Сноукайтинг не всегда мягкий и пушистый. Надеемся, наши советы вам помогут
1. Храните кайт в холодном помещении
После того, как вы свернули кайт, в 99% в куполе остается снег в разном количестве. Все бы ничего, но при плюсовой температуре он начинает таять. Минусов в этом несколько. Первый — в том, что краска кайта может полинять и испортить внешний вид кайта. Второй, и на мой взгляд основной, что вода на улице превратиться в лед, и твердые кристаллы при трении будут дополнительно изнашивать ткань купола и «рвать» швы. И, это не круто!
2. Опресняйте кайт после морской воды
Морская соль весьма полезна, но только не в нашем кайт снаряжении. Если вы вернулись с теплых берегов и решили покататься на кайте зимой первым делом опресните ваше оборудование. Проще всего это сделать дома в ванной с теплой водой.
Если вы вспомнили про опреснение уже на споте, то перед тем, как накачать кайт, разложите купол и накидайте в него снега. Соль вступит в реакцию со снегом и частично опреснит купол. Тоже самое желательно сделать и с остальным оборудованием. Планка, трапеция, гидрокостюм, бордшорты, etc
3. Не выходите на слабый лед.
Комментировать на самом деле что-то излишне. Периодически появляется негативная практика на кайтерских форумах. Берегите себя и не позволяйте это делать своим друзьям. Лучше пропустить один ветреный день, чем всю жизнь.
4. Осторожней с пластиком и силиконом
В основном, кайт снаряжение проектируется под использование летом, поэтому всегда помните, что пластиковые и силиконовые детали зимой подвергаются большему риску быть сломанными. Так, например, входные и выходные отверстия для накачки кайта ломаются, и в некоторых случаях ремонту не подлежат. Пластиковые детали на планке, пальцы чикенлупа, поплавки. Одним словом — все, что имеет механическое воздействие, находится в зоне риска.
Некоторые кайты мы использовали и в -30°C, а некоторые и в -10°С уже невозможно было накачать, так как сосок входного отверстия замерзал и мы не могли вытащить пробку.
5. Не перекачивайте кайт на морозе.
Первые зимние катания воздержитесь от избыточного давления. Холодный воздух менее плотный, но при падении кайт подвержен большим нагрузкам из-за резкого возрастания давления. Также мы не пережимаем поперечные баллоны кайта, чтобы воздуху было куда расширяться.
6. Берегите передний баллон кайта.
В зимние катания на кайте обычно практикуется самостоятельный запуск и посадка купола. Не всегда условия для старта идеальны, и трение кайта об поверхность может вызвать порезы и разрыв баллона. Потенциально опасными предметами являются сухая трава, лед, ветки. Старайтесь избегать подобных площадок, в противном случае пару ветровых дней вы пропустите пока ваш кайт будет в ремонте.
7. Проверяйте работу страховки.
Страховка чикенлупа — одна из важнейших систем безопасности! Периодически проверяйте её работоспособность, а особенно зимой. Связано это опять же с пластиковыми элементами в системе. Бывали такие ситуации, что в неподходящий момент пластик трескался и ломался. Ломалось кольцо чикенлупа, ломался палец. В кайте нет нюансов, и если вы видите, что какая то деталь пришла в негодность, то лучше устранить неисправность до катания, иначе «снег башка попадет».
8. Не забывайте, что ваши стропы могут порезать.
Если вы решили попить чай или рассказать про новый прыжок в стратосферу товарищу — не поленитесь — сверните планку! И, примерно как на охоте, сразу убьете двух зайцев. Во-первых, не будете создавать помехи другим кайтерам, которые могут парковать кайт рядом с вашим. Во-вторых, сохраните свои стропы в целости, так как часто возникают ситуации, когда стропы режут острым кантом сноуборда или лыж. Виноватым в порезанных стропах будете Вы!
9. Ночью пользуйтесь дополнительным светом.
Это только с девушкой в постели лишний свет может мешать, хотя, наверное, это на любителя. Катаясь зимой после захода солнца, даже в освещенной местности, старайтесь обозначить себя и кайт. Обмотайтесь светодиодной лентой, закрепите на кайт пару фонарей и относительно безопасное катание вам обеспеченно. Ночные катания сейчас практикуются часто, они являются альтернативой поездке на горнолыжный курорт после работы. Поэтому о безопасности лучше подумать заранее!
10. Пользуйтесь ледобуром или другим предметом для фиксации кайта.
Возникали такие ситуации, когда приходит ветер чуть больший, чем ты ожидал, и посадить кайт в одиночку становиться невозможным. Проще всего, конечно, отстрелить кайт, но опять же это не всегда возможно. Хороший пример можно взять от парафойл кайтов. 99% случаев парафойл садится через центр ветрового окна и страхуется за ледобур. В нашем случае ледобур можно использовать так. Ставим кайт в край окна, вкручиваем ледобур, не отцепляя страховки снимаем с крюка трапеции чикенлуп, цепляем его за ледобур и бежим к кайту — прижать его к земле. Если вы находитесь на глубоком снегу, то можно воткнуть сноуборд в снег под углом к кайту и перецепить кольцо чикенлупа на нижнее крепление. Пусть окружающие завидуют вашей смекалке!
11. Сворачивайте кайт аккуратно.
После того, как вы сдули свой кайт, старайтесь без лишней нагрузки свернуть кайт. Плотно упакованный кайт экономит место, но создает дополнительную нагрузку на швы и ткань купола. Любите свою тряпочку, она вам еще пригодиться!
Добавьте свой вариант в комментариях, возможно о нем еще никто не знает ;-)
Мои 5 копеек. Придавливать кайт на парковке лучше снегом или чехлом, т.к.борд острым кантом может порезать ткань. И не забывать парафинить борд и лыжи,во избежание хождения по мукам.А еще всегда брать с собой термос с горячим чаем или кофе,чтоб меня поить,ну и поесть тоже можно с собой брать.