Египет — очень популярное направление как для кайтеров, так и для обычных людей, тем не менее я постараюсь в своем отчете дать какую то полезную информацию и лайфхаки.
Летний сезон 2018 на Урале выдался очень хороший по ветру, с мая по сентябрь можно было насчитать буквально парочку безветренных уикэндов, но межсезонье все равно наступило и хотелось его провести в месте с хорошей ветровой статистикой. Октябрь, я считаю, самый подходящий для путешествий месяц года, когда температура воздуха не позволяет кататься ни по жидкой, ни по твердой воде в родном для нас регионе.
Изучать вопрос куда можно поехать я начал заранее, но выбор оказался не столь велик. Основные споты Европы с термальным ветром в октябре уже перестают работать, так как становится прохладно. В Азии начинает стабильно дуть ближе к зиме. 100%-ая ветровая статистика в это время года в Бразилии — но лететь туда на стандартный отпуск 2-3 недели нецелесообразно ввиду большой стоимости и длительности перелета. Тоже самое можно сказать про остров Маврикий. Один из вариантов был Дахла, Марокко — но смутила стоимость проживания там на споте, да и путь тоже нелегок. Египет в октябре смотрится неплохо, лететь за дорого туда не хотелось, но когда наткнулся на хорошее предложение от Turkish Airlines — долго не раздумывал!
Рейсы из Екатеринбурга в Хургаду у Туркишей с одной большой дневной стыковкой 14 часов на пути туда и 16 на пути обратно. На время стыковки авиакомпания предоставляет бесплатный хороший отель или экскурсию на выбор. Мы выбирали отель оба раза, чтобы хоть немного восстановить силы после и перед ночных перелетов, а экскурсии по Стамбулу устроили себе самостоятельно. Город очень понравился, но две ночи без сна это тяжеловато.
На 12 дней нашего пребывания в Египте прогноз на ветер стоял на 9 дней, так и было на самом деле. По дням дуло четко по прогнозу, так что в принципе поездку под прогноз можно планировать, на 10 дней Windy показывает более менее правдиво. Наиболее достоверная погодная модель — ICON, честно показывает порывы. В основном дул ветер 7-8 м/с с порывами до 10-13 м/с, первые несколько дней усиливало после обеда, потом наоборот утром сильнее дуло, а после обеда подскисало. Я катался на 10 м2 кайте почти все время, иногда с передозом, иногда чуть не хватало, но менять купол не хотелось, так как был прикатан к одному размеру, проще было разные трюки учить под разные ветра.
Катались мы на споте Playkite, там и жили в небольшом отельчике прямо на станции. Мне понравилось! Спокойная дружественная кайтерская атмосфера, хорошее питание, спот видно прямо из окна — что еще нужно?!
Спот представляет собой довольно протяженную мелководную лагуну шириной 500 метров и длиной несколько километров. Глубина от щиколотки до пояса в зависимости от прилива/отлива и конкретного места. Преобладающее направление ветра — северное, ветер вдоль берега. Так такового идеального флэта тут нет, но так как рельеф дна неоднороден, то при любом уровне воды можно найти площадку для тренировки с более менее ровной водой. Ниже по ветру от основного входа в воду (при северном направлении) более приятная покрытие, чем прямо напротив входа, только почему то там никто не катается. Дно — песок, но камни встречаются. Я катался без тапок, но в следующий раз тапки надену с первого дня, так как под конец ноги оказались у всех изрезанные. Запасные бордшорты лучше тоже захватить)
Станция Playkite находится на полпути между Хургадой и Эль Гуной, в пешей доступности нет даже магазина, в принципе он не особо и нужен, на самой станции организовано недорогое и разнообразное трехразовое питание, раз в несколько дней мы выбирались на рынок Хургады пополнить запасы манго и гранатов и поужинать морепродуктами. Для заказа такси лучше всего пользоваться сервисом UBER, только для этого необходимо скачать к себе на телефон оффлайн карты (т.к в 50% раз водитель ехал назад по моему навигатору, у них частенько отваливается связь почему то). И скачайте себе на телефон картинку с переводом Египетских числительных — сумма за поездку у них на телефонах высвечивается непонятными для нас значками. Сдачи у таксистов тоже не бывает, так что перед поездкой лучше приготовить мелкие деньги.
Последние три дня из нашего пребывания там ветра не было. Вернее большие сайзы в небо запускали, на 12-ке потрамваить мне бы хватило, но совсем не хотелось. Из интересных занятий в безветрие хотелось бы рассказать о плавание на SUPах по каналам Эль Гуны. В приложенном фрагменте карты указаны точки прокатов, цена по прайсу 12 евро в час, но удалось сторговаться за 100 фунтов (в 2,5 раза дешевле).
Поездке в Египет с целью катания на кайте однозначный лайк! Мы были там в период с 10 по 21 октября, но в следующий раз я бы поехал в самом начале октября, а лучше захватить последнюю неделю сентября. В эти даты, по моему мнению, вероятность ветра каждый день без исключения выше. Хотя конечно же, год на год не приходится, все равно это лотерея и лучше ездить под прогноз, если есть такая возможность.
Жить на станции Playkite тоже порекомендую таким же людям как я, одержимым ветром). Но если вы едете с детьми, или любите тусануть, то лучше, наверное, выбрать отель Хургады или Эль Гуны.
Надеюсь информация в отчете была полезна, до встречи на спотах планеты и заснеженных полях челябинского тракта!