В этом выпуске у нас есть не только доска, совместимая с Foil Drive, но также и абсолютно новая разработка — мачта, совместимая с Foil Drive. Это интервью с командой North и трех представителей: менеджера по развитию продуктов North Foils Ули Зоммерлатта, бренд-директора North Майка Рейпера и руководителя отдела маркетинга North Маурица Хаантьенса.
Что такое North Sonar Foil Assist?
Система North Sonar Foil Assist представляет собой революционное решение в мире гидрофойлинга, интегрирующее электрический привод непосредственно в конструкцию мачты. Эта инновационная разработка является результатом сотрудничества компании North с разработчиками Foil Drive, создавшими полностью интегрированную систему помощи гидрофойлерам.
Основная особенность системы — специально спроектированная мачта с внутренним каналом для прокладки электрического кабеля. Это позволило избежать крепления кабеля на внешней стороне мачты. Такое решение значительно снижает гидродинамическое сопротивление (до 15%), что напрямую влияет на увеличение времени работы батареи и общую эффективность системы.
North Sonar Foil Assist выпускается в нескольких вариантах, включая алюминиевые модели AF80 FDA15, AF80 FDA20 и AF80 FD E-Foil, а также готовящуюся к выпуску в середине 2025 года, высокотехнологичную карбоновую мачту UHM80FDA18. Последняя обещает еще большее снижение лобового сопротивления и повышенную эффективность при катании.
Система предназначена для широкого спектра применений — от помощи начинающим, в освоении гидрофойлинга, до обеспечения продвинутых райдеров дополнительными возможностями для исследования новых локаций. Особенно полезна система в сложных условиях, таких как сильные течения или отжимной ветер, где она не только показывает свою эффективность, но и выступает как устройство безопасности, позволяя райдеру гарантированно вернуться на берег!
North Sonar Foil Assist демократизирует фойлинг, делая его доступным для более широкой аудитории водных спортсменов разного возраста и физической подготовки. Позволяет наслаждаться катанием на фойле в различных условиях без необходимости в коллеге для буксировки или гидроцикле к ближайшей волне.
Преимущества интегрированной системы
Итак, ребята, расскажите сначала, каковы явные преимущества интегрированной системы по сравнению с отдельной покупкой блока Foil Drive?
Ули: Интегрированная система имеет множество преимуществ. Например, наблюдается значительное снижение сопротивления мачты на 15%, что увеличивает время работы от батареи и продолжительность катания. Толщина задней кромки составляет примерно 0,5-1,0 мм. При креплении 9-миллиметрового кабеля вдоль задней кромки эффективность фойловой системы значительно снижается. С интегрированной мачтой вы минимизируете влияние системы foil assist и получаете примерно 15% дополнительного времени работы от батареи благодаря снижению сопротивления по сравнению с мачтой с толстым кабелем, прикрепленным к задней кромке. Это похоже на наблюдение за посадкой самолета, когда он выпускает воздушный тормоз на закрылках при приземлении, делая заднюю кромку крыла толстой для увеличения сопротивления.
Майк: Когда вы уже покупаете систему foil assist, почему бы не перейти на специализированную мачту, которая является лучшей из возможных. Преимущество в том, что вы можете оставить мачты в сборе в своем автомобиле и иметь ее постоянно готовой к использованию. Интегрированная мачта North позволяет вам быстро выходить на воду и оставаться там дольше благодаря повышенной эффективности в аспектах, которые описал Ули.
История сотрудничества
Можете рассказать, как началось это сотрудничество?
Ули: Мы наблюдали за развитием систем Foil Drive со стороны в течение последних нескольких лет. Когда они выпустили Gen2, мы увидели полный потенциал электрического гидрофойлинга с усилителем и сразу поняли, что это направление спорта, которое мы хотели бы развивать дальше.
Майк: Да, мы всегда видели потенциал для доступа к вэйв брейкам, до которых раньше мы могли добраться только на гидроцикле с товарищем для буксировки. После выпуска Gen2 мы пригласили Пола приехать и покататься с нами в Новой Зеландии, что дало нам возможность пообщаться с ним и обсудить тонкости системы, а также провести мозговой штурм о возможностях будущего сотрудничества. Да, у нас было несколько поздних вечеров с пивом и много веселых приключений :)
Преимущества различных конфигураций мачты
Расскажите о преимуществах, которые каждый райдер может получить от различных конфигураций мачты…
Мауритс: Размещение интегрированной мачты Foil Assist на высоте 15/20 см поможет вам провести больше часов на фойле, что позволит быстрее прогрессировать, кататься больше дней, ловить больше волн и безопасно возвращаться на берег без необходимости использования гидроцикла или партнера для буксировки. Настройка системы как интегрированной мачты E-Foil означает, что вы можете научиться фойлингу без лодки или крыла, просто совершая свои круизы.
Технические особенности инженерного решения
Насколько сложно было провести кабель через мачту без ущерба для ее жесткости?
Ули: На алюминиевых моделях AF80 FDA15, AF80 FDA20 и AF80 FD E-Foil это было совсем несложно — мачты оптимизированы по весу с помощью экструзионных профилей, поэтому в каждой мачте есть полые полости, через которые может проходить кабель.
У нас также есть полностью интегрированная углеродная мачта сверхвысокого модуля UHM80FDA18, которая выйдет в середине 2025 года. Корпус находится на высоте 18 см от опорной пластины мачты, поэтому на этой высоте поперечное сечение может легко вместить кабельный канал. Внутренние кабели никак не влияют на конструкцию мачты. Она полностью определяется гидродинамическими характеристиками, которые мы ищем. Если вы стремитесь к жесткости и легкому весу в сочетании со значительным снижением сопротивления благодаря гидродинамически оптимизированному корпусу, полностью интегрированному в 3D-форму мачты, то вы определенно заинтересуетесь мачтой UHM80FDA18.
Майк: Эта мачта будет невероятной, сопротивление настолько меньше, вы едва можете почувствовать, как корпус касается воды, эффективность на совершенно новом уровне. Это позволит более продвинутым райдерам действительно раздвинуть границы того, что мы считаем возможным для категории foil assist.
Будущее рынка вспомогательных систем
Куда, по вашему мнению, будет двигаться рынок вспомогательных систем в ближайшие два года?
Мауритс: Foil Assist в настоящее время находится на втором этапе кривой принятия технологий, преимущественно используется новаторами и ранними последователями. Однако в течение следующих двух лет я ожидаю, что раннее большинство начнет принимать Foil Assist. Этот сдвиг произойдет, когда больше фойлеров на собственном опыте убедятся, как это улучшает их повседневную деятельность, и откроют для себя возможности, которые это дает их катанию.
Используя Нидерланды в качестве примера, Северное море представляет сложные ветровые условия и течения, которые могут сделать даунвинд SUP фойлинг особенно требовательным (подъемы на веслах просто чертовски тяжелы). Добавляя сложности, существуют многочисленные ограничения на использование вспомогательных гидроциклов или лодок для сопровождения групп даунвинд SUP фойлеров на наших местных пляжах.
Таким образом, Foil Assist может выполнять две критические роли. Он может улучшить подъемы на веслах, так что вы просто быстрее становитесь на фойл. Затем Foil Assist также служит устройством безопасности, помогая райдерам безопасно возвращаться на берег даже при сильных исходящих течениях и отжимном ветре. Двойная функциональность Foil Assist – улучшение производительности и обеспечение безопасности – делает его революционным, особенно в таких средах, как Северное море, или для людей, у которых ограниченное количество времени на развитие своих навыков.
Ули: Foil Assist открывает возможность превратить любого энтузиаста водных видов спорта любого возраста в героя фойлинга за очень короткое время. Давайте посмотрим правде в глаза: SUP подъемы на веслах, даунвинд-фойлинг в положении лежа – все это физически довольно сложно, и вы должны быть очень опытными и в хорошей форме, чтобы заниматься этими дисциплинами вручную. Foil Assist устраняет большую часть этих трудностей и значительно увеличивает ваше время на воде. Вам больше не нужен идеальный свелл – почти любая неровность в океане подойдет. Вы начнете исследовать места, о которых думали, что там нельзя кататься. Это действительно революционно. Учитывая все сказанное, я считаю, что мы все еще находимся в самом начале этой дисциплины фойлинга, и я предсказываю, что она вырастет в три раза по сравнению с нынешним размером в течение следующих двух-трех лет.