Lassee and the plane

Исторический прыжок Лассе Уокера над летящим самолетом

Немногие спортсмены так ярко воплощают дух стремления к новым вершинам, как Лассе Уокер. Известный своими бесстрашными выступлениями в стиле «биг-эйр», Лассе недавно вошел в историю, совершив ошеломляющий трюк, подготовка к которому заняла более двух лет: прыжок над летящем самолетом во время кайтинга в Кейптауне.

В этом интервью Лассе рассказывает о закулисье этого экстраординарного проекта, делясь вдохновением, подготовкой и вызовами, которые воплотили эту мечту в жизнь. От работы бок о бок с пилотом Red Bull Air Race Лукашем Чепелой до преодоления знаменитых ветров Кейптауна — вот как был совершен один из самых смелых прыжков в кайтбординге.

Lasse Walker

Идея и реализация: путь к невозможному

Привет, Лассе, как долго вы работали над этим трюком? Можете ли вы рассказать о первоначальной идее и о том, как она возникла?

Все началось как сумасшедшая идея, которая пришла мне в голову, когда я катался на кайте. Меня всегда увлекало раздвигание границ возможного в спорте, и мысль о прыжке через самолет казалась мне великим испытанием. Я поговорил об этом с Red Bull, и они сразу же заинтересовались моей идеей. С этого момента началось превращение идеи, звучавшей невозможно, в хорошо спланированную и безопасную реальность. Мы должны были выяснить верное место, лучшего пилота и правильные условия, чтобы все получилось.

Lasse in the air

Что было самым большим вызовом в ее реализации?

Вызовов было так много! Самым большим была синхронизация. Допустимая погрешность была практически равна нулю. Мне нужно было быть на нужной высоте в нужный момент, пока Лукас, пилот, летел с точной скоростью и на точной высоте. Если бы что-то хоть немного отклонилось, ничего бы не получилось. Мы потратили месяцы на тестирование различных сценариев, расчеты и доработку всего, чтобы убедиться, что в этот день все сошлось идеально.

Как вы и Лукас координировали свои действия, чтобы обеспечить идеальное время?

Много общения, много планирования и много доверия. Мы с Лукасом тесно сотрудничали, чтобы убедиться, что оба точно знаем, чего ожидать. У нас была радиосвязь, четкие визуальные сигналы и запасные планы. Дело было не только в том, чтобы я прыгнул достаточно высоко — дело было и в том, чтобы он летел именно там, где нужно. Каждая небольшая корректировка имела большое значение, поэтому мы репетировали все до мельчайших деталей.

Preparation for the jump

Lasse in action

Момент истины: эмоции во время прыжка

Можете ли вы описать, что происходило у вас в голове в последние мгновения перед прыжком?

Это была смесь волнения и абсолютной сосредоточенности. Я знал, что вся подготовка привела к этому одному моменту, и не было места для сомнений. Ветер был правильный, скорость хорошая, и все сошлось. Как только я стартовал с кикера, дело было только в том, чтобы полностью посвятить себя полёту. Я помню, как видел Лукаса и самолет подо мной и думал: «Это действительно происходит».

Каково было приземлиться успешно?

Это было чистое облегчение и эйфория одновременно. В тот момент, когда моя доска коснулась воды, я понял, что мы сделали это. Месяцы подготовки, планирования и ожидания сошлись воедино за несколько секунд. Я оглянулся на Лукаса в самолете, и у нас обоих был этот момент общей радости. Это определенно был один из самых безумных и приносящих удовлетворение опытов в моей жизни.

Successful landing

Cheering team

Безопасность прежде всего: тщательно рассчитанный риск

Были ли какие-либо критические моменты во время планирования, тренировок или самой реализации?

Ну, это, в некотором смысле, приятная особенность всей подготовки, которую мы проделали для этого проекта. У нас было так много данных и опыта из подобных ситуаций, что я был на 100% уверен во всем. И у нас были четкие индикаторы: если ветра было недостаточно, мы видели, что скорость Лукаса по земле была слишком высокой, или я недостаточно высоко прыгал. Если бы это произошло, это было бы все. Red Bull с самого начала очень четко дал понять: если возникали какие-либо сомнения, если кто-то чувствовал себя не в своей тарелке, мы отменяли — без давления. Конечно, это означало бы потерю больших денег, но безопасность была приоритетом номер один. Если Люк думал, что ветер слишком турбулентный, или если я чувствовал, что кикеры не годятся, никаких обид — мы бы прекратили работу. Все были в этом согласны. Так что, были ли критические моменты? Нет, не совсем. Мы сделали все, что могли. Мы подготовились максимально. Не было ни одного момента, когда бы мы подумали: «Ух ты, это чуть не стало катастрофой». Все было контролируемо и рассчитано.

Lasse after the jump

Team celebration

После прыжка: гордость и новые цели

После такого монументального достижения, как вы лично о нем размышляете?

Что ж, помимо того факта, что я теперь могу сказать, что я первый кайтбордист, прыгнувший через самолет — по крайней мере, насколько я знаю! — есть также тот факт, что я считаю себя вторым человеком в истории, прыгнувшим через летящий самолет, после мотокроссиста, который сделал это сбоку. Что делает это уникальным, так это то, что я шел спереди назад, фактически пересекая линию винта. Я не знаю, хорошо это или плохо, но звучит довольно круто! Я чувствую невероятную гордость. Я доволен тем, что мы сделали, и я в восторге от команды и освещения, которое мы получили. Кайтинг видел, как люди прыгали через серферов, виндсерферов, лодки и машины — я даже прыгал через китов пару раз! Но сказать, что я прыгнул через самолет? Это что-то другое.

Один момент, который я также хотел бы подчеркнуть, заключается в том, что это не был безрассудный трюк. Мы не просто приехали однажды и сказали: «Давайте сделаем это». У нас были месяцы планирования, строгие испытания и протоколы безопасности — каждая деталь была продумана. На пляже было более 50, возможно, даже 60 человек: команды по безопасности, дайверы, гидроциклы, съемочные группы и сотрудники Red Bull, которые специализируются на таких высокорисковых проектах. Каждый человек знал свою роль. У нас даже были строгие схемы полетов для дронов и камер, чтобы обеспечить съемку под правильными углами, не мешая самолету. Так что, да, это было опасно — но в то же время, нет, это не было. Это было рассчитано, хорошо спланировано и выполнено именно так, как мы задумали.

Lasse with his gear

Red Bull Air Race Pilot Łukasz Czepiela

Будущее кайтбординга и амбициозные планы

Что мы можем ожидать от вас дальше? У вас уже есть планы на другие амбициозные проекты?

Помимо катания в штормовых условиях и продвижения экстремального катания, я хотел бы сосредоточиться на подобных проектах. Люди постоянно спрашивают меня: «Что дальше — вертолет?» Я имею в виду… Я не скажу «нет», но я также скажу, что у вертолетов гораздо большие роторы и они создают гораздо большую турбулентность, так что этого точно нет в моем списке! Одна вещь, которая меня очень вдохновляет, — это работа со Sky над тестированием нового Rebel D/LAB. Я очень рад этому кайту, и будет очень здорово посмотреть, как далеко мы сможем его продвинуть.

Лассе, большое спасибо за ваше время. Наконец, кому бы вы хотели выразить особую благодарность из команды, брендов или сотрудников, которые помогли воплотить эту мечту в реальность?

Я должен поблагодарить Red Bull. Они говорят: «Red Bull окрыляет», и это не только энергия — это окрыление идей.

Это была одна из тех диких идей, которую они полностью поддержали от начала до конца. Благодаря им мы смогли продемонстрировать кайтбординг таким, что он выходит за рамки нашего сообщества и поражает людей по всему Миру. Я также невероятно доволен своим оборудованием. Я бы не хотел делать это на чем-либо другом. Изначально я катался на Evo D/LAB, который был  великолепен, но когда я перешел на Rebel D/LAB, все стало значительно проще. Доступ к лучшим кайтам в индустрии дали мне уверенность.

Огромное спасибо Duotone и Sky за разработку Rebel D/LAB — они сыграли огромную роль в достижении этого успеха. И, конечно, я хочу поблагодарить Люка. Он невероятный пилот. Слишком много людей, чтобы назвать их всех — моя жена, моя дочь, мои родители, мои друзья, которые хранили этот проект в секрете.

Я так люблю всех, кто меня поддержал. Спасибо!

Lasse and the team

Оригинал статьи: https://www.duotonesports.com/en/kiteboarding/stories/stories/lasse-plane-jump
author-avatar

Автор: KiteTeam

Узнай всё о кайтсерфинге – от первых шагов до профессиональных трюков! Присоединяйтесь к сообществу, вдохновляйтесь, учитесь и совершенствуйтесь!

Добавить комментарий