Всем привет!
Как и обещал – отчет о поездке на встречу дилеров на Маврикий и тестах кайта Бандит 4. Ну и немного личных эмоций в конце от вейв-райдинга.
К сожалению нам не очень повезло с ветром и за 5 дней прибывания на Маврикии удалось потестировать только большие размеры 12-14 м. и 10-ку на волнах с серфбордом. С другой стороны, это как раз те размеры, которые максимально подходят под наши домашиние условия.
1. Внешний вид
Новый Bandit 4 является продолжением эволюции Delta-С формы запатентованной F-One. На первый взгяд, Bandit 4 на рекламном постере весьма напоминает классические C-кайты. В реальности, профиль купола внешне отличается от предыдущих моделей F-One и действительно очень похож на С-шку в небе.
В то же время, пока кайт находится на земле, очень заметны его дельта-корни – площадь купола сосредоточена в центре, а сам кайт выглядит «взбитым» (уши не уходят далеко от центра).
Центральный баллон состоит из большего количества сегментов чем в 2010 году, как мне объяснил технический дизайнер F-One, это позволило добиться большей стабильности в порывистый ветер и прочности центрального баллона. Купол пошит из новой облегченной ткани (фактура рипстопа и дакрона отличается от 2010 на ощуп), поперечных баллонов теперь 3, уши не стреловидные, а подрезаны как у С-типа, подкупольная расстроповка в целом похожа на 2010 год. Bandit 4 имеет настройки скорости / давления на планке на ушах.
Графическое решение как всегда выполнено на высоте, кайт очень заметный и красивый. При печати графики использована новая краска, которая очень прикольно переливается на солнышке. Цветовая гамма в целом повторяет 2010 год с добавлением нескольких новых цветов (особоенно эффектно выглядит новый красно-черный купол).
Мы тестировали кайты с планкой управления от 2010 года, на которой правда стоял новый более удобный триммер, и более эффективная система расчековки. Новая планка еще проходит финальные доработки и будет представлена, когда кайты пойдут в продажу. По подтвержденной информации, она будет состоять из одного цельнолитого композитного компонента в который будет вживлено покрытие (какая-то разновидность резины, а не EVA-пена как у большинства брендов). Планку обещает быть очень прочной, а также сверхлегкой, а следовательно антитравматичной.
2. Основные изменения. Форма купола – это Delta или С? Почему 3 баллона и подрезаны уши?
Естественно это был первый вопрос, который я задал Рафаэлю (основатель F-One и дизайнер) и Сильвиану (технический инженер), поскольку кайт действительно вешне очень сильно изменился.
По их словам, профиль кайта был серьезно переработан. Цель была получить быстрый легкий кайт с разгруженной планкой, с дельта-характеристиками (безопасный, с широким ветровым диапазоном и извлекающий максимум тяги из ветрового окна). Дизайн нового кайта начали с изменения арочности и формы профиля и большего его смещения в сторону С-кайта для улучшения управляемости, в то же время проекционная площадь в центре (=тяга) осталась практически неизменной. Уши срезали для более эффективного расположения точек крепления задних строп и изменения углов атаки на ветер и посадки в ветровое окно.
Также это позволило улучшить аэродинамику купола (снизить сопротивление). Прототипы оказались настолько стабильными в рвань, что в итоге решили убрать 2 баллона тем самым дополнительно снизив вес купола. Уменьшенный вес купола повзолил сделать 12-шку эквивалентной 13-му Бандиту 3 по тяге. В то же время, новый кайт стремится выйти в край окна, а следовательно вырезается более эффективно.
Форма купола по словам Рафаэля это все та же дельта, просто измененный профиль и подрезанные уши придают ей новый вид. Действительно, пока кайт лежит на песке, он похож на Бандиты, но в небе разница в форме довольно сильно заметна.
3. В деле.
Встреча нашей группы с F-One на Маврикии должна была занять 5 дней и предполагалось что все это время мы должны были тестировать кайты в разных размерах и условиях, сравнивать и т.о. составить о них свое мнение. Да и само место – Маврикий – было выбрано из-за 100% ветровой статистики в это время года. Думаю многие слышали что ветра там дуют ураганные и самые популярный размер – это 7-ка. Но нам не повезло с ветром и как раз перед нашим приездом мимо прошел тайфун и вызвал то, что все называли “wind depression”. Иначе говоря, ветра просто не было. Поэтому первые 4 дня мы катались на SUP (серф с веслом, они же Stand Up Paddle Surfing). Это очень прикольная штука, и я обязательно напишу о них подробнее позже. В общем на ветер и на возможность потестировать новые красивые хрустящие кайты уже никто не надеялся…
Но местные мавриканские боги ветра сжалились над нами и в последний день (когда сухие трапеция и лайкра были уже в сумке) .. наконец-то дунуло! Не сильно, но все же это был наш последний шанс. Все в нервах стали хватать 14-е кайты и большие серфы в надежде что они помогут хоть как-то заглиссировать. Я для начала взял 14-й и серф-блинчик FISH 5’6 который в новой линейке F-One предполагается как оружие против Шаморы в 6 м/с.
Итак, 14-й кайт в небе. Несмотря на то, что ветра на берегу почти нет (т.к. на Маврикии дует сайд-оффшор и пляж густо засажен высокими хвойными древьями создающими ветровую тень), кайтик висит стабильно в зените. Присаживаюсь чтобы взять серф, резко встаю.. вуаля! Первый краш-тест – из-за того что ветра нет стропы провисли.. думаю ну сейчас камнем полетит вниз… а нет! Кайт лишившись натяжения строп плавно дрейфует задней кромкой в центр окна.
Я лично был немного удивлен таким поведением, т.к. оно более свойственно для С-типов. Потянул планку – управление восстановлено. Идем на воду.
Кайт управляется очень легко, несмотря на размер, хотя летает по окну совершенно по-другому нежели чем Бандит-3 или Дос. Если кто-то пробовал SS Fuel у Антона, то Бандит 4 по летным повадкам очень похож на него. Также выходит в зенит как бы через центр окна, поворачивает по широкой дуге через ухо и стремиться быть в краю окна в запаркованном состоянии или после маневра.
Кайт имеет очень широкое ветровое окно и за счет положения ближе в краю окна, режется очень здорово! Я на серфборде очень круто пошел на ветер, хотя вообще-то серфы режутся не очень хорошо. 14-й Бандит 4 летает и поворачивает намного быстрее и легче в сравнении с 13-кой Bandit 3, планка по ощущениям суперлегкая и кайт очень бодро летает в окне создавая понятную тягу. Тяги в 14-м кайте ну просто вагон, несмотря на то что на берегу были накачаны всевозможные бренды и размеры, каталась только команда F-One на 14-х )))
Само управление кайтом очень прямое и понятное. Держа в руках планку можно точно сказать где сейчас находится купол и куда он двигается. Приятное улучшение – дельта больше не бекстолится в слабый ветер на максимально закрытой планке, а ведет себя как С – просто остается в том же месте. Я не затягивал триммер вообще, хотя делаю это обычно как минимум на половину.
Немного подраздуло и решил поменять 14-й на 12-ку и взял твинтип чтобы потестить фристайл характеристики. 12-шка оказалась намного бодрее 14-го, кайтик весьма шустрый и тяговитый. Летает и поворачивает настолько быстро, что тягу на твинтип «намахать» вообще не проблема. Пробую свой анхукт набор (рейли блайнд-враппед, фронт2блайнд) с полностью выпущенным триммером – планку перехватить очень легко – кайт не разносит и не уходит в луп. Выталкивание со скорости отличное, в то же время планку легко держать близко к бедру. Попробовал кайтлуп бекрол …. уу-уух! Проворот в кайтлупе очень широкий и мощный и кайтик вышел на 12. Больше особо фристайл на жахал, т.к. свежа моя травма. Вместо этого решился на другой отчаянный шаг – поменял кайт на 10-ку, взял классический шорт 6’2 и пошел с Микой и Этьеном (прорайдерами F-One) за дальний риф на спот Манава – где об рифовое дно с грохотом ломаются волны высотой до 4-5 метров.
Честно скажу, когда подходишь к рифу становится просто страшно. Когда подходит сет и на ровном месте за секунду встает волна в 2 раза выше тебя, заворачивается в трубу и с пушечным грохотом ломается, я испытал ощущения восторга и ужаса одновременно. Смотришь под ноги, а там в лучшем случае воды метра полтора и острый как нож риф. Права на ошибку просто нет. Ладно, что делать.. че я на Патрокле не катался что ли.. тоже риф ))))) Беру волну. Американские горки парни, это ерунда … таких ощущений я еще не испытывал. Ты просто летишь в бездну, скорость огромная… Смотрю вперед – я наехал на кайт настолько что стропы провисли буквой U и кайт спокойно себе дрейфует на 45 в краю. Кайт тебя уже не держит и не тянет, это просто полет на серфе, скорость огромная, эмоции колоссальные. Оборчиваюсь назад – волна нависла надо мной и сейчас закроется. Ухожу снова на волну, поворачиваю вниз… слышу сзади бабах! За мной что-то взорвалось и повсюду летит пена. Снова полет вниз в бездну. Смотрю на кайт — он все там же в том же положении, хотя плана в руках абсоютно пустая. На соседней волне проезжает Этьен, он просто бросил планку и несется вниз с каким-то боевым кличем. Слышу сзади очередное бабах, пеной доску выбивает из под ног, попадаю в стиральную машину. Делаю тройной фронтролл под водой, гребу наверх выныриваю.. кислород!.. кайт лежит на воде. Следом уже встает очередной 3 м. слон он и ветра вдруг раз и нет – это следующая волна создает такую тень. С рифом знакомиться ну никак не хочется, поэтому кричу кайту давай, ну давай же… кайт буквально в последний момент встает на ухо и медленно отрывается от воды. Изо все сил вывожу его в зенит, чтобы он выдернул меня из тела волны. Очередное бабах!!)))) Вылетаю как супермен из пены)))))) Судорожно хватаю серф.. и подальше из стиралки.
В общем, что хочу сказать. Мне очень понравился новый Bandit 4 от F-One – кайтик получился живым и бодрым, со спортивным характером, но в то же время все что нужно новичку – ветровой диапазон, дипауэр, простой перезапуск, безопасность – все в наличии. Ну и новый Bandit 4, как и все продукты F-One выглядит очень стильно и заметно.
Женя спасибо огромное за отчет. Очень хорошо написан и приятно читается. Особенно понравился момент со стиралкой ))
С нетерпением ждем кайты на тесты. Уже получается зимние.
Еще раз спасибо!
Прекрасный отчет, убедительный и профессиональный, неплохо бы и самому потестить бандита, а то из года в год пишут только хвалебные отзывы, а приходит следующая линейка и О ЧУДО, это именно то что мы ждали от кайта!!!??? Но все равно спасибо, уже хочу катнуть на этой машине!
Удачи и ветра