Как известно, вечного ничего не бывает. Это в полной мере относится к кайтам.
Причины могут быть разными: сильный удар о поверхность при разучивании трюка, посадка кайта в кусты или на сухой стебель травы и тому подобные неприятности… Иногда такие приключения приводят к разрыву оболочки силового каркаса. Но ничего страшного, это можно отремонтировать.
Я обычно делаю так. Надеюсь, более опытные кайтдоктора меня поправят, если что-то не правильно.
Имеем вот такой разрыв центрального баллона, внутренний баллон уже извлечен.
Первым делом аккуратно распарываем продольный шов закрывающий баллон. Почти всегда края баллона склеены между собой. Расклеиваем их.
Убираем усиливающую ленту
Так как разрыв достал до места соединения каркаса с полотном крыла, аккуратно отпарываем крыло от каркаса, и отклеиваем его.
Отпарываем усиление из кордуры
Так как разрыв проходит рядом с поперечным швом соединяющим секции каркаса, придется распороть и его
Отпарываем усилительную ленту и отклеиваем ее
Теперь начинаем собирать разрыв на малярный скотч, тщательно совмещая линию разрыва. Скотч лучше использовать профессиональный — 3M или подобный, потому что к дакрону дешманский скотч почти не прилипает.
Так это выглядит с изнанки
Закрываем разрыв тем же скотчем
Убираем скотч с лицевой поверхности и обрезаем торчащие нитки.
Обезжирив место разрыва и хорошо высушив, приклеиваем заплатку из дакрона с клеевым слоем.
Тоже самое проделываем с другой стороны.
Теперь можно приступать к шитью. Нитки лучше всего использовать бондированные. Это нитки со склеенными между собой прядями, и защитой от УФ-излучения и гниения. Применяются такие при пошиве и ремонте парусов. Очень большой плюс этих ниток в том, что они не прилипают к клеевым составам, и поэтому при шитье нить смазывать не надо.
Я использую нитки Coats dabond. Вот такие:
Прошиваем края заплаты трехточечным зиг-загом с параметрами швов как на кайте. На фото: прошитое черными нитками. Блестящий слой это клей с клеепереносящей ленты фирмы 3М. Он бывает шириной 6 и 12 мм. При ремонте кайтов я применяю оба размера.
Клеепереносящая лента
На этот клей приклеиваем удаленную раньше усилительную ленту
На край наносим клеепереносящую ленту 6мм
Убираем защитную бумагу
Склеиваем ранее распоротый поперечный шов и сшиваем сначала прямым швом, а потом зиг-загом.
Пришиваем второй край усилительной ленты
Приклеиваем на ленту 12 мм усиление из кордуры и прошиваем его трехточечным зиг-загом
Приклеиваем на ленту 6мм полотно крыла к силовой оболочке
И подобрав параметры шва, прошиваем
Так как усилительная лента продольного шва была повреждена, соединяем ее полосочкой клеевого дакрона.
и прошиваем нижний край (черная прямая строчка)
Наносим на край клеепереносящую ленту 6мм
убираем защитный слой, склеиваем края баллона и прошиваем продольный шов.
С каркасом все.
Так как на внутреннем баллоне, при разрыве, образовалась грыжа, то этот кусок был вырезан и на его место вварена заплата
Вставляем внутренний балон в каркас любым способом, накачиваем кайт
Вот и все, кайт к новым подвигам готов.
Сорри за качество фоток, снимал на мобильник.
Всем успешных покатушек, берегите крылья.
Ну а если вдруг чего, обращайтесь. :)