image-07-10-15-17-03

В этом году в моде импортозамещение, поэтому в своих путешествиях я тоже не отстаю от тренда. Весной побывал на Эльбрусе , летом путешествовал по интереснейшим местам и кайтспотам среднего урала, а с наступлением холодов упаковал кайтовую снарягу и полетел в Крым.

Главной целью этой поездки являлся кайтсерфинг, поэтому после прибытия в аэропорт г. Симферополь я отправился на известный на всю Россию вэйв-спот «Бухта Тартарская».

Маршрутка до автовокзала Симферополя, рейсовый автобус до Щелкино и маршрутка до Мысового — и я на месте! По запарке вышел на одну остановку раньше и 1,5 км до спота преодолел пешком. По дороге я чувствовал ветер в лицо, на горизонте в небе висели купола и, приятное, знакомое каждому райдеру возбуждение, заставляло меня прибавить шаг, несмотря на тяжелейший чехол в руках

На пляже я сразу же накачал свою 14-ку, переоделся и откатался до заката в теплейшем Азовском море. Выйдя из воды, я выяснил, что гостишка прямо на споте, в которой я планировал поселиться, уже недели две как не работает, но ребята со станции посоветовали мне другой пансионат, на бухте «Русской», с другой стороне мыса, на расстоянии 1,5км. Там и я поселился, взяв полный пансион с трехразовым питанием.

image-08-10-15-18_52
На следующий день ветра не было, светило палящее солнце, и, помаявшись от безделья пару часов, я решил совершить пешеходную экскурсию в природный парк «Казантип». Это место очень красиво весной, когда природа расцветает буйными красками, но и осенью было интересно посмотреть на величественные скалы, омываемые морем. 12 км по пересеченной местности, вверх вниз по горам были мной успешно преодолены, я думал что к закату не успею, придется заканчивать путь в темноте, но благополучно успел.

Следующий день снова был без ветра, я покатался на SUPе вдоль этого самого же заповедника, попутно шаманя и призывая богов ветра сжалиться над нами и послать хоть немного метров в секунду.

Молитвы были услышаны, и на следующий день дунуло, правда прямо в тот берег, где я жил, а снаряга то у меня была на другом. После завтрака перетащил один кайт, доску и прочие трапеции и гидрики к себе в отель и катался на 14-ке в гордом одиночестве прямо перед своими окнами.
Следующий и последующий день, по прогнозу, обещали быть с ветром.

На следующее утро на и кайтерской улице наступил праздник. Очередной вояж со снарягой на противоположный берег и два дня я отводил душу на 10-ке на твинтипе и серфборде. На споте встретил своего земляка Никиту Крутенкова, профессионального спортивного фотографа и команду kitebus. Они 4 месяца путешествовали по Крыму на двух минивэнах и, по дороге домой в Москву, сделали стоп под прогноз на Татарке. Один вечер я скоротал с ними, очень приятно было познакомится с ребятами, за деятельностью которых следишь сквозь экраны социальных сетей.

image-08-10-15-19-50

Прогноз на ветер на ближайшие дни стоял неутешительный, поэтому я принял решение покинуть Татарку и уехать на южный берег Крыма.

Честно говоря, я не понял этот спот. Может быть дуло не достаточно, локалы говорят что когда дует 10-12 м/с несколько дней подряд, формируются достаточно правильные волны с относительно большим периодом. При мне так дуло только 1,5 дня, волны формировались хаотично, это скорее можно было назвать чопом. Для тренировки фристайл трюков условия более чем неподходящие, невозможно как следует разогнаться перед зарезкой и толчком, волнишка мешает. Народ, в основном, фрирайдит, локалы со станции ставят рекорды в woo, пуляя в космос с волны.

Итак, ветра больше не обещалось, я собрал снарягу, вернулся в аэропорт Симферополя, оставил чехол в камере хранения и отправился в Ялту. В этом городе я давно мечтал побывать, он у меня ассоциировался с романтикой советской эпохи, в которую я мечтал окунуться. Для перемещения я выбрал легендарный междугородний троллейбус Симферополь — Алушта — Ялта. Этот способ передвижения крайне не комфортный и долгий , рекомендую воспользоваться им только таким же безудержным романтикам как я, для всех остальных есть альтернатива — комфортабельный автобус.

image-07-10-15-17_11

image-08-10-15-18_52-1

Ялта оказалась совсем не такой, как я ожидал — по облику больше напоминала туристический европейский город. Двухэтажная старинная застройка, извилистые узкие улицы, много зелени, пальмы, кипарисы. Очень атмосферно.

image-08-10-15-19_05 image-08-10-15-19_05-1 image-08-10-15-19_05-2

image-07-10-15-17_11-1

Остатка дня и вечера мне вполне хватило, чтоб насладится этой атмосферой, поэтому на следующий день я поехал на экскурсию в Ливадийский и Воронцовский дворцы и в Ласточкино гнездо.

Честно говоря я меньшего ожидал от этой экскурсии и поехал на нее только от нечего делать, но мне очень понравилось. Повезло с экскурсоводом, да и дворцы оказались стоящими. Назад возвращались морем на катере. Этим вечером в Ялту прилетели Лиза с мамой, уже я выступил в роли экскурсовода и показал ночной город.

image-08-10-15-19-50-3

image-08-10-15-19-50-4 image-07-10-15-17_11-2 image-08-10-15-18_52-2

image-07-10-15-17_11-3

image-07-10-15-17_11-4
На следующий день мы решили посетить вершину Ай Петри, высота 1234м. Там очень красиво, но слишком коммерциализированно все. На вершине много кафешек и назойливых продавцов всякой фигни. Я это очень не люблю, у нас на Урале горы в этом смысле лучше).

image-08-10-15-19-50-2 image-08-10-15-19-50-1 image-08-10-15-18_52-3
Ялта мне очень понравилась, но больше там делать нечего, поэтому я, со спокойной душой, покинул ее и держу путь домой.

Подводя итог вышесказанного, хочу сказать что путешествовать по Крыму с любыми целями лучше всего компанией и на автомобиле (личном или арендованном). На общественном транспорте таскаться с кайтовой снарягой крайне неудобно, к тому же возможности исследования многочисленных спотов крайне ограниченны. Когда не дует тут есть очень много интересных мест посетить и посмотреть, но, опять же без машины, это проблематично.

А одному, к тому же, очень скучно. Так что в Крым — только на колесах!

Этот трип подошел к концу, но путешествия продолжаются, а значит — увидимся на спотах планеты!

Добавить комментарий