Просмотр 1 записи (из 2 общих)
  • Автор
    Посты
  • #14369
    Павел Гладилин
    Пользователь

    Виды кайтов: классика, гибриды и боу

    Если говорить об отличиях «видимых невооруженным глазом» то С классика это кайты с наиболее выраженной арочностью и прямой задней кромкой, а боу кайты это кайты с наименее выраженной арочностью и вогнутой задней кромкой.

    Гибриды — между ними :-)

    На схемке, надеюсь, видно, о чем речь.

    Что лучше и что хуже говорить бессмысленно.

    У каждого концепта есть свои последователи, пользователи и фанаты.

    Лучший кайт и лучший концепт — это тот, который позволяет тебе развиваться максимально быстро и доставляет максимум удовольствия от катания.

    Я всегда советую попробовать тот или иной кайт прежде чем покупать его.

    Как определить, кайт какого концепта подойдет вам больше?

    Очень важен ваш уровень катания и те цели, которые вы перед собой ставите.

    Важны ветровые условия, в которых вам предстоит кататься большую часть времени.

    Посмотрите на табличку, которую я составил.

    С — С-классика

    H — гибриды

    B — боу

    С H B

    Качества, важные для катающегося любого уровня:

    5 9 9 управление тягой (комфортное катание на рваном ветре)

    4 9 9 ветровой диапазон (возможность не менять кайт при изменении силы ветра, количество кайтов в линейке)

    9 8 7 тяга в краю окна (эффективность вырезания против ветра)

    9 8 4 обратная связь с кайтом (всегда понимаешь по усилию на планке, где находится кайт и где он окажется в следующий момент)

    9 8 6 запаздывание и реакция на управление

    9 7 5 скорость поворотов (как быстро кайт делает петлю и каков ее радиус)

    9 7 6 равномерность тяги (ослабление тяги при поворотах кайта, зоны провалов тяги в ветровом окне)

    То, что важно новичкам

    5 7 9 простота рестарта с воды

    3 8 9 максимальный сброс тяги без активации страховки

    6 7 8 стабильность (хотя часто новички принимают за стабильность просто «тормознутость» и «неотзывчивость» кайта)

    То, что важно продвинутым (unhooked, kiteloops, HP)

    5 9 7 комфорт сброса тяги и время необходимое для готовности к рестарту при потере планки в unhoocked (комфорт обучения новым трюкам)

    9 7 5 равномерность тяги в кайтлупах

    9 5 5 подвисание при выходе из кайтлупа

    9 4 3 сброс тяги после выталкивания при прыжках в unhoocked (проще делать HP трюки)

    Есть и другие характеристики типа времени зависания в прыжке или подхват при выталкивании, но они в большей степени зависят от модели, чем от концепта.

    Cнос вниз по ветру при прыжке в общем случае самый маленький у С и самый большой у bow.

    Я поставил некий усредненный по концепту балл для каждой из характеристик, чтобы дать представление о том, в чем сильные и слабые стороны концептов вцелом.

    За оценку в 10 баллов я принял лучшее возможное значение этой характеристики у реально существующей модели. Чем выше оценка тем лучше.

    Т.е. например, самая мощная, контролируемая и ровная тяга в кайтлупе из пробованных мной была у кайта N.

    Приняв ее за 10 я выставил 9 7 5 соответсвенно концептам С кайтов, гибридам и bow.

    Должен сказать, что есть исключения, но они не изменяют общей картины.

    Есть bow кайт, который при правильной настройке получит 9 за кайтлуп. Но остальные его характеристики остануться типичными для всего класса.

    Или есть С кайт с большим диапазоном регулировки тяги, но это не облегчает его старта с воды и пр…

    Выводы лучше делать самим.

    По выбору бренда или модели я ничего писать не буду — меня очень просто обвинить в предвзятом отношении :-).

    Еще раз повторю — по возможности ПОПРОБУЙТЕ оборудование перед тем, как покупать.

    Многие покупают кайты по рекомендации более продвинутых друзей или своего инструктора, кто-то прочитав рекламную статью, а кто-то просто соблазнившись относительно низкой ценой.

    Любой кайт стоит очень недешего, зачем отдавать немалую сумму за то, что нравится кому-то другому но совершенно не обязательно понравится вам!

    P.S.

    Если вы собираетесь кататься на воде больше 30% своего кайт времени — ДАЖЕ НЕ ДУМАЙТЕ ПРО ФОЙЛЫ. ФОЙЛЫ НЕ ДЛЯ ВОДЫ!

    Вы же не покупаете трактор, чтобы ездить на работу или в супермаркет? Не ведитесь на то, что объем движка у трактора 10л, мощность 500лс а выкрашен он в желтый цвет как Lamborgini.

    Парковаться за…мучаетесь, запчасти искать, никому потом не продадите его. А на дороге все стануть показывать на вас пальцем :-)))

    Трактору место в поле!

    По материалам — http://www.takeoff.spb.ru

    #15305

    Полностью согласен с автором текста. Перед тем как приобрести кайт, обязательно надо попробовать потенциальную покупку. Потому что сколько людей, столько и мнений. И выбор это сугубо индивидуально. Одному боу, другому Ц. Но тем кто делает первые шаги все равно сделать выбор очень трудно, в силу того что нет понимания, что именно кайт должен делать в небе.

Просмотр 1 записи (из 2 общих)
  • Вы должны <a href="http://kiteteam.ru/wp-login.php" style="border-bottom-style: dotted; border-bottom-width: 1px;">авторизироваться</a> для ответа в этой теме. Либо пройдите <a href="http://kiteteam.ru/wp-login.php?action=register" style="border-bottom-style: dotted; border-bottom-width: 1px;">регистрацию</a> если вы у нас впервые.