фамилией. Нам подогнали микроавтобус (на 16 человек), и мы без особых сложностей загрузили в него свои вещи и отправились в путь осматривать достопримечательности девятимиллионного города!

4

Экскурсия была достаточно интересной и увлекательной, но я не думаю, что есть интерес её освещать во всех подробностях. Однако, мы посетили один из старейших Буддийских храмов, заехали на дегустацию чая и кофе (Вьетнам на втором месте по поставкам кофе), побывали на фабрике по производству декоративных принадлежностей из дерева, познакомились с местными архитектурными достопримечательностями старейшего «Французского» квартала Сайгона и в заключение прошли по выставке «Преступлений Американцев против Вьетнама». За время экскурсии узнали очень много нового и интересного об истории Вьетнама, о его буднях и перспективах. Зашли в несколько современных торговых центров, где в изобилии можно найти украшения и изделия из жемчуга. Обменяли доллары на вьетнамские донги по курсу $1= 21 070VND. Вьетнамская валюта одна из самых дешёвых валют мира. На каждой купюре на одной из сторон нанесён портрет дедушки Хо Ши Мина. В своём преимуществе все деньги пластиковые, за исключением купюр мелкого достоинства: они из бумаги.

По своему мнению могу сказать, что, даже не смотря на столь длительный перелёт, экскурсия была очень полезной и познавательной и не была утомительной. По окончании экскурсии наш гид преподнесла нам подарки и пожелала счастливого отдыха и приятной дороги до Муй Не. За всё удовольствие (встречу, экскурсию и трансфер) мы все вместе заплатили 90+105 долларов. На пятерых человек получилось не так уж дорого, всего по $39 с каждого.

Дороги во Вьетнаме хорошие, вот только движение на них ужасное. Автомобилей не много, а вот мотороллеров, мопедов, мотоциклов, скутеров – пруд пруди. И ладно, если бы они ехали по правилам, так ведь они же едут так им хочется и куда им нужно! Самое главное правило в такой ситуации – это как можно больше сигналить, можно ещё и светом моргать. Так что, движение просто ужасное. Я тут впервые увидел, что на мотороллере, кроме всего своего семейства, оказывается, можно перевозить двухкамерный ХОЛОДИЛЬНИК и множество других громоздких предметов. Нужно лишь его крепко привязать, ну или кого-нибудь сзади посадить, чтобы держал. Расстояние от Хошимина до МуйНе 210 км, и по времени занимает 5 – 5,5 часов. Но только 2 часа из этого времени мы выезжали из города. Выехав из мегаполиса, остановились пообедать. Уже было пять часов и, пока мы заказывали еду да осматривались в местном придорожном магазинчике, ожидая своего заказа, на улице наступила темнота. Солнце здесь садится в начале шестого, а сумерки очень быстро переходят в ночь. Совсем не так, как у нас. Поскольку никто не хотел травмировать свою психику и наблюдать за виртуозностью местного движения, все пассажиры автобуса благополучно спали почти всю дорогу, изредка просыпаясь от настойчивых и назойливых гудков транспортных средств.

В отель мы прибыли уже в начале десятого. Нас, конечно же, уже ожидали и были готовы к нашему появлению. Всё рассказали, показали, объяснили, дали пароль от WiFi`я, два ваучера номиналом в 100 000 донгов на услуги SPA салона, вручили ключ и сопроводили к номеру. Мы сначала немного удивились, что нас провожают на второй этаж, т.к. мы заказали номер с видом на море и думали, что это будет первый этаж, но, выйдя на балкон, воочию убедились, что этот номер «Sea view». Шум прибоя был слышен даже с закрытой дверью. Почти 2 дня переезда завершились таким приятным ощущением и видом. Побросав вещи в номере, взяв из них только купальные принадлежности, мы отправились на пляж. Какое же всё-таки оно тёплое, это Южно-Китайское море (местные его называют Восточным морем). Фрукты, приобретённые у уличного торговца прямо возле отеля, скрасили наше пребывание на берегу ночного моря. И всю усталость уже как рукой сняло, и появились новые силы, а взгляд всё никак не мог оторваться от обрушивающихся на песчаный берег волн.

5

Утренняя картина ещё ярче дала понимание правильности сделанного выбора в бронировании отеля

Вот это оно всё то, ради чего затевался весь этот длинный перелёт и все эти приключения. Вот оно – море, вот они – пальмы, вот оно – солнце, песок, ну и, конечно же, Ветер и Кайты. В хороший ветреный день кайтов на воде очень много. Много их и на берегу, и возле берега, но это всё ученики (студенты). Кайтовых школ на пляже бессчетное количество, а пляж тут, для справочки, 2,5 км. Хороший ветер для качественного катания поднимается часам к 11. Большинство райдеров не использует кайты размером более 12 м2. По мнению многих, лучше переждать день, другой, дождаться хорошего ветра и уже кататься на небольших размерах. Пляж песчаный, песок очень мелкий, в солнечный день прогревается так сильно, что на него ступать больно, очень горячий. Когда ходишь по сухому песку, он у тебя скрипит под ногами. В песке очень много нор, которые каждый день и ночь роют маленькие крабики. Море достаточно спокойное, но с выраженной прибойной волной. Для некоторых отдыхающих это дополнительное развлечение, а для некоторых и сложность с заходом для купания. Приливы и отливы слабо выражены, но проявляются уменьшением песчаной береговой линии. В дни, когда максимум прилива приходится на время катания, запуск кайта бывает затруднён ограниченностью пространства. Но если ты закрепился за какой-нибудь кайт станцией и боишься самостоятельно запускать кайт, чтобы кого-нибудь не повредить, то всегда можно попросить работников станции помочь запуститься. Они всё делают абсолютно сами: берут у тебя планку, безопасно поднимают кайт, выходят на открытое пространство и уже потом подцепляют его к тебе. Всё, можно отправляться в воду. Правда, бывают случаи, когда они отказываются запускать твой кайт, но это не потому, что им не хочется, или нужны чаевые, нет, они уже просто давно здесь работают и знают местные условия, и, если тебе говорят, что не нужно выходить на воду, то действительно, лучше этого не делать. Так что, к местным или к тем, кто знает местные особенности, лучше прислушиваться.

Мест для отдыха и развлечения в МуйНе очень много. Тут тебе и всевозможные кафе, бары, рестораны, забегаловки, местные столовые и ресторанчики под открытым небом. Примерно посредине залива есть местечко (райончик), который называется BoKe. Тут всё под открытым небом и прямо на берегу моря. У каждого заведения стоят аквариумы, в которых находятся живые обитатели моря. Тут тебе пожалуйста и креветки, и крабы, и кальмары, и устрицы, и мидии, и черепахи, и лягушки, и разные диковинные рыбы, даже акулы. Всё то, что ты выбираешь, будет тебе приготовлено хоть на гриле, хоть на пару. Какие же всё-таки вкусные свежие морепродукты! Если здесь будете, то обязательно посетите.

Также тут есть кухни разных стран мира: армянская, вьетнамская, индийская, итальянская, русская, узбекская и много ещё каких кухонь на любой вкус. Развита и ночная жизнь, но клубов не так и много. Тут всё же народ любит отдыхать, а не зажигать всю ночь напролёт, а потом днём спать в тенёчке. Очень много магазинчиков, предлагающих тебе всё, что угодно. Выбор очень большой, а вот цена иной раз бывает завышена. Нужно торговаться. Для любителей расслабиться и получить удовольствие МуйНе располагает очень большим количеством Массажных SPA салонов, в которых работают профессиональные массажисты, в отличие от Таиланда. Массаж делают очень хорошо и качественно, совсем за умеренные деньги. Часовой массаж всего тела в пересчёте на наши деньги составляет всего 650 рублей.

Помимо инфраструктуры питания и развлечения, также очень много туристических агентств (забегаловок), которые тебя могут отправить в увлекательные путешествия как по самому Вьетнаму, так и в соседние страны: Камбоджу, Лаос, Китай.  Нужно только время и желание. В один из свободных от катания дней, мы посетили знаменитые местные песчаные дюны. Места очень красивые! Не зря мировые производители программного обеспечения используют эти снимки на заставках.

Вьетнам – красивая и добрая страна, но за те две недели проплаченного отдыха в отеленужно было ещё выполнить очень много подготовительных мероприятий. Самое первое и, наверное, основное – это найти жильё на всё моё длительное время пребывания во Вьетнаме. Для начала стали узнавать по друзьям и знакомым: кто где живёт и почём снимает. Ценник очень разный, точно так же как и условия и места проживания. Решили ходить самостоятельно по местным квартальчикам, подальше от туристической зоны, и искать места там. Нам на помощь пришли местные жители, одна из которых знает английский язык, и они показали нам несколько вариантов сразу, и ещё несколько мест на следующий день. Цена достаточно приемлемая, от $200 в месяц. Также мы пообщались в магазинах  с местными русскоязычными обитателями, которые нам посоветовали поискать жильё в другом квартале. Тут не так давно построился отель MuiNe Hills, и по этому названию очень многие ориентируются. Походив несколько часов по его извилистым улочкам и осматривая всевозможные варианты, мы решили взять паузу и найти самый приемлемый из увиденного. А то могло оказаться так, что то, что я захочу взять, понравится уже кому-нибудь другому, и он за него оставит депозит. В общей сложности на неторопливые поиски длительного жилища ушло три дня. В итоге был выбран вариант отдельного дома, за $200 в месяц, плюс электричество по 3 000 донгов (4,5 рубля) за каждый киловатт. Не пятизвёздочный номер в отеле, но жить с комфортом всё же можно. В доме: одна спальня с кондиционером, гостиная, просторная кухня и совмещённый туалет-душевая. Перед домом просторная терраса под навесом из профилированного листа, впрочем, как и весь дом, так что, когда начинается дождик, не нужно выходить на улицу, чтобы об этом узнать: ты слышишь как он барабанит по крыше. Моря не видно, но в хорошую погоду слышно как на берег обрушиваются волны. По прямой от дома до моря метров 300, так что это вовсе не проблематично. Хозяйка делает уборку в доме 1-2 раза в неделю, меняет постельное бельё. Что ещё удобно, хозяева этого Guest House`а держат свой магазинчик прямо во дворе, и, если тебе что-нибудь потребовалось, ты всегда можешь к ним зайти. Дом постоянно под присмотром, хозяева из него никуда не отлучаются. Кстати, есть и точка доступа Wi-Fi. И с этими точками тут вообще нет проблем, можно даже на мобильный интернет не тратиться. Есть очень много мест с открытым доступом, где можно без проблем подключиться. Скорость интернета везде разная, но в основном он очень быстрый. Ниже привожу фотографии моего жилища:

6 13 12 11 10

9 8 7

Как оказалось, спать с кондиционером нет никакой необходимости. Ночи здесь не жаркие, градусов 25, к тому же, ночью дует ветерок, который создаёт естественную циркуляцию воздуха, и спать становится очень комфортно. Правда, начинают донимать комары, но у местных на этот счёт есть свои хитрости – надкроватные балдахины. Очень приятная и полезная штука, как оказалось. Своим жилищем я всё же остался доволен.

По утрам, когда ветер ещё не набрал своей силы, есть время прогуляться по пляжу и посмотреть на все многообразие школ, представленных на побережье. Обучением кайт-сёрфингу занимаются все, кому не лень это делать. Но, конечно же, большинство школ представлено славянами. Вот так, прогуливаясь в очередной раз по пляжу, я встретил знакомых, с которыми познакомился в мае этого года в Дахабе. Встреча была очень эмоциональной и приятной, что ещё раз подтверждает пословицу, что земля круглая, а кайтовый мир тесный. Разговорившись о том, кто какими судьбами здесь оказался, я выяснил, что ребята (Александр и Екатерина) решили в этом году организовать свою собственную школу. Арендовали участок земли у отеля и на его территории предоставляют свои услуги. Задав вопрос о вакантности места инструктора-новичка, я получил положительный ответ и был принят в команду Kite-Leto.ru Вот так вот, достаточно просто мне удалось найти рабочее место, всего лишь гуляя по пляжу. Расценки инструкторов практически у всех школ одинаковы – это 40-50% от стоимости занятия со студентом.

14

Осталась ещё одна задачка, решение которой было самым простым, по моему мнению. Чтобы с комфортом жить в МуйНе, нужно иметь средство передвижения. Конечно же, можно взять в аренду велосипед или мопед, но те, кто остаётся на долгий срок, предпочитают покупать транспортное средство. Приобретать велосипед не практично, поэтому был сделан выбор в пользу мопеда, скутера. Покупать новый байк нет никакого смысла и желания, а вот взять подержанный очень просто. Хорошо, что к тому времени уже нашлись дахабские друзья, и они подсказали место, где стоит приобрести подержанный байк. Правда, пришлось подождать несколько дней, пока его починят и приведут к продажному виду, но эти несколько дней ожидания ничего не решали. В назначенный день я пришел к вьетнамцу, торгующему байками, и мне был представлен красненький скутер Attila, как они говорят, автомат. Осмотрев, проверив и прокатившись на нём, я принял решение о его приобретении, и, отдав $300, получил скутер в своё распоряжение. Оставалось только привыкнуть к местному байкерскому движению. Благо это не Таиланд, где движение левостороннее.

Вот такими насыщенными и интересными мне запомнились эти две первые недели во Вьетнаме. Большую часть фотографий можно посмотреть по этим ссылкам:
https://plus.google.com/photos/115457090133471171496/albums/5946904699483962257
https://plus.google.com/photos/115457090133471171496/albums/5947788851821763057
https://plus.google.com/photos/115457090133471171496/albums/5948017972331187649
https://plus.google.com/photos/115457090133471171496/albums/posts

А вот по этим контактам можно поддерживать со мной связь:
вьетнамский телефон: +84 129 445 16 73 (российский работает только в режиме приёма sms и пропущенных звонков)
e-mail: MuiNe@kiteteam.ru; AKulish@InstalSiteUral.ru ; kul_am@rambler.ru ; kul_am@bk.ru ; kulish.am@gmail.com .
skype: kulish_aleksandr
Так же можно добавиться в Viber или WhatsApp по номеру телефона.

Tags:
2 комментария
  1. Евгений Бекетов 4 года тому назад

    Красавчег!!

  2. Игорь Кремнев 4 года тому назад

    Хорошо там у тебя Сашка

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2007-2017 KiteTeam - сообщество любителей летающих тряпочек.

или

Войти с учетными данными

или    

Забыли свои данные?

или

Create Account