Этот сезон катания на жидкой воде был не плохим по ветру, но чувство «недоката» ощущалось постоянно и очень хотелось завершить сезон, покатавшись несколько дней подряд на сильном ровном ветру.
Компашка кайтеров собиралась в Крым во второй половине сентября, и мы тоже взяли билеты и ждали, попутно составляли лист трюков, которые хотелось бы освоить)
За несколько дней до вылета начали мониторить прогноз, но он не радовал: температура воздуха +30 (что наоборот радовало) и слабый ветер (либо его отс утствие). Конечно попутешествовать по Крыму тоже неплохо, но очень хотелось кататься, поэтому за три дня до вылета мы решили сдать билеты.
Планом Б был остров Джерба в Тунисе. Туда как раз нарисовали хороший прогноз начиная с даты предполагаемого прилета и до конца периода, который показывает погодные сайты.
Пока мы принимали окончательное решение, билетов на чартер из Екб уже не осталось, но мы уже настроились лететь и прогноз на ветер улучшили, поэтому купили тур из Москвы с вылетом на день раньше.
Рано утром вылетели в Мск, пересели на чартер в Джербу и вот уже едем на автобусе в отель.
Тут нас ждало первое разочарование (хотя по факту может быть и все к лучшему оказалось): мы купили тур «Фортуна 3*», полагая что абсолютно без разницы где жить, ведь все дни будем проводить на спотах. По факту наш отель оказался не на острове Джерба, а в соседнем регионе Zarzis. Кататься на такси на споты Джербы оттуда было бы дороговато, и непонятно было что вообще делать. Но как только добрались до wi-fi, вопрос решился. Оказалось в Zarzis есть кайт-станция (zarziskite.com) в 10 км от нашего отеля, куда мы и направились на такси на следующий после прилета день.
Спот представляет собой следующее: 3,5 км береговой линии моря. На расстоянии 200 м от берега находится риф, об который рушатся волны, таким образом в зоне катания флет, особенно когда мало воды. Когда воды больше среднего, туда начинают проходить небольшие волнишки. Глубина в море, в зависимости от уровня воды, варьируется от колена до пояса.
Так же в распоряжении кайтеров есть две лагуны с идеальным флэтом. Чтоб добраться до близжайшей, необходимо вырезаться (или слиться, в зависимости от направления ветра) от станции 150-200 метров и пройти пешком с кайтом метров 30 до лагуны. Работает она минут за 40 до и после high tide, глубина — по колено.
До второй лагуны нужно ехать минут 5 до машине, в хорошие дни туда возят со станции. Она наоборот работает когда мало воды, в прилив дорогу до нее заливает. Глубина — от колена до пояса.
Направления ветра, когда на море не отжим: от севера до юго-востока по часовой стрелке, за время нашего прибывания тут дул в основном северо-восток, заворачивая на север или восток, может в другие времена года и какие нибудь другие ветра бывают. Во всяком случае, лагуны работают точно при всех направлениях, поскольку все вокруг плоско и все отлично продувается.
Траффик: максимум на воде я видел 5 куполов, включая 2 наших. Может сейчас не особо сезон, разные источники говорят что сезон апрель-май либо сентябрь-октябрь.
В первый день раздуло ближе к вечеру на 12ку, мы покатались на закате.
На второй день стояло 12-14м/с, и мы укатывались на 8 и 10м2 кайтах на досках 139 и 130см соответственно, в лагуне. Ближе к вечеру на 10ке пришлось затянуть триммер.
Третий день был день трамвая на 12ке, в четвертый снова отрывались на 8 и 10.
Потом еще два дня на 12ке и потом опять день счастья на маленьких размерах.
Еще один день на 12ке и день написания отчета на пляже)
Как читать прогноз: Если windy показывает желтенькое (ветер больше 10 м/с), то так и будет дуть и стоит верить прогнозу хоть даже и за неделю. «Зеленые» же прогнозы скорее всего уменьшат на 1-2 м/с утром того дня, на который прогноз был поставлен.
Когда стояло 12-14 м/с — мы катались на затянутых 8 и 10м2 кайтах, когда было 8-10 м/с — отпускали триммер, а в 5-6 м/с удавалось только трамваить на 12ке.
Надо было брать вместо 12м2 14-ку, тогда полноценных катальных дней было бы больше.
Трансфер на спот: в идеале бы конечно взять машину, но на двоих мы посчитали дороговато. Об аренде байков тут никто даже и не слышал, но с двумя комплектами снаряги кататься 10 км до спота и обратно было бы не очень удобно. Поэтому вы воспользовались услугами хранилки на станции, а это включает и трансфер из отеля.
Температура воздуха и воды: вода очень теплая, катались в шортах и лайкре, но в сильный ветер, особенно северный, хотелось надеть на себя 1-2мм неопрена.
Выводы:
Условия для каталки тут очень шикарные, прямо тренажерный зал для изучения трюков. Ровный ветер, гладкая вода. Но это когда дует)) Когда нет — делать тут абсолютно нечего, ну либо полюбить лежать с пивом у басика, отели AI.
Есть смысл ехать, когда прогноз показывает не меньше 10м/с на неделю вперед. Прогнозы в 7-8м/с в день каталки превращаются в 5-6, а это даже меня 12ка уже еле тянет.
Для нас лично делаю выводы что предпочтительней все таки для путешествий Азия, лучше те места где и волны для серфа и дует. Но под действительно хороший прогноз и если чартером напрямую из Екб — возможно Тунис и неплохой вариант.
Хотя действительно классной каталки получилось только 3 дня, пару новых трюков я поставил.
Надеюсь информация из отчета будет кому нибудь полезна, до встречи на спотах планеты!