IMG_20151018_112306

Как известно, вечного ничего не бывает. Это в полной мере относится к кайтам.

Причины могут быть разными: сильный удар о поверхность при разучивании трюка, посадка кайта в кусты или на сухой стебель травы и тому подобные неприятности… Иногда такие приключения приводят к разрыву оболочки силового каркаса. Но ничего страшного, это можно отремонтировать.

Я обычно делаю так. Надеюсь, более опытные кайтдоктора меня поправят, если что-то не правильно.

Имеем вот такой разрыв центрального баллона, внутренний баллон уже извлечен.
Первым делом аккуратно распарываем продольный шов закрывающий баллон. Почти всегда края баллона склеены между собой. Расклеиваем их.

IMG_20151018_115246

Убираем усиливающую ленту

IMG_20151018_115744

Так как разрыв достал до места соединения каркаса с полотном крыла, аккуратно отпарываем крыло от каркаса, и отклеиваем его.

IMG_20151018_121020

Отпарываем усиление из кордуры

IMG_20151018_121949

Так как разрыв проходит рядом с поперечным швом соединяющим секции каркаса, придется распороть и его

IMG_20151018_124450

Отпарываем усилительную ленту и отклеиваем ее

IMG_20151018_130914

Теперь начинаем собирать разрыв на малярный скотч, тщательно совмещая линию разрыва. Скотч лучше использовать профессиональный — 3M или подобный, потому что к дакрону дешманский скотч почти не прилипает.

IMG_20151018_132100

IMG_20151018_132324

Так это выглядит с изнанки

IMG_20151018_132527

Закрываем разрыв тем же скотчем

IMG_20151018_132911

Убираем скотч с лицевой поверхности и обрезаем торчащие нитки.

IMG_20151018_133122

Обезжирив место разрыва и хорошо высушив, приклеиваем заплатку из дакрона с клеевым слоем.

IMG_20151018_134443

Тоже самое проделываем с другой стороны.

IMG_20151018_135812

Теперь можно приступать к шитью. Нитки лучше всего использовать бондированные. Это нитки со склеенными между собой прядями, и защитой от УФ-излучения и гниения. Применяются такие при пошиве и ремонте парусов. Очень большой плюс этих ниток в том, что они не прилипают к клеевым составам, и поэтому при шитье нить смазывать не надо.

Я использую нитки Coats dabond. Вот такие:

IMG_20151018_142207

Прошиваем края заплаты трехточечным зиг-загом с параметрами швов как на кайте. На фото: прошитое черными нитками. Блестящий слой это клей с клеепереносящей ленты фирмы 3М. Он бывает шириной 6 и 12 мм. При ремонте кайтов я применяю оба размера.

IMG_20151018_143632

Клеепереносящая лента

IMG_20151018_143314

На этот клей приклеиваем удаленную раньше усилительную ленту

IMG_20151018_143827

На край наносим клеепереносящую ленту 6мм

IMG_20151018_144344

Убираем защитную бумагу

IMG_20151018_144417

Склеиваем ранее распоротый поперечный шов и сшиваем сначала прямым швом, а потом зиг-загом.

IMG_20151018_154515

Пришиваем второй край усилительной ленты

IMG_20151018_155245

Приклеиваем на ленту 12 мм усиление из кордуры и прошиваем его трехточечным зиг-загом

IMG_20151018_160823

Приклеиваем на ленту 6мм полотно крыла к силовой оболочке

IMG_20151018_161310

И подобрав параметры шва, прошиваем

IMG_20151018_171156

Так как усилительная лента продольного шва была повреждена, соединяем ее полосочкой клеевого дакрона.

IMG_20151018_171542

и прошиваем нижний край (черная прямая строчка)

IMG_20151018_172417

Наносим на край клеепереносящую ленту 6мм

IMG_20151018_173350

убираем защитный слой, склеиваем края баллона и прошиваем продольный шов.

IMG_20151018_181207

С каркасом все.

Так как на внутреннем баллоне, при разрыве, образовалась грыжа, то этот кусок был вырезан и на его место вварена заплата

IMG_20151019_203332

Вставляем внутренний балон в каркас любым способом, накачиваем кайт

IMG_20151020_185433 IMG_20151020_185134 IMG_20151020_185033

Вот и все, кайт к новым подвигам готов.

Сорри за качество фоток, снимал на мобильник.

Всем успешных покатушек, берегите крылья.

Ну а если вдруг чего, обращайтесь. 🙂

Добавить комментарий