Кайт-кросс – гонка на кайтах по пересеченной местности с большим количеством препятствий.
Всем привет из Воркуты !
Воркута – город за полярным кругом. Угольная столица России. Шахты расположены вокруг города. Какие-то уже закрыты, какие-то еще действуют. Все они соединены кольцевой автодорогой, называемой «Воркутинское кольцо». Проехать по периметру этого кольца было нашей давнишней идеей. Но останавливало большое скопление всякой промышленной нечисти: ЛЭП, трубопроводы, свайные поля, карьеры и проч., к которым добавляется и природный ландшафт. Да, вокруг этого кольца бескрайняя безлюдная тундра. Но вот само кольцо – огромное промышленное предприятие с высокой концентрацией различного рода препятствий.
Однажды уже была попытка проехать это кольцо, которая закончилась неудачно. Но не в этот раз !
6 марта, мы с моим товарищем по кайт-клубу Артуром Егоркиным решили осуществить давно задуманное. Ветер дул 8 м/с, прогноз к вечеру — до 5, температура – около 0. В общем, прогноз оптимистичный и мы двинулись.
Первые 2 километра до реки пролетели моментально. Правда валил сильный снег, видимость была очень плохая, все сливалось. В результате чуть не улетели на полной скорости с 8-метрового козырька. Спустившись, выехали на речку и пересекли ее без проблем. Дальше началась полоса препятствий. Первое – подъем на гору. В принципе никаких сложностей. Артур махал, я – кайтлупил. Поднялись быстро и легко. Еще несколько сот метров по ровной (относительно) поверхности – и первая линия ЛЭП. Опыт пересечения ЛЭП у меня уже был, потому кайт складывать я не стал и пересек ее без проблем. Артур – педант, все делает по науке: подъехал, собрал кайт, перенес на другую сторону, поехал. Потеряли минут 20 времени. И понеслось – вторая линия ЛЭП, метров двести – следующие две линии и труба, еще двести – еще ЛЭП. После пересечения 10 линий считать перестали. Особенно сложным был участок в районе поворота на п.Заполярный. Две высоковольтных линии и одна поменьше в ряд. Кругом заборы, строения, столбы. Пересекать пришлось ровно посередине, где провисают провода. При этом они находились над дорогой по которой двигался транспорт. Слава Богу прошли. Пересекли небольшой ручей, начали подъем на ж/д насыпь. Пересекли ж/д, еще подъем – линия телефонной связи. Нашли одно место, где столб был повален и провода лежали почти на земле. Перекинул лыжи, перепрыгнул сам. Дальше пришлось опять лезть в гору. Да не просто, а по карьеру. Наверх вела узкая, метра 3-4 дорога, по которой необходимо было зарезаться против ветра. Слева и справа – крутые обрывы. Прошли и его. Самая сложная часть пути позади. До п.Воргашор – по ровной тундре с незначительными кустами ехать было одно удовольствие. Перед самым поселком снова две линии высоковольтного ЛЭП. За поселком – еще электросеть.
ВСЁ ! 95% препятствий позади. Дальше только километров 40 тундры и пару небольших линий электропередач. Вначале взяли курс на заброшенную воинскую часть за п.Цемзаводской. Но заметили, что дым из труб стал все выше подниматься вверх. Первый признак того, что ветер стихает.
Разворачиваемся и берем прямой курс на п.Северный. Между свай и столбов проскакиваем остатки п. Промышленный. Ветер все меньше. Еле-еле отмахали вдоль очистных п.Северный (прибежал дяденька и начал нам делать замечание, что находимся на территории стратегически важного объекта и можем влипнуть в историю. Я ему ответил, что мы можем только по-уши влипнуть в дерьмо, если будет порыв ветра и нас стащит прямо в озеро канализации. Проскочили стратегический объект, пару раз махнули кайтами и ветер исчез. Но у нас же кайт-кросс ! Собираем кайты, и на лыжах вдоль дороги скатываемся на автобусную остановку п.Северный (благо – под горку), откуда нас забирает машина.
По пути домой, диктор по радио радостно сообщает, что температура понизилась до -2, а ветер дует 10 м/с. Смеемся…
Видеоотчет прилагаю.
К сожалению, по соображениям безопасности, невозможно было заснять все самые опасные участки нашего маршрута.