Еще только апрель, а мне уже удалось покататься на всех трех топовых кайтбордах Ликвид Форс. В самой дорогой линейке Ликвида три совершенно разные доски: Каос, LFX, DLX. Не ждите, что их предложат вам обменять за 9000 р, все три без креплений стоят почти тысячу долларов.
Начнем с самого простого и понятного всем кайтерам – доска Каос. Размеры у нее 133, 136, 139. Доска для соревнований очень легкая, с маленьким рокером и очень мягкая! Если приложить Каос 2010 и каос 2011, складывается впечатление, что это две одинаковые доски. На Каосе 2011 лишь только кант стал тоньше. Как только одеваешь ее на ноги, понимаешь – это совсем другая доска. Новая концепция от Ликвида – мягкие и упругие доски. Когда режешься, доска идет так же хорошо, как 136 размер, когда толкаешься, продавливать приходится как будто 133 доску, а на приземлении ощущение как от мягкого батута. Я катался на доске 3 недели в Египте и 2 месяца во Вьетнаме в абсолютно разных условиях. Стал прыгать гораздо выше и меньше переживаю за приземления, страх высоты постепенно ушел. Уверен, эта доска придется по нраву 80% кайтеров в Росиии. Наши умеренные ветра это как раз то, что надо для такого кайтборда. Двойной конкейв удивительно хорошо ведет доску на ветер, даже если дует всего 5 метров. А в 9 метров можно ездить под углом 20-30- градусов к ветру. Толчек упругий и четкий. Приземление мягкое, доска прогибается и выезжает, даже если вы немного завалились вперед.
Вторая доска LFX – это кайтовый аналог прошлогоднего флекс вейка FLX. Та же концепция мягкости, как и в каосе, но в отличие от каоса более плавные обводы доски, это компенсируется чуть большей длиной. LFX производиться в 134, 138,и 142 ростовках. У LFX чуть больше рокер, чем у каос, но как-то на способности доски идти на ветер это не особо сказалось, наверное, из-за большей длины. LFX также несложно разогнать перед прыжком, но если ветра мало, каос, наверное, чуть лучше разгоняется. Доска очень хорошо подойдет для катания на кайте в России. А теперь основные отличия от каоса: умеренный рокер замечательно глотает чоп, а плавные обводы позволяют без усилий рулить доской. У LFX грайнд покрытие: выезжайте на пляж, прыгайте по скамейкам, буйкам, скользите по кораллам, жбахайте с кикеров и слайдеров – скользяк все простит. В отличие от Каоса, на LFX здорово кататься на лебедке. Каос на приземлении будет сильно обгонять каретку, рокер у LFX такого сделать не даст. Получается универсальная доска, на которой можно кататься и под кайтом, и за фалом, и по волнам, и по перилам. Лучший выбор для тех, кто любит разнообразие, но не имеет возможности покупать сразу три доски.
DLX 2011 отличается от модели 2010. Во-первых, на днище доски сделали покрытие грайнд, плюс добавили двойной конкейв, чтобы доска шла лучше на ветер. Именно слабая способность вырезаться на ветер не позволяет говорить о DLX, как об основной доске для наших широт. В ветер 5-7 метров в секунду рокер в 5 см – это якорь, который не даст возможности нормально покататься. Но там где дует 10 -15 метров такая доска – бомба. Рокер будет сам контролировать вашу скорость, вы не будете неконтролируемо разгоняться. Мелкий и следний чоп не помеха. Испанец, который котался на Коче с нами на такой доске, всегда катался на 12-ке, даже когда я брал 7-мь. И жбахал он на таком павере и приберался так серьезно, что несколько раз была уверенность, что он повредил здоровье. Обводы доски очень жесткие, а дека широкая, кататься на ней стоит только в ботинках. Покрытие грайнд подразумевает, что вы много катаетесь в парке. Большой рокер дает шанс пожбахать на все пироги на лебедке, а повышеная жесткость позволит чувствовать себя комфортно и за катером.
Оригинал материала: Иван Четвертиков http://kitepiter.com/2011/04/a-report-on-top-end-boards-liquidforce-2011/