Желание посетить остров Боракай у меня возникло ещё до того как я увлёкся кайтсёрфингом.
А возникло оно благодаря ребятам из команды Heaven7.ru – Андрею Сальнику и Юлию. Тогда, в уже далёком 2012 году, я только подбирал себе свой первый кайт и наткнулся на предложение Юны. Интернет поисковики направили меня на тесты кайта Airush Lithium 2012 года, которые очень подробно и досконально осветил Андрей Сальник. Там же были рассказы про их кайт школу на Боракае. Видео этого чудесного острова пленили моё воображение с первого взгляда. Но всегда хочется увидеть Рай своими глазами. Планируя свою поездку на зиму во Вьетнам, у меня уже была поставлена цель посетить Боракай. Цена на билет туда и обратно укладывалась в бюджет 200-300 долларов на человека, что не могло не радовать.
После доблестных трудовых январских будней в кайт школе «Leto», мною был взят небольшой отпуск для поездки на Райский остров. Перелёт из Вьетнама до Филиппин занимает 2 часа. Но учитывая то, что сначала нужно 5 часов на автобусе добираться из МуиНе до Сайгона, а потом ещё из Манилы лететь 1 час до Калибо и там уже на микроавтобусе сначала добираться до Катиклана, а потом на пароме (лодке) до острова, с учётом всех задержек и проволочек авиакомпании AirAsia, дорога до острова мечты растянулась на 23 часа. Хорошо, что нам заранее удалось договориться с ребятами из команды Heaven7.ru (Инне, отдельное спасибо) за организацию жилья. Так уж получилось, что первое знакомство с островом было смазано потерей багажа ВСЕГО нашего рейса (старожилы говорят, что это нормальная ситуация для LowCost AirLines) и приездом в тёмное время суток. Всей красоты острова и моря оценить не удалось, но ветер, очень плотный и хороший ветер дует даже ночью, в отличие от МуйНи.
Наутро, без снаряжения, мы себя чувствовали немного обречёнными. Небо всё хмурое, в темных-тёмных облаках, ветер дует очень сильно и ровно, кайтеры катаются на размерах 8-10 метров, а мы даже и не знаем, когда увидим свой багаж. Авиакомпания постоянно отмалчивается или даёт информацию, которая ни как не подтверждается. Понимая безвыходность ситуации, мы отправились исследовать остров
Наш багаж всё же был доставлен вечером первого дня и уже на следующий день, у нас появилась возможность оценить все прелести спота на Боракае. Сильный, ровный, плотный ветер совсем под небольшим углом в берег, неглубокая лагуна, защищённая от большой морской волны рифом, совершенно незначительный чоп и свободная акватория на сотни и сотни метров. Кататься и обучаться в таких условиях – одно удовольствие.
Дабы не заниматься долгими описаниями этого сказочного места, предлагаю посмотреть наш фотоотчёт с острова.
Слипен Бас — собственно тот самый автобус, который доставил нас из МуйНе в Хошимин.
Вот такой вот вид, в этом автобусе ночью. Самое приятное, что в нём можно лежать, Пусть он и стоит немного дороже сидячего 8-10$, но ты едешь с комфортом вытянув ноги.
Самое раннее утро, но в Сайгоне уже кипит жизнь. Кто-то спешит по делам, на работу, ну а пенсионеры в парках занимаются физкультурой.
Своя ноша никогда не тяжела :)
Наш борт, только что прилетел из столицы Филиппин — Манилы.
А вот и доски в самолёт загружаются (вот этот вот белый длинный багаж).
Курс — на Манилу!!!
До свидания, Tan Son Nhai (Хошимини).
Вот такой вот оно большой — Сайгон.
Время летит очень быстро, и уже через 2 часа мы на Филиппинах.
Филиппины — островное государство. Острова в основном гористые.
Плотность населения очень высокая. Используют все свободные места.
В кадр моего объектива попала американская военная база ВМФ.
P.S. Только американцам не рассказывайте, что у меня есть шпионские фотографии их базы. :)
Тем филиппинцам, кому на суше места мало, строят свои домики на воде.
Манила — крупный мегаполис, но туристу тут делать особо нечего.
Всех прибывающих встречает такая вот приятная надпись.
Что удивительно, но филиппинцы очень хорошо говорят на английском языке.
Международный аэропорт Манилы — здравствуй Mabukay!
Воздушное движение в аэропорту достаточно напряжённое. Кроме того, что видно на фото, по другой полосе из Терминала 3 или 4 взлетел только что самолёт.
Каким же было наше удивление, когда мы оказались в Терминале №4! Всё так просто и знакомо, как на Северном автовокзале в Екатеринбурге, только тут очереди на самолёт.
Электронное табло? Да вы что, зачем оно нужно! Ведь на бумажке же очень просто. Написал, повесил и всего-то делов…
Автобус к самолёту, телескопический трап? Зачем??? Это же удорожает перелёт.
Уважаемые пассажиры, выходим на лётное поле и проходим вооон к тому самолёту.
Внутри самолёта нет деления на классы и отгораживающих шторок. Сам борт ну очень старый. Чувствуешь себя прямо как в стареньком Экарусе.
Приземлиться с первого раза наш самолёт не смог. Помешал сильный боковой ветер. Ушли на второй, круг и ещё минут 20 кружили над морем.
Вторая попытка увенчалась успехом.
В Аэропорту Калибо, всё так же просто и без изысков, пешком в терминал.
Зал прибытия, ну просто поражает своими размерами.
Все прибывшие ожидают свой багаж,
Вот только багажа на борту не было. Его отправили другим рейсом
Ну что же, нужно ведь как-то коротать время, в ожидании багажа :)
Помогла литровая бутылочка ликёра Amarula из ДютиФри Хошимина.
Трансфер на остров организует множество компаний и частных извозчиков. Цены различные, в зависимости от сервиса.
Самый приемлемый вариант — 250 писо.
Боракай уже совсем близок.
Сначала я подумал, что нас будет перевозить этот паром.
А оказалось, что все перемещаются на этих маленьких катерах.
Спасибо Инне, что поселила нас рядом с собой, на первом этаже этого здания.
Собственно — это наше жилище на ближайшие 2 недели.
Вот такой вот вид открывается на пляж Булабок с вершины холма, возле нашего дома. В ветреную погоду всегда можно увидеть сколько кайтов на воде и какого размера.
Поскольку свой багаж, как собственно и снаряжение, мы не получили в обещанное время (рано утром), то отправились изучать остров.
Как и во всей Азии, всё делается очень просто, так, чтобы было удобно.
Провода висят как попало, и такое же хаотичное движение на улицах.
Гуляя по улочкам острова, увидели рекламный плакат школы на которой базируется в зимнее время команда Heaven7!
Основной вид транспорта на Боракае — это трициклы (мотоцикл с переоборудованной коляской) и мотоциклы.
Гуляем по улочкам основной торговой площади D`Mall/
Тут всегда очень людно и много торговых палаток.
Вот такие вот чудесные замки местные мальчишки лепят за пол часа, а потом с туристов стригут Писо, за фото на фоне песочного шедевра.
Местные плавательные средства очень отличаются от привычных взгляду.
Песок на пляже невероятно белого цвета, очень плотный и чистый.
Ну как тут не полюбить Боракай????
На острове много развлечений. В том числе есть и ZORB-park.
Если кто-то не в курсе, то вот так вот цветёт банановая пальма и тут же появляются грозди бананов.
Местный магазинчик :)
У островитян есть забава — петушиные бои.
Они разводят петухов, ухаживают за ними. Всячески их дрессирую, а каждое воскресенье с обеда и до вечера проводят время на петушиных боях. Мы это узнали очень поздно и не попали на такое интересное зрелище.
Осматривая местные достопримечательности, наткнулись на строящееся здание, где нам любезно разрешили подняться на крыши и сделать фото для нашего репортажа.
Я в процессе. Отбираю для вас только самый лучший материал.
Вот она лагуна, в которой все и катаются.
Если присмотреться, то будет видно море, за островом.
На Филиппинах очень развит баскетбол.
Много баскетбольных колец на улицах, во дворах.
Если же по телевизору показывают баскетбольный матч, то филиппинец не работает, он следит за игрой.
Пройдя немного дальше вглубь острова, нам повстречалась смотровая площадка с которой виден весь остров.
На ней-то мы и были.
Любитель петухов :)
Вот такая дружная компания собралась на станции, отметить отъезд друзей в Россию.
В Центре Роман и Марина — хорошие ребята. Жаль, что так быстро уехали.
Наше снаряжение доставили вечером первого дня, нашего пребывания. Оно стоит внутри магазина ;)
Живого краба можно держать в руках, если взять его за задние лапки.
Ветер на Боракае дует без прогнозов и очень сильный.
У кого нет маленьких кайтов сидит на берегу.
Для такого ветра самым идеальным будет 6-ти метровый RPM!!!
Прыжки на Боракае удаются очень высокие и безопасные.
Глубина воды, в зависимости от прилива и олива, колеблется от 0,7 до 2,0 метров.
Роман.
Юлий — великий и могучий.
Дилер SS на Боракае — Ocean Republic.
Очень интересное название для кафе.
Жаль, что уже давно не функционирует.
Закат на Боракае — волшебное зрелище.
Фотографией его не передать, его нужно видеть своими глазами.
В тёмное время суток жизнь отдыхающих только начинается.
Гуляя по пляжу, попали на церемонию бракосочетания. Красивое зрелище.
Все одеты в белое.
Весь пляж усеян многочисленными кафе и ресторанами.
Предлагают всё, что душе угодно.
Куда бы отправиться ещё???
А это, наш новый Шеф Редактор :) ))))
P.S. Продолжение фотоотчёта здесь: http://kiteteam.ru/?p=25466
Класс! Прекрасная поездка мечты. Так держать!
Сашка, Таня — молодцы! Спасибо что держите нас в курсе дела!
Саня и Таня как всегда впечатляют великолепными пейзажами и захватывающими сюжетами, прям как Индиана Джонс)