Кататься и тем более покупать учебные кайты не круто.
Брать оборудование на вырост, чтобы было к чему стремиться, давно стало хорошим тоном для настоящих экстремалов.
И конечно маркетологи не могли не заметить этот тренд, стремясь убрать «непродажные» простые и комфортные кайты. Придав им вместо стабильности, скорость и легкость в разворотах, за счет поджатого заднего край, хоть и широких, но гибридных куполов.
Лучший учебный кайт, на котором мне довелось за 14 лет работать, Cabrinha Convert. Мода на продвинутое оборудование в обучении, заменила в линейке Cabrinha, Bow модель с большой тягой и увеличенным депавером на странный гибридный Vector. Меньшую тягу которого приходилось компенсировать большим размером, но особенно раздражал перезапуск с воды для которого требовалось заметно больше ветра чем для Convert.
Работая над новым Cabrinha 2015 Radar, дизайнеры прежде всего провели работу над ошибками. Стремясь облегчить старт с воды сделали гибридный купол непривычно широким, а профиль передней арки сохранил схожесть с Vector.
Максимально увеличена проекционная площадь за счет широкой плоской средней части и небольших концов крыла (открытый С-шейп).
Три поперечных баллона, купол не только занимает мало места в багаже, но и имеет небольшой вес, вместо излишних накладок, современный укрепленный двойным плетением, рипстоп.
Удобно собирать кайт, центральный клапан для накачки не требует переходник для насоса, у кабрины очень надежная система соединения поперечных баллонов, со временем ничего не рассыхается и остается герметичным весь срок службы кайта.
Короткая поддержка переднего края, без роликов, не склонна запутываться и будет надежно расправляться в том числе и при падении на воду.
Наконец-то изменили крепление чикенлупа, он перестал отстегиваться.
Это было головной болью для школ, ученики не редко пользуясь страховкой по запарке скидывали и его. Страховка вытягивает укорачивая одну из централных строп — просто и надежно.
Лично мне нравится, что можно близко установить экшен камеру в месте расхождения строп.
Планка для основных размеров универсальна и позволяет изменять ширину кре пления боковых строп. Это конечно здорово, путешествуя вы можете брать одну планку, но вот металический механизм довольно массивен и что более важно тяжелый. Так что еще есть куда стремиться в будущем.
Сохранился так же и пружинный ограничитель хода планки, на мой взгляд для начинающих райдеров это очень удобно.
В полете кайт довольно необычен, небольшое удлинение крыла очень стабильно, но тяга с
места гибидного кайта осталась незначительной.
Неожиданно для меня, это не мешает новичкам, конечно тяга Radar требует активно управлять кайтом, но стабильность широкого купола заметно облегчает управление.
Кажется что кайт постоянно ровно тянет, этому способствует неожиданно плавная работа депавера более характерная для продвинутых моделей, при котором регулировка тяги больше зависит от движения доски.
Перезапуск с воды такого широкого купола, совсем не требует какого-то мастерства, и даже «абсолютные новички» могут быть спокойны, начиная расслабленно управлять кайтом.
Хождение на ветер, без особых восторгов, всему виной небольшое удлинение купола, но все стабильно и надежно, так что сделать пару лишних галсов не будет проблемой.
Как и все гибриды Radar способен вполне резко разворачиваться, создавая ровную пропорциональную тягу, прыгать на нем с переводом кайта в достаточный ветер вполне комфортно. Прыжки получаются достаточно высокие и с хорошим зависанием, но не резкая тяга кайта делает их какими то «не страшными».
Очень понятное управление и стабильность кайта, который прощает довольно грубые ошибки.
Ну и самое удивительное это прыжки в анхукед, не надо ничего настраивать затягивать тример уменьшая тягу. Тяга как на с-типе ощутимо зависит от скорости, широкий купол стабильно ведет себя на руках, ровно тянет и не разносит на приземлении.
Radar имеет большой потенциал для вейврайдинга, стабильный понятный с ровной тягой в том числе и при быстрых разворотах. А надежный перезапуск повышает безопасность.
Для кого ?
Radar очень необычный кайт, он не подойдет для «экстремальных райдеров», даже высокие прыжки и вращения кайта на нем проходят без адреналина «по будничному».
Но и назвать его учебным кайтом, тоже можно только с натяжкой.
Cabrinha Radar 2015, универсальный кайт для «райдера выходного дня».