2014 Rally pic2

На фото кайт Slingshot Rally 2014

Как сделать правильный выбор кайта: 10 ключевых советов

Правильный выбор кайта — основа вашей безопасности и удовольствия от катания. За последние годы оборудование сильно изменилось, и чтобы не запутаться, мы подготовили для вас подробное руководство.

1. Возраст кайта: почему это важно

Последние 4-5 лет кайты очень сильно эволюционировали. Модели до 2008 года в наше время скорее всего уже не актуальны. Безусловно, их можно использовать, но эффект будет заметно ниже. Мы рекомендуем брать кайт не старше 2-3 лет либо новый. Во-первых, это довольно свежие модели, а во-вторых, они имеют сносное состояние.

На картинке видны трещины. Фото со страницы kites.ru

2. Состояние б/у кайта: на что смотреть в первую очередь

Если вы покупаете кайт, бывший в употреблении, обратите пристальное внимание на его состояние. О многом скажет ткань купола. Во время эксплуатации она работает, теряя свою плотность. На ней видны изломы, похожие на микротрещины. Также на просвет ткань становится мелко перфорированной. «Слабая» ткань боится ударов, помните об этом.

kl 3

На картинке видны трещины. Фото со страницы kites.ru

Швы и стропы

Также посмотрите на швы купола. Обычно рядом со швами остаются разводы морской соли, если предыдущий владелец плохо опреснял кайт.

3. Тип купола: C, Боу, Дельта или Гибрид

Кайты имеют четыре основных типов купола. С-кайт (Цэшка), Боу-кайт (устаревшая модель), Дельта-кайт (одна из самых продвинутых моделей), Гибридный кайт (тоже очень хороший тип купола). Также появляются новые модификации. Например, у Slingshot Сферический-С купол у кайта Z.

Все многообразие порождает сомнения в выборе кайта, но мы Вам поможем 🙂

По сути, брать можно любой купол за исключением фристайлового С-типа. Выбор редакции за Дельта-кайтом. У него обычно широкий ветровой диапазон, простой перезапуск и 100% сброс тяги.

Размер кайта для Выбора Кайта

4. Размер кайта: ключевой параметр

Очень важный момент! И тут мы руководствуемся простым правилом: чем больше вес — тем больше кайт. Средний вес райдера обычно 65-70 кг, и наши рекомендации — 12-метровый кайт.

Подбор по весу

  • Вес больше 80 кг — выбор за 12-14-метровой моделью.
  • Вес 60 — 70 кг — 10-12 метров.
  • Вес меньше 60 кг — 10 метров и меньше.

Данное сравнение не стоит понимать буквально. В каждом случае есть свои нюансы: от выбора типа кайта до ветровых условий и стабильности ветра.

5. Ролики в системе депауэра: быть или не быть?

Многие производители в производстве своих кайтов стали обходиться без использования роликов. Дополнительные блоки с роликами «задерживают» реакцию кайта и делают фидбэк ниже. Отзывчивый кайт лучше летает и в слабый ветер, что делает ветровой минимум ниже. Выбор за вами!

images

6. Система триммера на планке

Каждый производитель на планке управления делает свою систему тримирования купола. У кого-то есть ленточки с красным и синим индикатором, у кого-то триммер щелевой на центральных стропах, у кого-то — рядом с чикенлупом. В этом вопросе нет одного мнения, каждый пользуется тем, к чему привык.

Если быть ближе к истине, то есть два типа триммирования купола. Верхний и нижний триммер. Верхний был и остаётся любимым во фристайле, нижний в гонках и фрирайде.

7. Система накачки: One Pump или раздельная?

Тут есть два основных вопроса. Первый — это раздельное накачивание поперечных баллонов либо общее через одно отверстие системой One Pump. Мы за One Pump — накачка через одно отверстие всего кайта. И второй — какой используется разъем для накачивания. У каждого производителя он свой. Имейте это ввиду! Выбор кайта штука тонкая.

8. Пятая стропа: пережиток прошлого

На сегодняшний день пятая стропа — наверное, уже моветон. Она необходима для поддержки переднего ведущего баллона и не дает кайту вывернуться при полете. Большинство современных кайтов не имеют пятую стропу, и это повышает безопасность. Если при падении кайт вывернулся и пятая стропа обернула его по центру купола, есть все шансы порвать кайт пополам.

22112009006

История о том как райдер влетел в машину на кайте. Источиник

9. Система безопасности: должна быть на автомате

Кайт стоит опасаться всегда! Если что-то пошло не так, лучше немедленно активировать страховку. Она должна работать быстро и надежно, как АК-74. Даже не глядя, вы должны уметь её активировать. Драгоценные секунды могут стоить жизни!

10. Рюкзак для кайта: вопрос удобства

Удобно и приятно, когда в вашу сумку входит все оборудование: насос, доска и вся гидроодежда. Двигаясь на спот, у вас свободны руки.

Выбор кайта: Заключение

Это лишь рекомендация, и все выше написанное — частное мнение. Но надеемся, оно поможет вам сделать правильный и осознанный выбор кайта! Удачи на воде!

author-avatar

Автор: Игорь Кремнёв

Главный редактор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *