Цель Свода Правил — повысить степень безопасности и стандартизировать правила поведения на воде.

Правила основаны на: Международном регулировании для Предотвращения Столкновений в Море, Государственное регулирование движения на воде. Яхтенные правила, и Основы регулирования, принятые в мире кайтсерфинга и виндсерфинга.

Правила поведения на воде созданы для ознакомления и принятия их кайтерами. В противном случае они не будут иметь реальной силы и не помогут в решении неприятных моментов и столкновений на воде.

Введение

Правила для всех практикующих кайтсерфинг в любых водных акваториях.
Правила не замещают любые специальные регулирующие законы, касающиеся особых ситуаций или особенных мест для кайтсерфинга, таких как водохранилища, реки, переполненные планктоном (отдыхающими) пляжи, соревнования.
Такие специальные правила могут быть применены как можно ближе и понятнее к общим правилам.

Правило 1 – Ответственность
1.1 Все опасности и специальные трюки должны быть на особом внимании при чтении этих правил, которые подразумевают дистанцироваться от них, если предвидеться опасность столкновения, для ее предотвращения.
1.2 Каждый райдер должен держаться в стороне от опасностей, которые несет кайтсерфинг для себя или окружающих. Райдер ответственен за все повреждения осуществленные им или его оборудованием.
1.3 Каждый  райдер должен принять местные правила и законы, которые имеют большую силу, чем общие  Правила.
1.4 Долг каждого райдера оказать всю возможную помощь каждому в опасной ситуации.

Правило 2 — Определения
2.1. Левый галс (Port tack в европе) — ветер дующий с левой стороны в отношении направления движения, и где левая рука будет передней рукой во время движения на пятках спиной к ветру.
2.2. Правый галс (Starboard tack в европе ) — ветер дует с правой стороны в отношении направления движения, и где правая рука будет передней во время движения на пятках спиной к ветру.
2.3. «upwind» райдер (Windward rider в европе) –  райдер идущий выше в отношении направления ветра; идущий «НАД» в отношении другого райдера в момент встречи , по другому назовем «upwind райдер» — «чел выше по ветру».
2.4. «downwind» райдер (Leeward rider в европе) – райдер идущий ниже в отношении направления ветра; идущий «ПОД» в отношении другого райдера в момент встречи , по другому назовем «downwind райдер» — «чел ниже по ветру».
2.5. Маневр Уступи дорогу – любое изменение курса или скорости в заботе для предотвращения столкновения с give-way rider.
2.6. Уступающий дорогу райдер (Give-way rider в европе) — райдер обязанный уступить дорогу во время встречи на воде.
2.7. Остающийся на курсе (Stand-on rider в европе) – райдер имеющий право дороги и обязанный придерживаться собственного курса во время встречи на воде.
2.8. Маневр — прыжок, трюк, или изменение курса или скорости.
2.9. Встреча (на рис обозначается красным кружком) – ситуация на воде, когда два райдера встречают друг друга и один из них должен уступить дорогу для предотвращения опасной ситуации или столкновения на воде двух и более кайтов.
2.10. Опасная ситуация — ситуация в которой вовлечены два и более участников в воде и на берегу. Развитие опасной ситуации влечет за собой столкновение в последствии.
2.11. Столкновение — когда два и более райдеров, или их кайтовое оборудование, сталкиваются или сами райдеры сталкиваются с другими участниками на воде или на берегу.
2.12. Безопасная дистанция — дистанция, которой следует придерживаться для предотвращения опасной ситуации и тем более столкновения.
2.13. Kitesurfing on waves – серфинг на волнах, обычно в зоне обрушения волны, прибоя, назовем „wave».
2.14. Хорошая практика в кайтинге (Good Kitesurfing Practice (GKP) в европе) — набор основ принятых принципов безопасности, основанных и проверенных многими годами в кайтовом сообществе..

Правило 3 – Прибрежная зона
3.1. Райдер, приготавливающийся к запуску или посадке кайта на пляж, обязан следить за своими действиями, чтобы не повлечь за ними развитие опасной ситуации.

3.2. Райдер, приближающийся к прибрежной зоне, дает путь тем, кто находиться в прибрежной зоне с поднятыми куполами и тем, кто входит или выходит из воды .

3.3. Райдер лежащий в воде, держащий купол в зените, плывущий к потерянной доске или перезапускающий кайт с воды имеет преимущество и право пути .

Правило 4 – Правила хождения под кайтом (принимаются при встрече только двух кайтеров)
4.1. Движение навстречу (противоположные галсы) — райдер с Левым галсом уступает дорогу райдеру с Правым галсом.

4.2. Движение одним направлением (однонаправленные галсы) — «upwind» райдер уступает дорогу «downwind» райдеру.

4.3. Обгон — любой обгоняющий (кто быстрее движется) держится подальше от того, кого обгоняют (кто медленнее).

4.4. Позиция куполов во время встречи – «upwind» райдер поднимает свой купол выше 45 градусов и «downwind» райдер опускает свой купол ниже 30 градусов.

Правило 5 – Встреча нескольких кайтеров (Правило 4 не применимо)
5.1. Большее количество upwind райдеров заводят свои купола в наивысшие точки близкие к зениту, и большее количество downwind райдеров опускают купола как можно ближе к воде. Другие кайтеры проезжают между downwind и upwind райдерами, поставив свои купола в среднюю между ними позицию (между зенитом и водой — около 45 градусов) для предотвращения перехлестывания.

5.2. Рекомендовано не создавать ситуацию при пересечении курсов нескольких райдеров одновременно.

Правило 6 — Маневры
6.1. Перед выполнением любого маневра, будьте уверены, что действие не вовлечет в опасность кого либо вокруг вас.
6.2. Зона вниз по ветру, как зона посадки должна быть проверена взглядом перед совершением прыжка.
6.3. Рекомендовано заодно проверить зону позади вас (за спиной) перед совершением маневра (актуально например при развороте купола через зенит).

Правило 7 – Кайтинг на волнах — Wave (Правило 4 & 5 не применимо)
7.1. Серфрайдер находящийся на волне (ловящий волну) имеет преимущество в направлении, НЕ СМОТРЯ НА ГАЛС (правый или левый).

7.2. Если на одной волне два и более кайтеров, преимущество имеет райдер находящийся, ближе к обрушающейся части волны ИЛИ райдер, который первым поймал волну.

Правило 8 — Движение — Уступи дорогу
8.1. Безопасная дистанция должна быть соблюдена при совершении маневра — уступи дорогу.
8.2. Любое движение «уступи дорогу» для предотвращения столкновения должно быть выполнено с позитивом, видимо и читаемо другими, выполнено достаточно по времени и по правилам принятым а воде.

Правило 9 – Движение райдера встающего на доску
9.1. Встающий должен предвидеть свой курса во избежании столкновения с другим райдером (несколькими райдерами).
9.2. Тот же встающий должен управлять своим куполом в позиции, описанной в правиле 4.4.
9.3. Это правило не облегчает и не дает послаблений райдеру, уступающему дорогу другому, в своей обязанности эту дорогу уступить.

Правило 10 — Встреча с другими водоплавающими людьми (могут быть не кайтсерферы и виндсерферы)

Каждый кайтер уступает дорогу всем остальным участникам водного движения, кроме моторных плавстредств менее 7 м. Это рекомендовано для прохождения препятствий, оставляя их выше по ветру и на безопасной дистанции.

Перевод с буржуйского сайта
Денис Ветров
Кайт Технологии (Санкт-Петербург).
www.kitex.ru

Добавить комментарий