Конец марта 2024, деревня опустела, ветровой сезон подходил к концу. Посмотрев прогноз на ближайшую неделю, понял: сейчас или никогда.

Для тех, кто не в курсе, Фанранг — город курорт, который находиться примерно по середине между Нячангом и Муйне. Популярность среди кайтеров заслужил благодаря флэту и комфортными условиями для обучения. Так как флет обеспечен благодаря небольшому заливу с рифом, наличие воды в заливе нужно мониторить перед посещением.

Прогноз по ветру можно смотреть где удобно, прогноз по воде мне рекомендовали смотреть здесь:

Говорят 0.8 уже можно кататься, но чем больше тем лучше. Смотря, конечно, что делать.

Так как еще не все в моей семье отошли от поездки Филиппин, было решено съездить одному «под прогноз».

Варианты как добраться есть:

• Поезд: Фантьет — Фанранг — Такси до спота. (250 к донгов)
  • Слипбас: Муйне — Фанранг — Такси до спота. (200 к донгов)
  • Персональный трансфер Муйне  — Фанранг спот. (1500 к донгов)
  • Самостоятельно на мопеде Муйне — Фанранг спот (100 к на бенз)

Поезд и слипбас отбросил сразу, не удобное время выезда, потеря буднего дня на дорогу. Еще мне рассказали, что в поезде вьетнамцы любят пить пиво и курить, прямо в салоне, это не возбраняется). Индивидуальный трансфер — удобно, круто, но дорого.

И тут вспомнилась давняя мечта попутешествовать на мотоцикле. Да, 3 часа дороги можно с натяжкой назвать путешествием, а мопед Ямаха не такой уж и мотоцикл, но я получил множество положительных эмоций благодаря этой поездке.

Времени для того, чтобы подумать было мало, реков на мопед я не ставил поэтому, все, что сделал — купил резинки с крючками, чтобы закрепить самое необходимое: доска, 9 кайт, трапа и ноутбук.

Прогноз был на 3 дня с вторника по четверг, поэтому решил выехать в 5 утра вторника, а вернуться в пятницу. Предварительно забронировал ЭКО-бунгало у ребят из vietnamsurfcamp.com

Ну все, погнали! Выехал было темно, зато пустые улицы, свежак и тишина.

Вся дорога прошла без проблем, качество дорог получше чем в деревне, по дороге много деревень и куча заправок. Ехал не спеша 60 км/ч. В дороге я встретил отпадный восход.

Дорога у меня заняла 3 часа и бак бензина (5 литров) примерно в 8 утра я прибыл на место.

Станция/Юрты/Бунгало стоят на берегу залива, где все и катаются, прогулявшись по берегу, я насчитал еще 5-6 станций с отелями на разный вкус и кошелек. У ребят из Вьетнам Серф Кемпа сразу есть столовая, где я позавтракал, после чего меня сразу заселили в мою Эко-Юрту)

Привет Каинкуль! Фанранг!

На самом деле все сделано достаточно прикольно: внутри кровать, вентиляторы, розетки, wi-fi.

Перед юртой есть место для лежака и стеночка от ветра, которую правда он сломал (но я починил).

Что по споту, залив с каменисто песочным дном, когда я прибыл в первый день, вода была уже на месте.

С утра уже дуло 8-9 метров. Кайт у меня с собой только один, поэтому пошел на 9, предвкушая «недодоз». На удивление ветер оказался очень комфортным, он не был сильным но и слабым. На высокие прыжки конечно не хватало, но хватало на контролируемые прыжки с вращениями, на 9 это особо ценно, когда твой основной кайт 12. Условия мне так зашли, что я даже снимался с крюка на 9 Огого! С удовольствием откатал две сессии по 1.5 часа.

На следующий день стоял самый плотный прогноз, поужинав я пошёл спать, когда местные продолжали докатывать свое в полной темноте!

Проснувшись в 6 утра, обнаружил, что воды в заливе нет, при этом ветер уже здорово начало разгонять.

Позавтракал, поработал, в 8 утра вода уже набралась, но подозрительно почти никто не катается!

Меня долго уговаривать не надо, качнул — размотал, поехали. Меня предупреждали, что сильный ветер в Фанранге — рваный ветер. Ну а когда в прогнозе стоит 10-14 м/c, на фен я не рассчитывал. Что по факту: да он рваный, но это не рвань ПСИ или центрального пляжа муйне в шторм. Усиления тут приходят, но мне показались они очень мягкие. Усиление с 10 до 12 приходят не в секунду, а в 3-5, и так же уходят. Добавляя лифта в прыжке или, прости господи, в мегалупы. Наверно благодаря этим условиям, именно тут у меня получить сделать что то подобное), когда кайт после вращения не просто ушел в поддержку, а в добавок еще и поддернул наверх. Было ли это как в кинг оф зэ эйр? Не знаю, но локалы потом на берегу даже респектнули).

На самом деле я дико рисковал прыгая всякую фигню с утра на флете, я совсем не обратил внимания, что воды гораздо меньше чем вчера, и там где было по пояс — сейчас по щиколотку. Хорошо, что это я понял не уборкой) Вода до нормального уровня возвращается примерно к часу дня.

Пока воды было мало, решил для разнообразия съездить за риф, на удивление, мне там понравилось. Ровные волны — кикеры, между ними раскаты. Да, раскаты не большие, но когда дозит их вполне хватает для высоких и контролируемых прыжков.

После такой каталки нет сил на что-то большее чем кайтсерфинг, да и ничего тут нет, в ближайшей инфраструктуре огороды да сады).

До ближайшего ресторана с отзывами на мопеде — 20 минут, до большого магазина — 30 минут. Да оно и не надо, мне показалось Фанранг отличным спорт залом, в который можно приехать на пару дней и потренировать что-то, что у тебя не получается на волнах.

На третий день тоже стоял прогноз, он был немного похуже чем лютый вчерашний, но тоже не плох. По факту, это было что-то среднее. Для разнообразия занялся сурфодрочеством, но выше 10 так и не смог выпргнуть, хотя днем ранее получилось 12. Немного полупил, повращался, так и завершились мои 3 сессии по часу, заключительного дня в Фанранге.

На следующий день в 4 утра стартанул в Муйне. Кстати по рыбному запаху можно определить ночью, когда вода начинает уходить)

Дорога обратно прошла так же без проблем, долетел на одном баке за 3 часа.

Спасибо всем, кто прочитал. Всем плотного ветра  и теплой воды. Я заканчиваю свою серию ЖЖ, скоро домой :)