Всем привет! У нас есть  традиция – каждые три года в марте ездим кататься на кайтах в Тайланд, в деревушку к югу от Хуа Хина, под названием Pak Nam Pran. И 2019 год не стал исключением)

О прошлой поездке, в 2016 году я уже писал  отчет , информация в нем не потеряла актуальность, сюда я добавлю больше практической информации.

Самым оптимальным вариантом добраться до Бангкока оказалось, как и в прошлый раз, авиакомпанией Узбекские Авиалинии, с пересадкой в Ташкенте. Узбеки немного изменили расписание, стыковка стала меньше, но все равно достаточно чтобы съездить в город. Мы прогулялись по центральной пешеходной улице, она называется Зарафшан, проголодались, захотели поесть плов, но в округе кафе или ресторана с местной кухней не оказалось — как нам объяснили, молодежь предпочитает пасту-пиццу-суши. Прокатились на метро до станции Бодомзар, сытно покушали в ресторане Сарбон и на яндекс-такси уехали обратно в аэропорт. Узбекские деньги я добыл прямо в аэропорту, разменяв в обменном автомате купюру в 20 $. Этого хватило с лихвой.

Из за конфликта Индии и Пакистана самолет изменил маршрут, мы прибыли в Бангкок на 2 часа позже планируемого и на первый автобус до Хуа Хина, на который я заранее купил билеты онлайн, уже не успели. Бегом-бегом сняли деньги в банкомате, получили багаж, купили местную сим-карту, обменяли билеты на следующий автобус (нам повезло что места оказались, больше мест в нем не было свободных, поэтому рекомендую покупать билеты онлайн, ссылка ищется в гугл) загрузились в автобус и поехали. Дорога до Хуа Хина занимает четыре часа, из них два часа только выезжали из Бангкока. Автобус намного комфортабельней самолета, но расслабиться не удавалось — хотелось покататься в этот день, а дел было еще много). Вот наконец прибыли в Хуа Хин, на 15 минут быстрее расчетного. Солнце в зените, ветер дует, а еще надо добраться до нашей деревни и заселиться. Местное такси вызывается по приложению Grab, я его скачал в автобусе, заказываем тачку, через пару минут прибывает Toyota Fortuner (джип типа Прадо) и за 600 бат везет нас в Пак Нам Пран (30 км на Юг). Поселились мы в проверенном месте — https://phukpanresort.business.site/ .Цена — 700 бат за ночь. Уютное место, в букингах вы его не найдете, сайт на тайском, но контакты найти можно, бронируется через смс-сообщения.

Новенький, с пробегом 1500 км, байк за 150 бат взяли у хозяйки бунгало, наспех прикрутили падцы и плавники и помчали на спот, без завтрака и обеда)

Как и ожидалось, Пак Нам Пран не подвел — ровный ветер на 10-ку и горячая вода в море!

 

Пару дней мы покатались на ближайшему к дому споте (5 мин езды), но потом, так получилось, переместились на другой спот — напротив кафешки, где все всегда завтракают https://m.facebook.com/baanpalcoffee/

По мне так это место более удачно. Зона мелководья больше, это дает возможность тренировать фристайл без риска бодидрага. Левый галс параллелен линии волн, что дает возможность толкаться практически как с флэта. На правый сложнее — он перпендикулярен линии обрушения волн. Но тоже можно прыгать.Есть кафешка, где можно купить сок, тень, где его попить.Из минусов — в час максимального прилива нет зоны разложить кайт. Поэтому несколько дней в месяц он не работает в послеобеденное время, когда дует ветер.

Кайтовая тусовка в Пак Нам Пране напоминает нашу Верх Исетскую. Все друг друга знают, общаются, завтракать и ужинать, не сговариваясь, ездят в одни и те же места. Есть чат в WhatsApp. Чтоб туда добавиться — обращайтесь к ребятам из http://jollykite.com/. У них же есть и школа и прокат снаряги, если надо.

Отчет о кайте.

В этом году я решил обновиться и приобрел новый Cabrinha FX 10м2 2019 года. До этого у меня была такая же модель, но 2016 г. Об отличиях я и хочу рассказать. Они есть.

В 2019 году Cabrinha решила убрать из линейки фристайловый Chaos, поэтому место флагмана занял FX.

Первое, что отмечаешь — это рюкзак. В 2016 году, когда я получил новый кайт, я был в недоумении. По сравнению со Switchblade, FX положили в мешок из под картошки. В 2019 году все изменилось, у кайта появился надежный, удобный, функциональный полноценный рюкзак. Это очень радует!

На силовых стропах появились новые настройки — их можно привязать в трех разных положениях. Ближе к ушам — настройка More line slack (максимальный провис строп). По центру —  standart, и ближе к центру — more depower. Посколько я перехваты не прыгаю и slack мне ни к чему, сразу привязал на настройки more depower.

В  целом все сделано добротно, крепко,пошив ровный — как всегда у Cabrinha. Ткань выглядит очень прочной.

Как мне показалось — отличия от 2016 года есть. Кайт стал требовать еще больше скорости движения. Нужно пару раз хорошенько махнуть и поставить доску в слив, чтоб появилась тяга в кайте. Ученику бы я его не посоветовал. Ну а мне то что надо! При наборе скорости прирост тяги понятен и предсказуем, при хорошей зарезке отлично выпуливает вверх, на кайтлупах тяга достаточна, но не чрезмерна. Так же кайт достаточно быстр, управляется супер! Нагрузка на планке ни большая, ни маленькая, то что надо. Даже на фрирайдных настройках чувствуется, что кайт ушел в сторону С-типа, но не потерял в ветровом диапазоне. При передозе, тяга сильно сбрасывается отведением планки от себя, также ее можно регулировать скоростью движения. Если немного не хватает, агрессивными махами можно набрать скорость и прыгнуть без проблем.

За 13 дней нашего пребывания в Пак Нам Пране в основном мы катались на 10-ах, несколько дней на 12-ке, один день была гроза, ливень — не катальная погода.

Что касаемо развлечений на первую половину дня, пока не раздуло — предостаточно всяческих природных достопримечательностей, все мы их посетили в предыдущую поездку. В этот раз только сходили пещеру с храмом Pharaya Nakhon, съездили в мангровый лес и встретили рассвет на вершине горы Khao Kalok.

Мне очень нравиться данное место для кайт-трипа весной: Прекрасная погода, более чем теплая вода, вкусная еда и фрукты, отсутствие большого числа туристов, а следовательно завышенных цен, приятное кайт-комьюнити. Однако, я бы порекомендовал брать большой размер кайта (для любителей), а лучше гидрофойл. Тогда точно можно каждый день кататься! Хотя есть куда съездить и в безветренный день.

На этой позитивной ноте повествование заканчиваю, следующая остановка — станица Благовещенская, до встречи на спотах планеты!

Добавить комментарий