Поехали в большие горы без особых претензий на фрирайд: хелиски не планировали, погоду в Альпах загадать под поездку не могли – покупали билеты еще осенью, но надежда всегда внутри нас, тем более, если едешь в горы с papaSimma, снег должен показаться, ДОЛЖЕН ! ))) . Гисметео и прочие ресурсы мониторили недели за 3 до поездки. Прогнозы менялись ежедневно. Перед самым отъездом, за пару дней, довольно твердо «поставили» дожди в Майрхофене, то бишь снегопад на леднике. Надежда затеплилась сильнее…
Связались заранее с гидом из местной конторы Rock’n Snow (писал в 3-4 конторы, просто выискивая в гугле, но оперативно и по делу ответили именно эти), назвали дату приезда, договорились созвониться, и обсудить ситуацию на месте.
Памятуя январскую поездку в Каракол ( когда «сильный снег» обещали на 3 дня, а в итоге получили фигу с маслом J — 15 см снега в последний день каталки ), все таки настраивались на тусовку, красоту Альп, и каталку «как получится», чтобы не расстраиваться попусту. Тем более, большая часть из нас была в Альпах впервые, и , казалось бы, даже без фрирайда все должно быть очень интересно.
Улетали прямым из Екб в Мюнхен в субботу 26.02, довольно быстро добрались до долины Циллерталь. Бригада из 8 человек, мальчики, девочки – все весело и ненапряжно, предвкушение большой каталки, все отлично, настроение шоколадное ))
В самолете пересеклись с ребятами из АльпИндустрии, отправившимися в Зёльден (Парни, привет!) Они на 2 недели, так что еще катаются.
В Майрхофене были к вечеру, осталось время только прогуляться, поужинать. Только пропустили по паре «чая», как прозвучал звонок — ого, Питер , из Рок’н’Сноу — пунктуален. Честно говоря, в голове немного шумело и из его австрийско-английского я понимал не больше половины ))) Самое главное понять удалось – во-первых, позавчера был снег, и надо ехать на фрирайд, во-вторых, Петя довольно веселый парень ))) Договорились на понедельник, встреча в Туксе, в 8.40. ОК. Завалились спать.
В 5 или 6 утра по местному, не сговариваясь, проснулись — разница во времени давала знать, и… фанфары и барабанная дробь -валит, наш родной, ВАЛИТ ! Крупными хлопьями, даже внизу, в поселке. Чтож на леднике то твориться ? Быстро позавтракали и поехали в Хинтертукс. Ехали и понимали, что может не получиться кататься совсем – видимость не позволит. Но все больше думалось о пухленьком, а когда навстречу попадались машины с 20см свежего снега на крышах, то наши собственные «крыши» съезжали напрочь )))
Поднялись – угу, приехали.. -видимость…
Точнее невидимость ))) Со склонов съезжать в тот день даже не пытались — вытягиваешь руку и все, дальше только догадки. На склонах было вполне весело, на черных трассах вплоть часов до 12 можно было урвать 20-30см слой беленького. Синие и красные трассы укатали в бугры довольно быстро. В целом день прошел неплохо, вкатились на 10 км склонах, цепанули чуток снежка, который не прекращался до вечера. День омрачился жестким падением Артёма, который не рассчитал скорость и просто не увидел стенку оставленную ратраком вдоль склона. Вроде все обошлось, 5 минут полежал и уехал сам, с болью в спине. Еще раз убедились, что с трасс съехать сегодня не получится, не видно ничего.
Дорога в поселок, делимся впечатлениями, обсуждаем как и что будет на следующий день. Созваниваемся с гидом, и очень удивляемся что он в горах, водит группу ! Небо не растягивается до самой ночи. Спрашиваем какого х они делали в такую погоду на фрирайде, и нужно ли ехать завтра, если погода не измениться. Питер эмоционально кричал в трубку что завтра будет СУПЕР день для фрирайда, что часам к 10 утра растянется и sun will shining. В сомнениях ложимся спасть, в сомнениях встраем – пасмурно, гор не видно, туман, плотная облачность. Решаем довериться местному, и поехать. Это было правильное решение. Дальше был…не день, а просто калейдоскоп, по другому назвать не могу. Калейдоскоп пухляка, спусков по 2-8 км, и бесконечного счастья. Очень понравилась манера работы и профессионализм гида. Это отметили все участники. Буквально 15 минут, не больше, провели на «базе», после встречи и рукопожатий. Подбор лавинного снаряжения, проверка комплектности и..все, вперед – на первую очередь подъемника. Немного удивило отсутствие инструктажа, расспросов про уровень катания и т.п. Но недоумение прошло, как только слезли с первого подъемника — Питер молча снял свой бипер и выкинул в снег. Камон гайз, пошли искать закопанных друзей ))) Не важно кто умеет обращаться с бипером а кто впервые его видит., очень четко и по делу был рассказан весь вводный курс. И так весь день, вся теория – во время подъемов, а перед спусками – пара упражнений по спуску «лавинок» , определению состояния снега и т.п. – буквально 5-10 минутными заданиями, которые тут же подверждались практикой и совершенно не выбивали из ритма каталки. Насчет уровня райдеров, и отсутствия вопросов по этому поводу — тоже вся тема проявилась в процессе. Петя просто увеличивал уровень в первые три часа, начав с нескольких лайтовых долинок между склонов, уезжая вперед и внимательно осматривая кто и как едет. Потом спуск в бугристом рельефе заросшем кустами, довольно короткий и напоминающий нашу Вишню, только уклончик получше.
Ну а потом – поехали…
Целинные кулуары в 100 метров шириной, с формой идеального природного пайпа,
стеночки,
контруклоны… Начали в 9 утра …. сбились со счета спускам очень быстро, и как нам показалось — часов через 5, запросились на обед, — у меня часы глюкнули и показывали 15.30, типа после обеда и отдыха еще хотелось бы поотжигать … Оказалось время 12.40 )))
Было много всего в этот день, в том числе обед в каком то ресторанчике в глухой деревушке, в нескольких километрах от зоны катания , к которому спускались по чьим то огородам,
и по лесу, а так же особо запоминающееся — часовое восхождение
и 10 км абсолютного счастья крайнего спуска.
Все прочие дни жили воспоминаниями
тусили в апрески рядом с Пенкенбаном, ходили в местную баню «гемишт » )), гоняли на местной развлекалке в Зилли-Арене
, наслаждались альпийским солнцем в высотных кафешках,
катали по трассам все прочие курорты
обсуждали, как затащить X6 на 2600 м
и болезненно рассматривали искатанные фрирайдовые места — быть везде и всюду не получилось бы никак, снег больше не падал, но мы свое взяли.
Да, Юра! Отчет отличный. Очень заряжает к прямому действию! Фотографии толкают сознание на авантюры, но пока видимо не то время)) Да и мы гордо несем знамя спорта новой эры! Надо было тебе с кайтом там фигачить )) Кстати был ветер?
Были пара ветренных дней, когда наверху снежная крошка очень больно била в лицо ))) Но если бы я взял в руки кайт, r.i.p. отчет был бы уже написан другими людьми )) Парапланеристов много, там целая индустрия развлечений — если лень спускаться вниз на подъемнике , можешь в дабле с инструктором спуститься на крыле. А вот кайтеров — нет. Не тот рельеф. Безусловно есть долины и места где кто-то жогает, но я таковых не видел.
Да я думаю и без кайта неплохо провели время! Говорят на кайтах в Невьянске катают!
Это близ Кицбюэля или рядом с Шамони ?
Да, сразу за Гранд Каньоном, ну там где Елисейские поля
Юрий, подскажите, сколько стоили услуги гида?
Еду через пару недель в Майер, хочу воспользоваться.