Друзья ругают за отсутствие отчета о поездке, да и видео-ролик, который обычно появляется через пару дней после возвращения, смонтировали намного позднее.
Тому есть простое объяснение — Камчатку надо было переварить, передумать, пересмотреть. Устных «отчетов» уже было много, с кем-то уже успели встретиться на воде — сезон открыт, с кем-то на чемпионате по кикеру, несколько ребят позвонили после выхода видеоролика. Чаще всего звучит вопрос о бюджете поездки и логистике, потому что «как там ваще?» задавать большого смысла нет, видео и фото-материалов с Камчатки полно, и то что «там — круто», будто бы ясно по умолчанию.
Если честно, для меня главными открытиями поездки было две вещи — это близость Камчатки, и сноукайтинг на крутом рельефе. Да-да, Камчатка — это близко. Ежедневный прямой рейс из Москвы делает Камчатку настолько доступной, что всякий, кто давно задумывается о поездке, просто может взять и сделать это прямо сейчас. Цены на билеты тоже вполне доступны, порядка 20 тыс рублей в обе стороны. Общий билет Екб-Мск-П.Камчатский-Мск-Екб обошелся в 30 с небольшим. 8 часов на комфортном борту 777 с персональной медиа-системой, нормальным расстоянием между креслами, двухразовым питанием — редкие вещи для перелета внутри страны в экономическом классе. 46 кг багажа (основной + спортинвентарь) и 8 кг ручной клади — все было использовано под завязку. Везли с собой и лыжи/сплитборды, лавинку и альпснарягу, я умудрился вторую доску упихать, чему в итоге был рад безмерно на хели и кайтинге, так как взятый у друга сплит-борд меня не впечатлил.
Камчатка не даст вам времени очухаться, сразу захватит вас, и первым делом после приземления вы потянетесь к фотоаппарату, и услышите мат службы безопасности аэропорта Елизово.
Первая часть нашей поездки была «организованной». Две компании горных гидов, «На кураже» и «Горная Территория» объединились для совместной ски-тур программы. В планах было восхождение на два вулкана — Вилючинский и Авачинский, хелибординг и другие ништяки. Проживание было организовано на базе Снежная Долина, затем должны были переехать на Авачинский перевал. Не всем планам было суждено осуществиться.
В аэропорту Елизово нас встретили парни из Горной Территории и фирменная, подготовленная для местных снегов «вахтовка» Snow Valley. Дорога до базы занимает 2-3 часа в зависимости от состояния дороги, но еще пару часов занимает заезд на рынок за рыбой и икрой, и в магазины за … напитками.
После ночного перелета попутную красоту рассматривали через дрему
В первые дни разминались скитуром и бэккантри рядом с базой — на сопке Горячей и Бабьем Камне, попав в разные погодные и снежные условия
Слава Шаповалов провел привычные лавинные занятия, добавив к поиску биперов горно-шахтные выработки )))
Снега на Камчатке много… Локальный фрирайд вокруг базы порадовал: скатки короткие, но с отличным уклоном, интересным рельефом, и «японским лесом» — не скучно!
При этом, с каким бы уровнем фрирайда и восхождений вы ни приехали, местная акита по прозвищу Лаки все равно вас сделает ))
В общем, морально и физически подготовились к восхождению на Вилючинский вулкан, который каждый вечер манил нас на закате.
В день восхождения природа наградила нас легким морозцем и ярким солнцем. Группу забросили к подножью на снежиках, и началась 7,5 -часовая скитур медитация.
Необычно «пешком» забираться выше хели-групп..
Когда до вершины оставалось метров 300, пришла серьезная тучка, группа к этому моменту уже развалилась на две части (не все были на сплитах), гидами было решено валить вниз, что и было сделано с удовольствием. За 3 минуты ))))
Отдельная тема Камчатки — термальные ванны. Большинство баз построено на источниках, и это дает возможность отлично расслабить мышцы после восхождений и каталки.
Эффект отличный, понравился даже больше чем баня — с утра встаешь как «новенький», можно кататься 10 дней подряд. При этом, нет той дикой концентрации сероводорода, как, например на Тюменских источниках, и можно по полтора-два часа сидеть в воде без головокружений. Для проживающих в Снежной долине источники бесплатны.
В один из следующих дней был хели. Дополнительно эффекта придало то, что вверх летали не на Ми-8, а на «еврокоптере». Это какая-то организационная заморочка, то ли все МИ-8 разобрали в этот день, то ли заранее так и было задумано, но пришлось группе разбиться на 2 части, и пока одну забрасывают, вторая делает скатку. Никого не расстроило , так как вместо громыхалки, в нашем распоряжении оказался летающий лимузин с внешней корзиной для снаряги,
а главное — с прекрасным пилотом.
Виды на Карякский и Авачинский вулканы
Катание — фановое, и даже лайтовое. По состоянию и количеству паудера, погоде, и рельефу. Прагматично летали рядом с базой, чтобы не тратить драгоценные моточасы, и потому средний перепад скатки 800-1000 м, без каких-то мощных коловаров, и технически сложных вещей. Сделали 9 скаток, накатали около 6 км перепада — неплохо. Но если вы летите на Камчатку сугубо на хели, и хотите получить нечто более технически сложное и интересное, обсуждайте это со своим оператором, гидами заранее.
Запланированного восхождения на второй вулкан — Авачу, у нас, к сожалению, не получилось. Пришел буран, МЧС перекрыли дорогу на перевал, добраться туда даже не снежиках не представлялось возможным. Переехали в другую локацию, ходили и катали местные сопки, купались в диких горячих источниках.
В крайний день, перед отлетом первой группы домой, сгоняли к океану на собачьих упряжках.
Спасибо Славе Шаповалову за фотки и науку скитура, Виталию Лазо за организацию фрирайдной части поездки, Андрею Венжеге за фотки и сьемки с коптера, и всей банде — за отличное настроение.
Планируя поездку целиком, еще в Екб решили, что на вторую, «кайтовую» часть программы мы вернемся в Солнечную Долину, так как предполагали, что эта база позволит быстро добираться до интересных кайтовых спотов. И правильно сделали, что забронировали жилье заранее (с 50% авансом). В высокий сезон, с февраля по апрель, заехать группе в 4 человека «с наскока» не получится.
Вернулись на базу, вместе с очередным , уже третьим за наше присутствие, полуметровым снегопадом. К большому количеству снега начинаешь по хорошему привыкать )) В этот же день, покатались с местного бугеля, который призван скрасить дни хели-групп, если нет погоды.
Следующие дни были посвящены кайтингу. В первый день после возвращения в Снежную долину мы сделали самостоятельную вылазку к подножью Вилючинского вулкана. Для этого понадобился снегоход — попросили забросить нас сотрудников базы, нам поставили стандартную таксу — 6 тыс рублей час аренды, вторым вариантом было брать снежик на день за 20-ку. С хорошим водилой пробивались 40 минут, хотя ехать ему там 10, если бы не снегопад. Сами бы пробивались 2-3 часа, не меньше, хотя какой-то опыт на снежиках есть.
Не обошлось без курьезов. Хотя мы уже не первый раз были в этом месте (отсюда мы начинали восхождение на Вилючу), мы неверно выбрали точку старта. Видимость с утра была метров 100-150, облачность, поземка, туман. Масштабы полей у подножья громадны, и приехав, мы не заметили, что оказались в некоторой «яме», с перепадом высоты метров 70 по гребню. Если бы протянуть на снежике буквально на 300-400 метров выше по ветру, всё было бы ок. А так, мы час ждали ветра ))), хотя чувствовали что выше, на подступах к вулкану — метет будь здоров. На этих фотках видно плавный уклон, который снизу, в тумане на расстоянии полукилометра был просто незаметен.
Хорошо, что хватило ума пройтись 100 метров выше, и когда немного прояснилось — увидеть масштабы нашей дурости. Сразу накачались и начали гонять.
Хотя, слова сразу накачались — это неправда. Знаете что самое сложное в кайтинге на Камчатке ? Разложить стропы.
Поход от кайта и обратно занимает 15 минут с перерывами ))) Колокольчики рады.
Откатали 4 часа, пока ветер не стих. С каждым галсом делали все более смелые попытки залезть на вулкан. Опыта катания на рельефе очень мало, это сразу стало заметно, но уверенность добавлялась с каждым часом. В итоге заползли вверх примерно на 400-500 метров.
На следующий день началась программа Страна Вулканов, организованная нашими друзьями из KiteTeam Kamchatka. Прогноз отслеживали и до вылета, и в первые 10 «фрирайдных» дней. Были постоянно на связи с Колей Рязановым. Переживали зря. Прекрасный ветер, а так же отеческая забота «Коли и Ко» сделали эти дни незабываемыми.
Важнейшей составляющей сноукайтинга на Камчатке является снегоходная поддержка. Начиная от того, что в снегоходном следу легче пробежать со стропами )), и заканчивая тем, что когда тебя размотало в 3-5 км от общей базы, гулять по грудь в снегу весьма проблематично. Да и просто, добираться до самых крутых спотов от базы — нужны снежики. Парням респект за мастерство вождения снегоходов, радушие, обеды и компанию. Вы нереальные. На утилях, со спокойствием удавов, они без ошибок тащили нас туда, где и на горнике не залезешь.
Масштабы каталки и рельеф завораживают. Всем кто катает на кайте зимой станет ясно, о чем я , вот по этим фоткам.
Это все твоё. Езжай, кати, лети — куда глаза глядят.
Снег позволяет делать то, что боишься даже на воде. Падаешь в перину.
Ветер — стабильный, 7-12 м/с. Позволяет залетать на станки без кайтлупов, иногда даже без махов. Катание на стенках — это фантастика. Я не помню, чтобы когда-то сноукайтинг вызывал такие эмоции. Ты просто обнуляешь предыдущий опыт, и открываешь всё заново. Вверх под кайтом, разворачиваешься, кайт кидаешь в дрифт, и вниз на доске или лыжах, либо дергаешь планку на себя и делаешь затяжные полеты.
Заезжали вверх очень высоко, на 600-700 м. Хели-команды высаживались очень близко. У нас свои, персональные вертолеты. Жаль, не догадались включить трекеры, интересно было бы посмотреть накатанный перепад высот. Думаю что 3-5 км в час, а не за день ))
Заигрываться нельзя. Чем выше мы забирались, тем больше сталкивались с восходящими, вертикальными потоками. После того, как узком гребне метрах в 500 от подножья, меня подбросило на 10-12 метров вверх без контроля, был такой жим-жим, что пришлось включить голову. Но ненадолго.
Дружить с головой здесь не получается. Башка отрывается, и живет где-то в параллельном мире.
А ты с друзьями катаешь 20-километровые просторы, разглядывая в ясные дни печку действующего Мутновского вулкана.
Камчатка — это не дешево. Но именно сноукайтинг можно откатать весьма бюджетно. Если конечно ты дружишь с Вилючинскими пацанами )) Основные расходы — это перелет и проживание. По авиабилетам писал выше, по кругу 20 тыс из Мск, 30 с небольшим из Екб. Жилье на базе обошлось в 1750 руб в сутки на человека, при 4-х местном размещении вот в таких домиках.
Две двухярусные кровати с нормальными матрасами, душ-туалет. Комфортно высыпаешься. Общая сушка-прожарка для снаряги. В домике 4 таких номера. Больше в номере и домике делать нечего, ты либо в горах, либо в общем здании, «лодже» — там кафе, музыка, народ, бильярд, кикер, и проч.
2-х местное размещении в основном корпусе — значительно дороже. http://www.snow-valley.ru/ — здесь есть все подробности и варианты, виртуальный тур.
Еще две статьи расходов — питание и снежики. К сожалению, в бюджетных домиках нет кухонь. На базе кормежка есть только в кафе. Ценник 3500 руб в сутки за 3-х разовое питание. Мы обычно только завтракали, обед на горе с термосами, ужин — иногда брали, но с теми запасами нереально вкусной и свежей икры и рыбы, которые мы набирали на рынке перед забросками — ужин нам был тоже не особо нужен. Цены на рынке — рыба 500-1000 руб за кг, икра 3000-3500 руб кг, качество и того и другого — отменное. Лайф-хак — на базу надо взять запас не только алкоголя, но и воды, так как из крана течет термально-горячая ))), а бежать до ресторана ночью не хочется.
В общем так, с деньгами проблем нет — ни за что не паритесь, все покупаете на месте, и питание и снежики и хели. Качество отличное, цены — высокие. Хотите экономно съездить — всё бронируете заранее, затариваетесь продуктами перед базой, не летаете на вертолете, бесплатный бугель на базе + ходите ногами или скитуром вокруг базы в безветрие, вписываетесь в программу Страна Вулканов и катаете свой лучший кайт-фрирайд в отличной компании, и все это по цене поездки в 3-х звездочный отель в Турции.
Камчатка — это очень круто. Камчатка — это близко. Катание на рельефе — лучшее, что можно найти в зимнем кайте.