Друзья ругают за отсутствие отчета о поездке, да и  видео-ролик, который обычно появляется через пару дней после возвращения, смонтировали намного позднее.

Тому есть простое объяснение — Камчатку надо было переварить, передумать, пересмотреть. Устных «отчетов» уже было много, с кем-то уже успели встретиться на воде — сезон открыт, с кем-то на чемпионате по кикеру, несколько ребят позвонили после выхода видеоролика.  Чаще всего звучит вопрос о бюджете поездки и логистике, потому что «как там ваще?» задавать большого смысла нет,  видео и фото-материалов с Камчатки полно, и то что «там — круто»,  будто бы ясно по умолчанию.

Если честно, для меня главными открытиями поездки было две вещи  — это близость Камчатки, и сноукайтинг на крутом рельефе.  Да-да, Камчатка — это близко.   Ежедневный прямой  рейс из Москвы делает Камчатку настолько доступной, что всякий, кто давно задумывается о поездке, просто может взять и сделать это прямо сейчас.  Цены на билеты тоже вполне доступны,  порядка 20 тыс рублей в обе стороны.  Общий билет Екб-Мск-П.Камчатский-Мск-Екб обошелся в 30 с небольшим.  8 часов на комфортном борту 777  с персональной медиа-системой, нормальным расстоянием между креслами, двухразовым питанием — редкие вещи для перелета внутри страны в экономическом классе.  46 кг багажа (основной + спортинвентарь) и 8 кг ручной клади —  все было использовано под завязку.  Везли с собой и лыжи/сплитборды, лавинку и альпснарягу, я умудрился вторую доску упихать, чему в итоге был рад безмерно на хели и кайтинге, так как взятый у друга сплит-борд меня не впечатлил.

Камчатка не даст вам времени очухаться,  сразу захватит вас,  и первым делом после приземления вы потянетесь к фотоаппарату, и услышите мат службы безопасности аэропорта Елизово.

Первая часть нашей поездки была «организованной».   Две компании горных гидов, «На кураже» и «Горная Территория» объединились для совместной ски-тур программы.  В планах было восхождение на два вулкана — Вилючинский и Авачинский, хелибординг и другие ништяки.   Проживание было организовано на базе Снежная Долина, затем должны были переехать на Авачинский перевал.  Не всем планам было суждено осуществиться.

В аэропорту Елизово нас встретили парни из Горной Территории и фирменная, подготовленная для местных снегов  «вахтовка» Snow Valley.  Дорога до базы занимает 2-3 часа в зависимости от состояния дороги,  но еще пару часов занимает заезд на рынок за рыбой и икрой, и в магазины за … напитками.

После ночного перелета попутную красоту рассматривали через дрему

В первые дни разминались скитуром и бэккантри рядом с базой —  на сопке Горячей и Бабьем Камне, попав в разные погодные и снежные условия

Слава Шаповалов провел привычные лавинные занятия, добавив к поиску биперов горно-шахтные выработки )))

Снега на Камчатке много…  Локальный фрирайд вокруг базы порадовал: скатки короткие, но с отличным уклоном, интересным рельефом, и «японским лесом» — не скучно!

При этом, с каким бы уровнем фрирайда и восхождений вы ни приехали, местная акита  по прозвищу Лаки все равно вас сделает ))

В общем, морально и физически подготовились к восхождению на Вилючинский вулкан, который каждый вечер манил нас на закате.

В день восхождения природа наградила нас легким морозцем и ярким солнцем.  Группу забросили к подножью на снежиках, и началась 7,5 -часовая скитур медитация.

Необычно «пешком» забираться выше хели-групп..

Когда до вершины оставалось метров 300, пришла серьезная тучка,  группа к этому моменту уже развалилась на две части (не все были на сплитах),  гидами было решено валить вниз,  что и было сделано с удовольствием.  За 3 минуты ))))

Отдельная тема Камчатки —  термальные ванны.  Большинство баз построено на источниках, и это дает возможность отлично расслабить мышцы после восхождений и каталки.

Эффект отличный, понравился даже больше чем баня  — с утра встаешь как «новенький», можно кататься  10 дней подряд.  При этом, нет той дикой концентрации сероводорода, как, например на Тюменских источниках, и можно по полтора-два часа сидеть в воде без головокружений. Для проживающих в Снежной долине источники бесплатны.

В один из следующих дней был хели.  Дополнительно эффекта придало то, что вверх летали не на Ми-8, а на «еврокоптере».  Это какая-то организационная заморочка, то ли все МИ-8 разобрали в этот день, то ли заранее так и было задумано, но пришлось группе разбиться на 2 части, и пока одну забрасывают, вторая делает скатку.   Никого не расстроило , так как вместо громыхалки,  в нашем распоряжении оказался летающий лимузин с внешней корзиной для снаряги,

а главное — с прекрасным пилотом.

Денёк получился — что надо!

Виды на Карякский и Авачинский вулканы

Катание — фановое,  и даже лайтовое.  По состоянию и количеству паудера, погоде, и рельефу.  Прагматично летали рядом с базой, чтобы не тратить драгоценные моточасы, и потому средний перепад скатки 800-1000 м,  без каких-то мощных коловаров, и технически сложных вещей.  Сделали 9 скаток, накатали около 6 км перепада — неплохо.  Но если вы летите на Камчатку сугубо на хели, и хотите получить нечто более технически сложное и интересное, обсуждайте это со своим оператором, гидами заранее.

Запланированного восхождения на второй вулкан —  Авачу,  у нас, к сожалению, не получилось.  Пришел буран,  МЧС перекрыли дорогу на перевал, добраться туда даже не снежиках не представлялось возможным.  Переехали в другую локацию, ходили и катали местные сопки, купались в диких горячих источниках.

В крайний день,  перед отлетом первой группы домой, сгоняли к океану на собачьих упряжках.

Примерно за километр до берега, в воздухе появляется  очень  мощный морской запах — соленый, рыбный, свежий.  Никогда такого не испытавали, видимо привыкли к морю-акияну в теплых странах.  Здесь — совсем иное.  Резкие контрасты и в воздухе, и заснеженном берегу с черным вулканическим песком у воды.

Жаль, этот атракцион поставлен на поток, и мы могли задежаться у океана примерно на полчаса. Я бы задержался здесь на весь день, энергетика крутейшая.

Спасибо Славе Шаповалову за фотки и науку скитура, Виталию Лазо за организацию фрирайдной части поездки, Андрею Венжеге за фотки и сьемки с коптера, и всей банде — за отличное настроение.

Планируя поездку целиком, еще в Екб решили, что на вторую, «кайтовую» часть программы мы вернемся в Солнечную Долину, так как предполагали, что  эта база позволит быстро добираться до интересных кайтовых спотов.  И правильно сделали, что забронировали жилье заранее (с 50% авансом).  В высокий сезон, с февраля по апрель,  заехать группе в 4 человека «с наскока» не получится.

Вернулись на базу, вместе с очередным , уже третьим за наше присутствие, полуметровым снегопадом.  К большому количеству снега начинаешь по хорошему привыкать )) В этот же день, покатались с местного бугеля, который призван скрасить дни хели-групп, если нет погоды.

Следующие дни были посвящены кайтингу.  В первый день после возвращения в Снежную долину мы сделали самостоятельную вылазку к подножью Вилючинского вулкана.  Для этого понадобился снегоход — попросили забросить нас сотрудников базы, нам поставили  стандартную таксу — 6 тыс рублей час аренды, вторым вариантом было брать снежик на день за 20-ку.   С хорошим водилой пробивались 40 минут, хотя ехать ему там 10, если бы не снегопад.   Сами бы пробивались 2-3 часа, не меньше, хотя какой-то опыт на снежиках есть.

Не обошлось без курьезов.  Хотя мы уже не первый раз были в этом месте (отсюда мы начинали восхождение на Вилючу), мы неверно выбрали точку старта.   Видимость с утра была метров 100-150, облачность, поземка,  туман.  Масштабы полей у подножья громадны, и приехав, мы не заметили, что оказались в некоторой «яме»,  с перепадом высоты метров 70 по гребню.   Если бы протянуть на снежике буквально на 300-400 метров выше по ветру, всё было бы ок.    А так, мы  час ждали ветра ))), хотя чувствовали что выше, на подступах к вулкану — метет будь здоров.  На этих фотках  видно плавный уклон, который снизу, в тумане на расстоянии полукилометра был просто незаметен.

Хорошо, что хватило ума пройтись 100 метров выше, и когда немного прояснилось — увидеть масштабы нашей дурости.  Сразу накачались и начали гонять.

Хотя, слова сразу накачались —  это неправда. Знаете что самое сложное в кайтинге на Камчатке ?    Разложить стропы.

Поход от кайта и обратно занимает 15 минут  с перерывами )))  Колокольчики рады.

Откатали 4 часа, пока ветер не стих.   С каждым галсом делали все более смелые попытки залезть на вулкан.  Опыта катания на рельефе очень мало,  это сразу стало заметно,  но уверенность добавлялась с каждым часом.   В итоге заползли вверх примерно на 400-500 метров.

На следующий день  началась программа Страна Вулканов, организованная нашими друзьями из KiteTeam Kamchatka.  Прогноз отслеживали и до вылета, и в первые 10 «фрирайдных» дней.  Были постоянно на связи с Колей Рязановым.  Переживали зря.  Прекрасный ветер, а так же отеческая забота «Коли и Ко» сделали эти дни незабываемыми.

Важнейшей составляющей сноукайтинга на Камчатке является снегоходная поддержка.  Начиная от того, что в снегоходном следу легче пробежать со стропами )), и заканчивая тем, что когда тебя размотало в 3-5 км от общей базы,  гулять по грудь в снегу весьма проблематично.    Да и просто, добираться до самых крутых спотов от базы — нужны снежики.  Парням  респект за мастерство вождения снегоходов, радушие, обеды и компанию.  Вы нереальные.  На утилях, со спокойствием удавов, они без ошибок тащили нас туда, где и на горнике не залезешь.

Масштабы каталки и рельеф завораживают.   Всем кто катает на кайте зимой станет ясно, о чем я , вот по этим фоткам.

Это все твоё.   Езжай, кати,  лети   —   куда глаза глядят.

Снег позволяет делать то, что боишься даже на воде.  Падаешь в перину.    

Ветер — стабильный,  7-12 м/с.    Позволяет залетать на станки без кайтлупов, иногда даже без махов.   Катание на стенках — это фантастика.  Я не помню, чтобы когда-то сноукайтинг вызывал такие эмоции.   Ты просто обнуляешь предыдущий опыт, и открываешь всё заново.    Вверх под кайтом, разворачиваешься,  кайт кидаешь в дрифт, и вниз на доске или лыжах, либо дергаешь планку на себя и делаешь затяжные полеты.

Заезжали вверх очень высоко,  на 600-700 м.   Хели-команды высаживались очень близко.  У нас свои, персональные вертолеты.  Жаль, не догадались включить трекеры, интересно было бы посмотреть накатанный перепад высот.   Думаю что 3-5 км  в час, а не за день ))

Заигрываться нельзя.  Чем выше мы забирались, тем больше сталкивались с восходящими, вертикальными потоками.  После того, как  узком гребне метрах  в 500 от подножья, меня  подбросило на 10-12 метров вверх без контроля,  был такой жим-жим, что пришлось включить голову.  Но ненадолго.

Дружить с головой здесь не получается.   Башка отрывается, и живет где-то в параллельном мире.

 А ты с друзьями катаешь 20-километровые просторы,  разглядывая в ясные дни печку действующего Мутновского вулкана.

Камчатка — это не дешево.   Но именно сноукайтинг можно откатать весьма бюджетно.  Если конечно ты дружишь с Вилючинскими пацанами ))    Основные расходы — это перелет и проживание.  По авиабилетам писал выше, по кругу 20 тыс из Мск, 30 с небольшим из Екб.   Жилье на базе обошлось в 1750 руб в сутки на человека,  при 4-х местном размещении вот в таких домиках.

Две двухярусные кровати с нормальными матрасами, душ-туалет.  Комфортно высыпаешься. Общая сушка-прожарка для снаряги.  В домике 4 таких номера.   Больше в номере и домике делать нечего, ты либо в горах, либо в  общем здании, «лодже» —  там кафе, музыка, народ, бильярд, кикер, и проч.

2-х местное размещении в основном корпусе — значительно дороже.  http://www.snow-valley.ru/ — здесь есть все подробности и варианты, виртуальный тур.

Еще две статьи расходов — питание и снежики.   К сожалению, в бюджетных домиках нет кухонь.   На базе кормежка есть только в кафе. Ценник 3500 руб в сутки за 3-х разовое питание.  Мы обычно только завтракали,  обед на горе с термосами, ужин — иногда брали, но с теми запасами нереально вкусной и свежей икры и рыбы, которые мы набирали на рынке перед забросками  — ужин нам  был тоже не особо нужен.    Цены на рынке — рыба 500-1000 руб за кг,  икра 3000-3500 руб кг,  качество и того и другого — отменное.       Лайф-хак — на базу надо взять запас не только алкоголя,  но и  воды, так как из крана течет термально-горячая  ))), а бежать до ресторана ночью не хочется.

В общем так, с деньгами проблем нет — ни за что не паритесь, все покупаете на месте, и питание и снежики и  хели. Качество отличное, цены — высокие.    Хотите экономно съездить — всё бронируете заранее,  затариваетесь продуктами перед базой,  не летаете на вертолете,  бесплатный бугель на базе +  ходите ногами или скитуром вокруг базы в безветрие,   вписываетесь в программу Страна Вулканов  и катаете свой лучший кайт-фрирайд  в отличной компании,  и все это по цене поездки в 3-х звездочный отель в Турции.

Камчатка — это очень круто.  Камчатка — это близко.  Катание на рельефе — лучшее, что можно найти в зимнем кайте.

Tags:
0 комментариев

Ответить

©2007-2018 KiteTeam - сообщество любителей летающих тряпочек.

или

Войти с учетными данными

или    

Забыли свои данные?

или

Create Account