Мое знакомство с миром кайтинга началось весьма просто — знакомый предложил попробовать и я не стала долго раздумывать.
Кайтеры, как и любые экстремалы — открытая и дружелюбная тусовка. Вас обучат азам и покажут, как управлять кайтом. Единственной сложностью является оборудование — проката кайтов в Екатеринбурге нет, само оборудование стоит дорого и приобрести его не так просто. Но пилотажку (маленький учебный кайт) вам предоставят бесплатно.
Пилотажка сильно меньше «боевого» кайта и ее не нужно пристегивать к себе, управляется исключительно руками. Исходя из особенностей спорта, заниматься кайтингом вы сможете только при достаточном ветре на открытом, ровном, хорошо заснеженном пространстве. В городе занятия кайтингом невозможны из-за наличия всяческих препятствий (дома, линии электропередач, любопытные прохожие, сующиеся под стропы и прочее).
Теперь — необходимые знания, проверенные на собственной шкуре:
1. Уделите ОГРОМНОЕ внимание своей одежде — учитывая ветер, необходимый для кайтинга, температура воздуха будет в среднем на 6 градусов ниже той, что была у вас на градуснике при выходе из дома. То есть если вы оденетесь недостаточно тепло, то мгновенно промерзнете. Идеальный вариант: термобелье из нижнего синтетического и верхнего флисового слоя, а сверху- сноубордический или лыжный костюм.
Лучше, если на куртке есть капюшон.
Шапка должна быть плотно прилегающей, не сползающей на ваши глаза и не продуваемой ветром. Я одела две тонких шапки друг на друга- и не пожалела.
Обувь — вот тут и наступил момент моего личного провала. Учитывая то, что мои штаны не плотно прилегали к ботинкам, я мгновенно нагребла в них снега. Ноги промокли и промерзли. Таким образом, вам необходимы либо высокие трекинговые, либо сноубордические ботинки. Проследите, чтобы штаны плотно к ним прилегали — вам предстоит топтаться в глубоком снегу и периодически бегать расправлять свой упавший кайт. Не забывайте так же про непромерзающие перчатки и термос с горячим кофе/чаем.
2. Приготовьтесь к тому, что постоянно будете задирать голову вверх, следя за пока слабо управляемым кайтом- шея назавтра вам припомнит. Так же неплохо размять мышцы рук и вообще плечевой пояс перед вашей первой тренировкой — на руки и плечи ляжет основная нагрузка.
3. Не забываем про технику безопасности — следите, чтобы кайтеры не проезжали слишком близко от вас, смотрите за стропами своего кайта. Хотя обычно, завидев пилотажку, остальные слишком близко не катают)
Как вы уже поняли, кайтингом занимаются только за городом, зимой для этого подходят поля с хорошим пухляком/ замерзшие озера.
Ну да новичку пухляк не слишком-то важен — вы будете топтаться на месте в попытках понять «аааа как же управлять этой штукой!?». Тут важно знать теорию про ветровое окно. Отличный материал про него на этом сайте: http://omskiteboarding.ru/index/0-78
Так же там есть полезные упражнения, с ними вам поможет более опытный кайтер, решившийся вас обучать. Разматываете стропы, разворачиваете кайт (красная- всегда слева, ближе к сердцу), отходите на всю длину строп, пара рывков на себя — и вот уже наполненный воздухом кайт поднимается в небо! Чувствуется легкое напряжение в руках, которое сходит на нет, когда кайт выходит в зенит (вспоминаем знания о ветровом окне!)… и радость. Ну, в детстве воздушным змеем управляли? А тут ещё интереснее!
Главное правило — кайтом не нужно пытаться рулить. Управление осуществляется плавными (!!) движениями рук. Сами руки должны быть прямыми, так вы будете чувствовать ими кайт и то, как он ловит ветер. Это приходит с некоторой практикой, нужно, чтобы с рядом с вами находился более опытный кайтер. Он будет следить за вашими попытками и поможет исправить ошибки.
Итог: не смотря на промерзшие ноги, я прониклась чувством ветра и поймала удовольствие от такой учёбы. Тем интереснее будет попробовать летний водный кайтинг.
Хочу сказать огромное спасибо тем, кто познакомил меня с кайтингом — Игорю Кремневу и Алексею Куропаткину.
А всем, ещё не бравшим в руки кайт- удачи в этом спорте!