Шел 3 месяц зимовки во Вьетнаме, наши очередные 45 дней законного прибывания подходили к концу. Нужен был визран, грех не воспользоваться относительной близостью Филиппин и знаменитого кайтового спота Боракай.

Не буду описывать все сложности как мы добирались с Муйне до Боракая. На это есть уже статья, ничего не поменялось. Только курс доллара. Скажу только свое личное мнение, что дорога не простая, даже с учётом того, что я ехал без гольфбэга. Да и в принципе, без багажа, только с ручной кладью. Зажрались муйнеевцы ветром? Честно — да.

На самом деле, когда мы планировали путешествие по Филиппинам, в Муйне стабильно дуло ежедневно 9-12 м/с. Я учился лупить, и не брал в руки 12 наверно недели 4. А прогноз на Боракае 4-6 метров меня вообще не вдохновлял. Тем более Боракай был одной из точек прибывания, дальше мы отправились на другие острова. Мысли о том, что надо будет таскать весь стаф по всем паромам и аэропортам напрочь отбил желание ехать катосить.

Но, за день до начала трипа, я проверил ещё раз прогноз: 6-8 м/с каждый день. Все таки кайтсерфинг — это болезнь. В итоге наш багаж пара портфелей и кайт с планкой. Мы не брали багаж и удалось пройти 6 перелетов по Филиппинам с такой «ручной» кладью. А остальное решил взять в аренду.

В отель, который находился на улице вдоль главного кайтового пляжа «балабаг«, мы прибыли в 10 утра. Ничего не мог с собой поделать, как будто не катался год, сразу побежал искать аренду стафа и скорей кататься.

Пройдя несколько станций, договорился об аренде: доска + трапеция за 1000 песо в день (примерно 1650 р), погнали.

Итак спот:

Бухта огражденная рифом от волн. Флэт.

Ветер плотный, очень ровный, под маленьким углом в берег.

Пляж узкий, песочный, красивые пальмы, на которых пару раз видел чьи то кайты.

Ветер 7 метров, врывюсь в каталку один из первых, уважу все, что прыгаю. Удивительно стабильный ветер, на крюке, без крюка. Флэт даёт идеальный толчек, все максимально предсказуемо, я в восторге. Чувство эйфории начинает уходить с появлением народа на споте.

Наверно ещё не на одном споте я не матерился так много, как на этом. Может мне так «повезло», но с уверенностью могу сказать. Я ещё не катался в таких местах, где настолько пофиг на правила расхождения, да и в принципе на кайтерскую этику. Это не относиться к локалам (они адекватны), не относиться к ученикам с первыми галсами (они учаться).

Это люди, которые явно уже катаются не первый день, прыгают, бэкролят и фронтролят. Стеклянные глаза, полное отсутствие понимания кто что делает, кто кому уступает. Сложилось стойкое представление,  что боракай спот для «вторых» галсов, когда ты только научился ходить на ветер, но уже хочешь прыгать.

Не могу отметить офигенный сервис на кайт станциях. Если ты хранить оборудование или берешь в аренду стаф. Тебя знакомят с бичбоями, которых как правило 2-3 человека. Они за тобой приглядывают на воде, стартуют и сажают кайты и, о боже, качают кайты и разматывают планки! Я до конца не мог к этому привыкнуть, всегда сам начинал качать и разматывать планки, как тут же подбигал бичбой говорил: «Иди готовься, я все сделаю». Хотя другие клиенты станции просто выносили с хранилки кайт и планку, кричали бич бою и уходили, потом возвращались уже в трапеции и уезжали. Я на это смотрел, как человек с деревни) Но точно могу сказать что — это очень круто!

При всех плюсах спота, есть пару минусов, которые я отметил для себя:

1. В залив уходят трубы с канальей где-то около 5 штук, может больше, и если некоторые трубы просто пластиковые, то другие с окантовочкой из бетона:

Помимо труб вас тут поджидают морские ежи и кораллы. Надо быть очень внимательным при выборе места для прыжка, даже на относительно глубоких участках встречаются высокие кораллы, которые очень близко к поверхности воды. И при хорошей уборке, пробить на раз. Мне повезло убраться так, что кайт ушёл в кайтлуп, меня немного протащило по воде, я вынужден был упереться в землю. Итог содранная коленка на правой ноге, 3 иглы ежа на левой ступне.

2. Ядерное солнце. Катать начинают рано, если прогноз стоит, значит ветер начинает дуть ночью. В 6.30-7.00 уже можно увидеть райдеров на воде, к 10 уже выходят все. К 13.00 на воде остаются единицы, замотанные в гидру как нинзя. И только в 15-16 часов начинает возвращаться трафик, катают до тёмна 18.00. Я приехал с загаром райдера муйне, катался с солнцезащитным кремом, имел не осторожность катнуть с 12-13. Весь сгорел.

3. Дискриминация по расовой принадлежности, я с этим не сталкивался. Но разговорившись с хозяином стации, где я катался, он мне рассказал, что как минимум 2 станции германская и еще какая то, принципиально не работают с русскими. Ну и обозначил свою позицию: «Мы занимаемся лучшим спортом, здесь нет политики, посмотри, я повесил флаг Палестины рядом с флагом Израиля — мне все равно.»

Как итог могу сказать. При всех минусах. Боракай мне понравился. Филиппины в целом не зашли. На этом острове хорошо сочетается каталка в комфортных условиях и красивейшие пляжи с отпадными закатами, что очень понравилось мне и моей семье.

Если будет возможность,  обязательно вернусь покататься на подольше.

Спасибо, что дочитали, наш трип по филлипинам завершён, возвращаемся в Вьетнам докатывать межсезонье.

Всем солнца и больше тёплых каталок!

Одна мысль о “Боракай 2024”ize

  1. Евгений Бекетов:

    Дима, супер.

Добавить комментарий