image-07-12-15-16_30

В 2015 году в своих путешествиях я решил быть в тренде модного теперь импортозамещения, поэтому изучаю споты родной страны. И в ноябре я посетил очень популярное среди любителей сноубордического фрирайда место — Шерегеш.

Эта поездка была достаточно необычная для меня со нескольких сторон. Я в основном путешествую один, а в этот раз нас собралось 10 человек. С компанией людей, объединенных одной общей страстью, делать это гораздо интересней. К тому же мы поехали на поезде — тоже что то новое для меня)

Итак, 10 человек с огромными чехлами загрузились в паровоз, полутора суток пути по железной дороге до Новокузнецка, 3 часа на автомобиле и мы на месте! Заселились в снятые на одной лестничной площадке квартиры, переоделись и на гору!

Первый день нас встретил ярким солнцем, было даже жарко, почти как на Эльбрусе, только горы пониже. Это была суббота, поэтому на подъемниках и кассах были огромные очереди, казалось все должно быть раскатано, но до этого несколько дней были хорошие снегопады, поэтому получилось найти снежные полянки и лес, правда для этого приходилось походить пешком вверх и в сторону от подъемника «хлебница». Безусловно это стоило того.
Первый день был вкаточный, опыта внетрассового катания на сноуборде у меня маловато, по сравнению с остальными ребятами, но я старался не отставать сильно. Мы сделали 4 спуска, на следующие дни стоял хороший прогноз по снегу, поэтому силы решили поберечь.

photo 3

Во второй день снег должен быть начаться с самого утра, но прогноз, как всегда, не отличался пунктуальностью. До обеда мы раскатывали лесные сикрет-споты на секторе Е, а с обеда пошел снег, и достаточно сильный, буквально в течении часа паудера стало достаточно везде! Так же на вершине был сильный ветер, видимость составляла 2-3м, до леса добирались буквально на ощупь, зато в лесу ветер выключался и мы словили много кайфа. Столько снега я еще не видел!

photo 4

image-29-11-15-05-02-1

Снег шел весь вечер и всю ночь, третий день был самый главный powder day в этой поездке! Правда добраться до спота было проблематично, из за снеговой обстановки в поселке машины передвигались медленней, все райдеры выдвинулись на гору с раннего утра, поэтому у «Кукурузы» была огромная очередь на такси. Мы решили что стоять в ней не вариант, поэтому пошли в сторону курорта пешком, по дороге удалось поймать минивэн, поэтому мы опоздали к первому подъемнику только минут на 40.

При таком количестве снега кататься можно было везде, чем мы успешно и занимались, раскатывая сектор А. Причем снег шел с такой интенсивностью, что поляны засыпало мгновенно! К вечеру все были укатанные в хлам, но очень счастливые!

photo 2

image-29-11-15-05-02-2

Следующей ночью произошло не очень приятное событие. Мы доверяем людям, на отдыхе хочется расслабится и о плохом не думать, поэтому входные двери в наших квартирах не закрывались, когда в них кто то находился, в том числе и на ночь.

Сон у меня очень чуткий, поэтому ночью я проснулся от какого то шороха. Открыв глаза я увидел силуэт человека, шарящего на журнальном столике в комнате, где я спал. Спросонья я не понял что вообще происходит, потом понял что человек зашел не с добрыми намерениями, но активные действия предпринять побоялся — никто не знает на что человек готов пойти и что у него может быть в руках. Только он покинул квартиру, я поднял ребят. Позвонив в полицию, мы предприняли собственное расследование, обнаружили подозреваемого, бросились за ним в погоню и заблокировали его в подъезде соседнего дома. Похищен был айфон, небольшая сумма денег, мой паспорт и второй комплект ключей от нашей квартиры. Правда потом оказалось, что паспорт я сам куда то засунул и он нашелся.

Мы дождались полицию и, вместе с задержанным нами подозреваемым отправились в участок. Подозреваемый свою причастность к преступлению категорически отрицал. В полиции с нас сняли показания, приняли заявление и отпустили домой.

Утро началось невесело. Отправив ребят кататься, я дожидался следователя, который должен был осмотреть место происшествия, одновременно связался с хозяйкой квартиры и взял у нее ключ от второго замка: ведь один из комплектов ключей был у преступника. Возня со следователем заняла пол дня, после чего я поехал на гору, мысленно попрощавшись с айфоном и деньгами. О благополучной развязки этой истории я даже и не мечтал. Снегопада в этот день уже не было, но в лесу было достаточно не раскатанных полянок. На заключительном на этот день спуске мне позвонил следователь и попросил явиться в участок. Выяснилось что преступник был задержан и дал признательные показания, айфон нам возвратили, деньги и ключи естественно нет. К слову сказать, пойманный нами подозреваемый оказался совершенно не причем)) Настроение пошло в гору.

Все были очень рады относительно благополучным исходом дела, мы повысили бдительность и стали закрывать квартиры даже выходя на одну секунду. Это очень раздражало, мы жили на одной лестничной площадки и постоянно ходили туда-сюда, но лучше перебдеть чем недобдеть))

В этот же день в магазины поселка завезли местную аутентичную настойку на травах под названием «мустаг». По идее ее надо добавлять по ложечке в кофе, но мы не прочитали инструкцию и пили ее рюмками. 45 градусов алкоголя к слову) Почти все сумели во время остановиться, но трое человек, жаждущих веселья, решили продолжить в местном клубе. Надеясь на не очень строгий фэйс-контроль в клубе поселка Шерегеш, отправились туда в домашней одежде, кто то в шортах, кто то в сланцах, хорошо что хотя бы надетых не на носки). Фэйсеры в «Айсе» видели многое за свою карьеру, но такое, походу, впервые, поэтому нашим ребятам в клуб удалось попасть не всем. Попытки одолжить недостающие детали гардероба у прочих клубящихся успехом не увенчались, поэтому тусовщики отправились домой не солоно хлебавши. Человеку в сланцах было достаточно прохладно, поэтому горе-клаберы по братски разделили имеющуюся теплую обувь на всех, периодически меняясь, чтобы дать ногам немного погреться)))

Следующий день по прогнозу должен был быть самым солнечным, поэтому было принято решение отправиться на Крест на снегоходах, оттуда спуск в долину и бэккантри на Мустаг, далее спуск к сектору А.

Все намерения удалось осуществить: я покатался с фалом за снегоходом, насладились видами с вершин, походили пешочком и апофеозом дня был спуск с Мустага по девственно чистым полям и лесам.

photo 5

image-07-12-15-16_30-2

image-07-12-15-16_30-3

image-07-12-15-16_32

Все оставшиеся дни снегопадов не было, хорошо что ребята в компании были достаточно опытные, хорошо знающие Шерегеш, и мы находили относительно нетронутые споты. Кроме того удалось попрыгать и сделать несколько классных снимков.

image-07-12-15-16_33

image-07-12-15-16_32-3

image-07-12-15-16_32-2

image-07-12-15-16_32-1

Всего у нас было 8 катательных дней, достаточно разнообразных. Паудер-дни, бэккантри, кикеры, дропы, в заключительный день даже пару раз скатились по трассе по свежему вельвету. Для первой поездки в Шерегеш все было очень круто, но хотелось бы конечно снегопадов побольше. И не только в Геше. Очень надеюсь этой зимой покататься с кайтом по рельефу и по взрывать пухляк!

До встречи в горах, лесах, полях и прочих спотах планеты!

Одна мысль о “Шерегеш, Ноябрь 2015.”ize

1. Игорь:

Саня молодец, очень крутой текст! Жалко что впечатление было испорченно воровством.