Главная страница › Форумы › 🏄🏼♂️ Снаряжение › Виды кайтов
- This topic has 1 ответ, 2 участника, and was last updated 14 years, 7 months by Игорь Кремнёв.
-
АвторПосты
-
16.05.2010 в 19:12 #14369Павел ГладилинПользователь
Виды кайтов: классика, гибриды и боу
Если говорить об отличиях «видимых невооруженным глазом» то С классика это кайты с наиболее выраженной арочностью и прямой задней кромкой, а боу кайты это кайты с наименее выраженной арочностью и вогнутой задней кромкой.
Гибриды — между ними
На схемке, надеюсь, видно, о чем речь.
Что лучше и что хуже говорить бессмысленно.
У каждого концепта есть свои последователи, пользователи и фанаты.
Лучший кайт и лучший концепт — это тот, который позволяет тебе развиваться максимально быстро и доставляет максимум удовольствия от катания.
Я всегда советую попробовать тот или иной кайт прежде чем покупать его.
Как определить, кайт какого концепта подойдет вам больше?
Очень важен ваш уровень катания и те цели, которые вы перед собой ставите.
Важны ветровые условия, в которых вам предстоит кататься большую часть времени.
Посмотрите на табличку, которую я составил.
С — С-классика
H — гибриды
B — боу
С H B
Качества, важные для катающегося любого уровня:
5 9 9 управление тягой (комфортное катание на рваном ветре)
4 9 9 ветровой диапазон (возможность не менять кайт при изменении силы ветра, количество кайтов в линейке)
9 8 7 тяга в краю окна (эффективность вырезания против ветра)
9 8 4 обратная связь с кайтом (всегда понимаешь по усилию на планке, где находится кайт и где он окажется в следующий момент)
9 8 6 запаздывание и реакция на управление
9 7 5 скорость поворотов (как быстро кайт делает петлю и каков ее радиус)
9 7 6 равномерность тяги (ослабление тяги при поворотах кайта, зоны провалов тяги в ветровом окне)
То, что важно новичкам
5 7 9 простота рестарта с воды
3 8 9 максимальный сброс тяги без активации страховки
6 7 8 стабильность (хотя часто новички принимают за стабильность просто «тормознутость» и «неотзывчивость» кайта)
То, что важно продвинутым (unhooked, kiteloops, HP)
5 9 7 комфорт сброса тяги и время необходимое для готовности к рестарту при потере планки в unhoocked (комфорт обучения новым трюкам)
9 7 5 равномерность тяги в кайтлупах
9 5 5 подвисание при выходе из кайтлупа
9 4 3 сброс тяги после выталкивания при прыжках в unhoocked (проще делать HP трюки)
Есть и другие характеристики типа времени зависания в прыжке или подхват при выталкивании, но они в большей степени зависят от модели, чем от концепта.
Cнос вниз по ветру при прыжке в общем случае самый маленький у С и самый большой у bow.
Я поставил некий усредненный по концепту балл для каждой из характеристик, чтобы дать представление о том, в чем сильные и слабые стороны концептов вцелом.
За оценку в 10 баллов я принял лучшее возможное значение этой характеристики у реально существующей модели. Чем выше оценка тем лучше.
Т.е. например, самая мощная, контролируемая и ровная тяга в кайтлупе из пробованных мной была у кайта N.
Приняв ее за 10 я выставил 9 7 5 соответсвенно концептам С кайтов, гибридам и bow.
Должен сказать, что есть исключения, но они не изменяют общей картины.
Есть bow кайт, который при правильной настройке получит 9 за кайтлуп. Но остальные его характеристики остануться типичными для всего класса.
Или есть С кайт с большим диапазоном регулировки тяги, но это не облегчает его старта с воды и пр…
Выводы лучше делать самим.
По выбору бренда или модели я ничего писать не буду — меня очень просто обвинить в предвзятом отношении .
Еще раз повторю — по возможности ПОПРОБУЙТЕ оборудование перед тем, как покупать.
Многие покупают кайты по рекомендации более продвинутых друзей или своего инструктора, кто-то прочитав рекламную статью, а кто-то просто соблазнившись относительно низкой ценой.
Любой кайт стоит очень недешего, зачем отдавать немалую сумму за то, что нравится кому-то другому но совершенно не обязательно понравится вам!
P.S.
Если вы собираетесь кататься на воде больше 30% своего кайт времени — ДАЖЕ НЕ ДУМАЙТЕ ПРО ФОЙЛЫ. ФОЙЛЫ НЕ ДЛЯ ВОДЫ!
Вы же не покупаете трактор, чтобы ездить на работу или в супермаркет? Не ведитесь на то, что объем движка у трактора 10л, мощность 500лс а выкрашен он в желтый цвет как Lamborgini.
Парковаться за…мучаетесь, запчасти искать, никому потом не продадите его. А на дороге все стануть показывать на вас пальцем ))
Трактору место в поле!
По материалам — http://www.takeoff.spb.ru
17.05.2010 в 17:06 #15305Игорь КремнёвKeymasterПолностью согласен с автором текста. Перед тем как приобрести кайт, обязательно надо попробовать потенциальную покупку. Потому что сколько людей, столько и мнений. И выбор это сугубо индивидуально. Одному боу, другому Ц. Но тем кто делает первые шаги все равно сделать выбор очень трудно, в силу того что нет понимания, что именно кайт должен делать в небе.
-
АвторПосты
- Вы должны <a href="http://kiteteam.ru/wp-login.php" style="border-bottom-style: dotted; border-bottom-width: 1px;">авторизироваться</a> для ответа в этой теме. Либо пройдите <a href="http://kiteteam.ru/wp-login.php?action=register" style="border-bottom-style: dotted; border-bottom-width: 1px;">регистрацию</a> если вы у нас впервые.