Китайский остров Хайнань, как мне показалось, для апрельской каталки кто-либо рассматривает ну очень уж редко. Есть много мест куда более изученных и пригодных для открытия сезона, но решили выбрать менее популярный вариант и не прогадали).
Санья
В качестве места проживания выбрали местечко Санья Бэй — это спокойная и немноголюдная тропическая лагуна с широченным песчаными и совершенно пустынными пляжами, размеренной жизнью, и что самое важное — наличием в малой удаленности всех видов транспорта, на которых можно было отправиться в любую часть острова.
В Санья теплая вода и неплохие волны, но ветра, даже под прогноз, там нет. По крайней мере, приоритетные для кайтсерфинга на Хайнане южные направления магически обходят центральные лагуны острова (где и расположена Санья), обдувая его только по бокам. Это хорошо видно, например, по интерактивной карте Windy.
Соответственно, даже в прогноз в Санья практически пусто. Единственное, где здесь можно найти ветер — по краям лагуны, где слабые потоки бриза уже приобретают какую-то силу и дают возможность покататься на больших размерах.
Но чаще вас будет ждать не каталка, а обманчивый ветер в ушах, после которого вы спешно сбегаете за снарягой в отель, развернете кайт, запустите, после чего он упадет от безветренной безысходности на какую-нибудь пальму. У меня такое здесь было…
Боао
С точки зрения катания намного интереснее Боао, расположенный в 160 километрах от Саньи. Все дни в Боао я наблюдал умопомрачительный прогноз, и устав ждать изменения ветровой обстановке в нашей домашней лагуне, мы купили отели в самом катальном месте китайского острова и отправились в путь.
Отдельно сразу распишу, как до туда добраться.
Городок расположен существенно севернее Санья. Максимально приблизиться к Боао, можно на поезде, следующему по направлению на островную столицу Хайкоу.
Несмотря на то, что остановка поезда в Боао на карте имеется, билет туда напрямую купить не удастся. Местная ж/д станция, как и местный аэропорт работают только для гостей ежегодного азиатского боаоского форума. Поэтому — билет нужно брать до города Цунхай, расположенного в 15 километрах от Боао.
Поезд идет быстро — 250 километров в час. Расстояние до Цунхая эта ракета преодолевает примерно за 40 минут.
Чем ближе мы подъезжали в Боао — тем с большим углом гнулись растущие вокруг деревья. Уже тогда было понятно — 12 размер здесь явно лишний. К счастью — со мной была и восьмерка)
По приезду в Цунхай нужно сесть от вокзала на автобус до центра города и искать еще одну автобусную остановку, где ходит второй маршрут — он уже и отвезет куда нужно.
Боао, в отличие от Санья — исключительно самобытное место. Туристов здесь нет (за исключением гостей кайткемпа, который проходил в эти дни), даже среди кайтеров мы встретили только одну пару европейской внешности, но и они оказались локалами — Сашей и Машей, живущими в Китае вот уже восьмой год. Здесь они развернули производство своих досок (Ананас Серф с сетью магазинчиков на основных тропических спотах).
Остальные ребята на споте, где мы катались— китайцы, живущие на Хайнане, или приезжающие в отпуск с материка.
Где катаются
В ряде источников мы нашли информацию, что самая каталка происходит во впадающем в море русле реки — там флет и много пространства. Русло мы нашли, а кайтеров — нет. Вероятно, это связано с тем, что в районе русла сейчас идет стройка, а оставшуюся воду, как место для парковки, заняли морские суда.
Со спотом нам подсказала владелица гостевого дома, где мы остановились (Hishe Guesthouse, очень советую). У владелицы друзья — серферы, и увидев наше снаряжение, она поинтересовалась — куда мы хотим попасть, после чего отвезла нас прямо на спот)
Расположен основной спот в двух-трех километрах левее (если смотреть на море) от речного залива (такой на карте только один).
На споте есть опреснялка, воздух, тенек и классные места, где можно перекусить. Основные удобства для всех и бесплатно. Ветер в Боао дует в берег и в бок под 45-градусным углом, то есть так, что после старта можно сразу уехать далеко в море.
Также со спота видно вдалеке место проведения ежегодного кайт-кемпа. Туда мы ходили гулять, разве что, ночью — к найденному изначально споту мы довольно быстро «приросли» и другого уже не хотелось).Куполов в нашем месте было мало — в воде и на суше совершенно не тесно.
На каталку здесь многие берут серфовые доски — волны располагают. Но справедливости ради — прямо страшные волны были только в первый день нашего пребывания в Боао — в остальное время выше полутора метров в высоту по ощущениям они не поднимались.
Несмотря на жару — большинство райдеров в гидрокостюмах. Дело в том, что вода теплая только в первом километре от пляжа. Один раз я выпал из доски, находясь совсем не близко к суше — пришлось бодидражить, что заставило подумать о важности соблюдения правил безопасности во время морских каталок, то есть — тонкий гидрик даже в тропических водах совершенно не лишний.
Все дни я катался на восьмом кайте. Двенашку достал единственный раз, когда мне показалось что ветер ослаб — если по началу было комфортно, то к полудню включился режим «выживания».
Ребята рассказывают, что рабочие размеры здесь 5-10.
Сам же сезон длится с середины апреля по середину мая (так говорят местные, хотя в интернете пишут о продолжительности сезона вплоть до осени).
Помимо катания
Мы сразу забили на все экскурсии и все наши поездки были мотивированы случайным тыканьем в карту и поиском путей — как до туда добраться.
Так, мы нашли интересный тропический лес, до куда добирались на 4 различных видах транспорта, но в итоге в него не попали, потому что по пути в лес забрели на манговую плантацию и решили там немного задержаться)), а потом уже просто было поздно продолжать путешествие).
Побывали в самобытных городках Ячен и Ле Дун, да и просто увидели Хайнань не со стороны туристических декораций (а таковыми является Санья Бэй), а настоящий — таким как он есть.
В общем, как апрельскую поездку, очень рекомендую. Ветер дует, вода мокрая, солнце горячее)
Отличное описание, обычно в апреле во Вьетнаме не дует, будем знать про новое место