Выбор кайта сложный и индивидуальный момент, давайте попробуем разобраться в некоторых тонкостях!
1. Последние 4-5 лет кайты очень сильно эволюционировали и поэтому модели до 2008 года в наше время скорее всего уже не актуальны. Безусловно их можно использовать, но эффект будет заметно ниже. Мы рекомендуем брать кайт не старше 2-3 лет либо новый. Во первых это довольно свежие модели, а во вторых они имеют сносное состояние.
2. Если вы покупаете кайт бывший в употреблении обратите внимание на его состояние. О многом скажет ткань купола. Во время эксплуатации ткань купола работает теряя свою плотность. На ней видны изломы похожи на микротрещины. Также на просвет ткань становиться мелко перфорированной. «Слабая» ткань боится ударов, помните об этом. Также посмотрите на швы купола. Обычно рядом со швами остаются разводы морской соли, если предыдущий владелец плохо опреснял кайт.
3. Планка управления тоже скажет о многом. По возможности осмотрите стропы по всей длинне. Если на ней есть узлы, потертости, скрутки или стропа начинает рваться — то вежливо откажитесь. Кому хочется свернуть шею из-за аварийной стропы. Помните, порванная стропа может стоит вам жизни!
Кайты имеют множество типов купола. С — кайт (Цэшка), Боу кайт (устаревшая модель), Дельта кайт (одна из самых продвинутых моделей), Гибридный кайт (тоже очень хороший тип купола). Также появляются новые модификации. Например у Slingshot Сферический-С купол у кайта Z. Все многообразие порождает сомнения в выборе, но мы Вам поможем :) По сути брать можно любой купол за исключением фристайлового С типа. Выбор редакции за Дельта кайтом. У него обычно широкий ветровой диапазон, простой перезапуск и 100% сброс тяги.
4. Размер кайта. Очень важный момент! И тут мы руководствуемся простым правилом. Чем больше вес — тем больше кайт. Средний вес райдера обычно 65-70 кг и наши рекомендации 12 метровый кайт. Если ваш вес больше 80 кг, то выбор за 14 метровой моделью, если меньше 60 кг, то 10 метров и меньше. Данное сравнение не стоит понимать буквально. В каждом случае есть свои нюансы начиная от выбора типа кайта, заканчивая ветровыми условиями и стабильностью ветра.
5. Кайты с роликами или без? Многие производители в производстве своих кайтов стали обходиться без использования роликов в системе растраповки. Дополнительные блоки с роликами «задерживают» реакцию кайта и делают фидбэк ниже. Отзывчивый кайт лучше летает и в слабый ветер, что делает ветровой минимум ниже. Выбор за вами!
6. Триммер кайта. Каждый производитель на планке управления делает свою систему тримирования купола. У кого то есть ленточки с красным и синим индикатором, у кого то триммер щелевой на центральных стропах, у кого то щелевой рядом с чикенлупом. В этом вопросе нет одного мнения, каждый пользуется тем к чему привык.
7. Система накачки кайта. Тут есть два основных вопроса. Первый это раздельное накачивание поперечных баллонов, либо общее через одно отверстие системой One Pump. Мы за One Pump — накачка через одно отверстие всего кайта. И второй — какой используется разъем для накачивания. У каждого производителя он свой. Имейте это ввиду!
8. Пятая стропа. На сегодняшний день наверное уже моветон. Пятая стропа необходима для поддержки переднего ведущего баллона. Она не дает кайту вывернуться при полете кайта. Большинство современных кайтов не имеют пятую стропу и это повышает безопасность кайта. Если же при падении кайт вывернулся и пятая стропа обернула кайт по центру купола, то есть все шансы порвать кайт пополам.
9. Активация страховок. Кайт стоит опасаться всегда! Если что то пошло не так, то лучше активировать страховку. Страховка должна работать быстро и надежно как АК-47. Даже не глядя вы должны уметь её активировать. Драгоценные секунды могут стоит жизни!
10. Сумка для кайта. Удобно и приятно, когда в вашу сумку входит все оборудование, насос, доска и вся гидроодежда. Двигаясь на спот у вас свободны руки. Это лишь рекомендация и все выше написанное лишь частное мнение :)