И снова здравствуйте

Друзья мои…
«Кайтинг – это спорт для людей мыслящих и думающих»

Сноукайтинг и кайтсерфинг, конечно — это экстремальный вид спорта, и всегда нужно помнить о соблюдении мер безопасности при катании и управлении кайтом, а также наличие на себе средств защиты.

Будьте уверены,  все кайтеры  народ очень общительный, отзывчивый, дружелюбный и всегда придут на помощь друг другу, подскажут, научат, поделятся знаниям по скольку мы являемся частью одной большой тусовки, в одной стихии. Здесь не важно олигарх вы или простой рабочий, на  машине ты или без, кайт у тебя новый или б\у,  кайтеры всегда рады новым людям, потому что нас объединяет одно – это  ВЕТЕР.

Очень сложно или даже не возможно передать словами, аж дух захватывает, то что чувствуешь во время катания на кайте. Это как первый раз увидеть океан или как побывать в райском месте.  Это нужно пробовать только самому и мало того, КАЙТИНГУ нужно и можно учиться. Один раз подняв настоящего змея в небо прочувствовав его мощь, тягу с которой он может тебя тянуть, уже не захочется останавливаться, потому что адреналин постоянно заполняет твою кровь, и каждым разом все хочется больше и дольше и интереснее, пока силы не покинут тебя.  Со временем это вливается в твою жизнь, и это уже становится стилем твоей жизни, неотъемлемой его частью, профессиональным хобби. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: привыкание к сноукайтингу 100% без вариантов.

Хочу поразмышлять над тем какие существуют основные преимущества и недостатки у Сноукайтинга и Кайтсерфинга, постараюсь быть объективным при условии, что кайт у вас уже есть.

ВСЕГДА БЫЛО И БУДЕТ САМЫМ ГЛАВНЫМ И САМЫМ ВАЖНЫМ.

Не важно Летом ты или Зимой, чтобы поехать на кайте нужно иметь хорошие отточенные до автоматизма навыки  управления и работы со змеем, а именно:

1. Четко  Понимать и Знать наизусть как отче наш теорию ветрового окна.

2. Стартовать или  поднимать кайт из  карая ветрового окна без ущерба для своего здоровья и здоровья окружающих, то есть безопасно!

ИЗ ТЕОРИИ : Кайт поднимают, и опускают как правило, с помощником. Помощник ставит кайт передним баллоном на ветер на краю ветрового окна и по команде кайтера отпускает змея. Это самый безопасный способ стартовать.

3. На практике уметь в совершенстве поднимать змея из нейтральной позиции, когда он находится на краю ветрового окна, в вертикальную позицию над головой и обратно.

4. Не важно, в какой или при какой ситуации ты остановился, уметь всегда  аккуратно перевести кайт в вертикальное положение, над головой, в нейтральную позицию. И уметь его удерживать в этой позиции пока вы полностью не оцените ситуацию или не выберите направление движения.

5. При помощи пилотажного кайта  уметь отрабатывать следующий маневр так называемые махи кайтом: Отвести  кайт немного назад  от вертикальной позиции над головой и от выбранного направления движения, и сразу сильно отправьте кайт вниз по направлению вашего движения через зону тяги (центр ветрового окна, где максимальная тяга) и потом обратно в вертикальную позицию над головой. Другими словами ты кайтом должен обвести восьмерку в рабочей зоне.

Самое интересное это отличии кайтинга Летом и Зимой.

Летом нужен только гидрокостюм, доска, кайт, и трапеция. Летом конечно же бесспорно теплее, и гораздо лучше кататься  при температуре +25 чем при -10-15-18 и ветер 5-6 м/с, и не надо надевать весь комплект зимней одежды, чтобы не замерзнуть, весь комплект защиты шлем, очки, защиту спины, наколенники и т д.

Летом если ты только учишься кататься на кайте то в начале ты по долгу находишься в воде, а если вода не теплая то испытываешь дискомфорт и становиться зябко через 15-20 мин .

Зимой  бесспорно намного проще освоить кайт в обучении, потому что-ты можешь начинать обучение с меньшим кайтом и можешь подойти к кайту вместо того чтобы плыть. В сноукайте проще ходить против ветра, потому что доска не проскальзывает по ветру как на воде.

Для сноукайтинга требуется меньший ветер, чем при кайтинге по воде.
Двигаться по снегу и набирать скорость можно очень быстро, особенно когда снег лежит ровным настом. При толщине слоя свежевыпавшего снега больше 10 см ты будешь ехать медленнее, но даже в этом случае тебе потребуется меньший ветер, чем при движении по воде. И если ветер уменьшился, то ты не тонешь, как летом, а просто остаешься стоять на твердой поверхности, а это бесспорно очень удобно при начальных шагах в обучении.  Интересно, что в сноукайтинге тебе не нужен большой кайт, чтобы поехать зимой тебе не нужна сильная горизонтальная тяга, как летом.

Если у тебя есть навыки работы с кайтом, тебе необходимо научиться подготавливать кайт к перезапуску после падения и научиться выполнять это правильно. В основном тебе нужно оторвать его от снега ровно на столько, чтобы повернуть и отправить его к нейтральной зоне ветрового окна, а не посылать его прямо вверх через центр окна, что может оторвать тебя от земли и (плюнуть в перед). Если ты раньше использовал надувной кайт и хочешь использовать парафойл, то есть несколько различий в запуске и приземлении этих кайтов по сравнению с надувными кайтами. Нужно читать теорию.

Перезапуск кайта зимой намного проще, потому что кайт находиться на твердой поверхности и при перезапуске сопротивление по твердой поверхности снега самое, что не наесть минимальное,  в отличии от лета кайт находиться на воде не черпает воду передним или  поперечными баллонами при подъеме кайта, что делает кайт тяжелее и труднее перезапуск с воды. Но все зависит от ветра.

В отличии от зимнего старта, где-ты стоишь на твердой поверхности и не тонешь,  Летний старт с воды имеет несколько особенностей:

1. Перед водным стартом ты в погруженном состоянии находишься в воде

2. Когда ты в воде и плохо еще управляешь кайтом тебя в месте с доской постоянно разворачивает, и нужно почти  постоянно  подгребать рукой, чтобы сохранить нужную позицию.

3. Для водного старта очень важна тяга, а для этого нужно либо кайт большего размера, либо сильный ветер, либо больше иметь навыка управления кайтом. Другими словами ты должен уверенно управлять своим змеем. Создавать тягу делая махи кайтом. Именно эти движения дают тягу.

Конечно можно еще долго и скрупулезно проводить параллели и приводить аргументы в пользу того или иного вида кайтинга, но вывод будет у меня  один:  кататься по ощущениям интереснее (кайфовее) на воде, но для этого нужно много различных условий (места для катания и стабильный ветер). А вот знакомиться и делать первые шаги в кайтинге лучше ЗИМОЙ, потому что ПРОЩЕ, БЕЗОПАСНЕЕ.

Добавить комментарий