Поехали в большие горы без особых претензий на фрирайд: хелиски не планировали, погоду в Альпах загадать под поездку не могли – покупали билеты еще осенью,  но надежда всегда внутри нас, тем более, если едешь в горы с papaSimma, снег должен показаться, ДОЛЖЕН  !  ))) .   Гисметео и прочие ресурсы  мониторили недели за 3 до поездки.  Прогнозы менялись ежедневно.  Перед самым отъездом, за пару дней,  довольно твердо «поставили» дожди в Майрхофене, то бишь снегопад на леднике. Надежда затеплилась сильнее…

Связались заранее с гидом  из местной конторы Rock’n Snow (писал в 3-4 конторы, просто выискивая в гугле, но оперативно и по делу ответили именно эти), назвали дату приезда, договорились созвониться, и обсудить ситуацию на месте.

Памятуя январскую поездку в Каракол ( когда «сильный снег»  обещали на 3 дня, а в итоге получили фигу с маслом J   — 15 см снега в последний день каталки ), все таки настраивались на тусовку, красоту Альп, и каталку «как получится», чтобы не расстраиваться попусту.   Тем более, большая часть из нас была в Альпах впервые, и , казалось бы, даже без фрирайда все должно быть очень интересно.

Улетали прямым из Екб в Мюнхен в субботу 26.02, довольно быстро добрались до долины Циллерталь. Бригада из 8 человек, мальчики, девочки – все  весело и ненапряжно, предвкушение большой каталки, все отлично,  настроение шоколадное ))

В самолете пересеклись с ребятами из АльпИндустрии, отправившимися в Зёльден   (Парни, привет!) Они на 2 недели, так что еще катаются.

 

В Майрхофене были к вечеру, осталось время только прогуляться, поужинать.  Только пропустили по паре «чая», как прозвучал звонок —  ого, Питер , из Рок’н’Сноу  — пунктуален.  Честно говоря,  в голове немного шумело и из его австрийско-английского я понимал не больше половины )))  Самое главное понять удалось – во-первых, позавчера был снег, и надо ехать на фрирайд,  во-вторых, Петя довольно веселый парень )))   Договорились на понедельник, встреча в Туксе, в 8.40.   ОК.   Завалились спать.

В 5 или 6 утра по местному,  не сговариваясь,   проснулись — разница во времени давала знать, и… фанфары и барабанная дробь  -валит, наш родной,  ВАЛИТ !   Крупными хлопьями, даже внизу, в поселке.  Чтож на леднике то твориться ?  Быстро позавтракали и поехали в Хинтертукс.   Ехали и понимали, что может не получиться кататься совсем – видимость не позволит.  Но все больше думалось о пухленьком, а когда навстречу попадались машины с 20см свежего снега на крышах,  то наши собственные «крыши» съезжали напрочь )))

Поднялись – угу, приехали.. -видимость…

Точнее невидимость )))  Со склонов съезжать в тот день даже не пытались — вытягиваешь руку и все, дальше только догадки.     На склонах было вполне весело, на черных трассах вплоть часов до 12 можно было урвать 20-30см  слой беленького.  Синие и красные трассы укатали в бугры довольно быстро.  В целом день прошел неплохо,  вкатились на 10 км склонах,  цепанули чуток снежка, который не прекращался до вечера.  День омрачился  жестким падением Артёма, который не рассчитал скорость и просто не увидел  стенку оставленную ратраком вдоль склона.  Вроде все обошлось, 5 минут полежал и уехал сам, с болью в спине.   Еще раз убедились, что с трасс  съехать сегодня не получится, не видно ничего.

Дорога в поселок, делимся впечатлениями, обсуждаем как и что будет на следующий день. Созваниваемся с гидом, и очень удивляемся что он в горах, водит группу !  Небо не растягивается до самой ночи.  Спрашиваем какого х они делали в такую погоду на фрирайде, и нужно ли ехать завтра, если погода не измениться.  Питер  эмоционально кричал в трубку что завтра будет СУПЕР день для фрирайда, что часам к 10 утра растянется и sun will shining.   В сомнениях ложимся спасть, в сомнениях встраем – пасмурно, гор не видно, туман, плотная облачность.  Решаем довериться местному, и поехать.  Это было правильное решение.  Дальше был…не день, а  просто калейдоскоп,  по другому назвать не могу.  Калейдоскоп  пухляка, спусков по 2-8 км,  и бесконечного счастья.   Очень понравилась манера работы и профессионализм гида.  Это отметили все участники.   Буквально 15 минут, не больше,  провели на «базе», после встречи и рукопожатий.  Подбор лавинного снаряжения, проверка комплектности  и..все, вперед – на первую очередь подъемника.   Немного удивило отсутствие инструктажа, расспросов про уровень катания и т.п.  Но недоумение прошло,  как только слезли с первого подъемника  —  Питер молча снял свой бипер и выкинул в снег.   Камон гайз, пошли искать закопанных друзей )))   Не важно кто умеет обращаться с бипером а кто впервые его видит.,  очень четко и по делу был рассказан весь вводный курс.    И так весь день,  вся теория – во время подъемов,  а перед спусками – пара упражнений по спуску «лавинок» ,  определению состояния снега и т.п. – буквально 5-10 минутными заданиями, которые тут же подверждались практикой и совершенно не выбивали из ритма каталки.    Насчет уровня райдеров, и отсутствия вопросов по этому поводу —  тоже вся тема проявилась в процессе.   Петя просто увеличивал уровень в первые три часа, начав с нескольких лайтовых долинок между склонов, уезжая вперед и внимательно осматривая кто и как едет.  Потом спуск в бугристом  рельефе заросшем кустами, довольно короткий и напоминающий нашу Вишню, только уклончик получше.

Ну а потом – поехали…

Целинные кулуары в 100 метров шириной, с формой идеального природного пайпа,

 

 

 

 

 

 

стеночки,

контруклоны…  Начали в 9 утра …. сбились со счета спускам очень быстро, и как нам показалось — часов через 5,  запросились на обед,   —  у меня часы глюкнули и показывали  15.30,  типа после обеда и отдыха еще хотелось бы поотжигать …  Оказалось время 12.40 )))

Было много всего в этот день, в том числе обед в каком то ресторанчике в глухой деревушке, в нескольких километрах от зоны катания , к которому спускались по чьим то огородам,

 

и по лесу,  а так же особо запоминающееся   —  часовое восхождение

 

и  10  км абсолютного счастья  крайнего спуска.

Все прочие дни  жили воспоминаниями

тусили в апрески рядом с Пенкенбаном, ходили в местную баню «гемишт » )),   гоняли на местной развлекалке в Зилли-Арене

, наслаждались альпийским солнцем в высотных кафешках,

катали по трассам  все прочие курорты

обсуждали, как затащить X6 на 2600 м

и болезненно рассматривали искатанные фрирайдовые места  —  быть везде и всюду не получилось бы никак,  снег больше не падал,   но  мы свое взяли.

 

6 комментариев о “Поездка без кайта: фрирайд в Майрхофене

  1. Да, Юра! Отчет отличный. Очень заряжает к прямому действию! Фотографии толкают сознание на авантюры, но пока видимо не то время)) Да и мы гордо несем знамя спорта новой эры! Надо было тебе с кайтом там фигачить )) Кстати был ветер?

    1. Юрий Пеша:

      Были пара ветренных дней, когда наверху снежная крошка очень больно била в лицо ))) Но если бы я взял в руки кайт, r.i.p. отчет был бы уже написан другими людьми )) Парапланеристов много, там целая индустрия развлечений — если лень спускаться вниз на подъемнике , можешь в дабле с инструктором спуститься на крыле. А вот кайтеров — нет. Не тот рельеф. Безусловно есть долины и места где кто-то жогает, но я таковых не видел.

      1. Да я думаю и без кайта неплохо провели время! Говорят на кайтах в Невьянске катают!

        1. Юрий Пеша:

          Это близ Кицбюэля или рядом с Шамони ?

          1. Да, сразу за Гранд Каньоном, ну там где Елисейские поля

  2. hapkot:

    Юрий, подскажите, сколько стоили услуги гида?
    Еду через пару недель в Майер, хочу воспользоваться.

Добавить комментарий