О Гульмарге мы знали давно, знакомые ребята из Екатеринбурга, Москвы, Питера и других городов бывали там, интернет пестрит разными отчетами.

Не пытаясь быть пионерами, мы выбрали Индию и Гульмарг по разным причинам: это и интересное туристическое путешествие, и страна, в которой никто из нас не был, но прежде всего это фрирайд-мекка, куда стремятся райдеры со всей планеты. Подъемник закидывающий вас в небеса, на 4000м (заявляется, как самый высокий в мире), полное отсутствие маркированных и подготовленных трасс, разнообразие рельефа — что еще нужно для полного счастья? Только полметра пухлого под ногами.
Авиабилеты и гостиницу заказали заранее, в августе-сентябре, хотя знали что с жильем и местными перелетами лучше решать на месте, и цену можно сбить, и перелеты подгадывать под снег. Но так как компания собралась очень большая, да еще и решено встретиться с друзьями в Гоа, подгадали расписание по датам, устроившее всех, и не впариваясь, заказали одним разом сразу все — билеты в обе стороны, трансферы, гостиницы. В целом, для людей едущих первый раз в Индию, решение было не таким уж и плохим. Маршрут получился: екб-мск-дели-шринагар-дели-гоа-мск-екб. Аэрофлот на международные + местные индийские. Уже на месте нам подсказали, что есть отличные варианты эмиратами из Мск через Дубай – лишний перелет, но цена вкусная.
У нас были не самые удобные стыковки, опять же по причине довольно жестких рамок по датам. Стартанули из Екб, прилетели в Шереметьево и 7 часов «наслаждались» аэрофлотовским прибежищем. В принципе, грех жаловаться – зайдя в первую понравившуюся кафешку (кажется Fridays) увидели на больших экранах сноуборд видео от LibTech – eeeeeee, то что нужно! Поняв что мы в правильном месте, и заказав немного еды и освежающих напитков, стали коротать время. Бармены и официанты – парни в теме (отсюда и видос), сами буквально следом летят в отпуск на Чегет. Выпив и съев весь фрайдис, пожелав друг другу море пухлого, пошли на посадку. Еще 5 часов и мы в международном аэропорту Дели. Теперь нужно перебраться в аэропорт для местных сообщений – около 20-30 минут на машине по ночном окраинам. Сначала планировалась вылазка в город, так как опять нас ждала стыковка то ли 8 то ли 10 часов, но местные нас переубедили – ночной Дели – не самое лучшее зрелище, почти некуда сходить и ничего не увидеть. Разве что на JP road :-D , гугл вам в помощь. Поверили, и не поехали.
Здесь нужно сказать о первом существенном случае с лыжным багажом, который ждал нас в местном аэропорту при регистрации. Вместе с дорожными сумками у нас получился перевес, стоимостью 4500рупий на всех. Но так как мы прилетели с международного рейса и еще не прошло 24 часов, лыжный багаж пошел отдельно, и платить не пришлось. Спасибо местному, подсказал. На обратном пути, на перелете Дели-Гоа — платили. Кстати, это был единственный раз, за все 7 перелетов. Аэрофлот красавцы, с ноября по март предлагают возможность один комплект снаряжения (негабарит) провезти бесплатно, в дополнении к общему багажу. В официальных правилах сказано, что в таком чехле может быть только лыжи/борд + пара ботинок, но на самом деле пропускают и битком набитые чехлы с полной снарягой и одеждой, но вес не должен превышать 23 кг, как и обычные сумки.
Скинув багаж и пройдя контроль (при этом повеселив проверяющих биперами, отвертками и экшн камерами в ручной клади), мы пошли есть. Без улыбки вспоминать первые впечатления не получается. Перец везде. В курице, в гарнирах, в ЧАЕ! Кушаешь томатный супчик, и слезы радости льются рекой. После еды наступила приятная усталость, а проще говоря – срубило всех :-), ведь уже почти сутки в пути. Разместились как смогли))

Поспав 2-3 часа, вскочили все бодрые и с отличным настроением. Аэропорт заливал солнечный свет, на улице плюс 20, смотрим расписание, и, наконец — мы летим в Гималаи!

Прикололись над тем, что даже самолеты у них – острые :)

При посадке в самолет и перелете в Шринагар почувствовали себя маленькими белыми обезьянками :-) – местные с удовольствием нас рассматривали, обсуждали, улыбались.

В принципе все это не напрягает. Люди очень добрые, отзывчивые, готовы помочь.

Да еще и за окном вскоре появилось вот это!

Прилетели, загрузились в бас, поехали в Гульмарг. Ехать около 60 км, но с учетом выезда из города, постоянного плотного трафика и горного серпантина, дорога занимает около двух часов.
Отдельная тема — это водители. Горные орлы, не иначе, выжимающие из своих моноприводных недоджипов на абсолютно лысой резине немыслимое. Главное в их жизни- совершить обгон, лучше всего — своего коллегу-джипера, но зазевавшегося туриста на легковушке- тоже сойдет. Это надо видеть и чувствовать собственной задницей, рассказы не помогут. На третий день привыкаешь, но порой адреналин все равно выплескивается, когда кажется, что ситуация не контролируется ни одной из разъезжающихся сторон. Но в целом, аварии – редкое явление. За 8 дней видели пару, когда неопрытные туристы неправильно входили в горные повороты-«шпильки», и притирались к автобусам. Состояние транспорта оставляет желать лучшего, но в целом ТАТА – рулит )) Мы прикололись что единственное, что точно работает в индийских тачках, это гудок :-). Без гудка водитель не может прожить и 30 секунд, иначе — скучно!
Очень интересно работает система ручного тормоза, например, при смене колеса: один кашмирец садится за руль и жмет на тормоз, второй работает с домкратом )). В целом, любое занятие привлекает десятки наблюдателей, помощников и просто зевак. Очень компанейская нация ))

В смене колеса меньше 5 человек участие не принимают, СКУЧНО!

Заселились в отель в Гульмарге — Пайн Пэлас, блок Платинум, в целом хороший, с вежливым персоналом, который всегда старался угодить, с теплыми номерами, нормальной едой. Хороший, тепло, нормально — это с поправкой, что вы в Индии :-).

Теперь в нашей компании самое страшное ругательство это Соус-Карри :-)
Не ставьте себе высоких планок отправляясь в эту страну — относитесь проще ко всему, что там увидите, с чем столкнетесь, и тогда вам все понравится. Вас не напряжет ночевка в аэропорту Дели, острая пища (мезим, активированный уголь — маст хэв!), полное отсутствие гигиены и санитарии, безумные гонки по встречке и прочие индийские ништяки. И вы в полной мере сможете насладиться главным — фрирайдом.

Нам повезло. Нам повезло как минимум трижды. Во-первых, нас ждали друзья, с которыми мы катали в При – Олег и Слава, привет!

Во-вторых, в день нашего приезда открыли вторую очередь после 5 дней лавинных работ по результатам снегопада, и практически ничего раскатать не успели.

И в третьих, у нас был один из лучших гидов, который подарил нам 8 дней отрыва.
Ни разу мы не повторили свои скатки, ни разу не катали по чужим следам. А на вторую неделю после снегопада это дорогого стоит.

затем правую, с восхождениями и переходами в дальние кулуары.

Но самыми лучшими были раны в деревню drung — 7 км кайфа:

Там было все — кулуары и поля и лес

Уклончики радовали

Именно в этой зоне за неделю до нас сорвались сразу 3 кулуара , засыпало 12 человек, в том числе гидов.

По счастливой случайности обошлось без жертв, только перелом у одного из райдеров.

Внизу — 15 минутный офпист «пешком» в деревню, идешь и огрядываешься назад, понимаешь, где был 30 минут назад и не веришь

Грузишься в джип всем народом (наш рекорд 12 чел в машине) и едешь вверх, день закончен, улыбки не сползают с наших лиц.

Четыре дня подряд делали скатки в Дранг не повторяя основной линии, одним и тем же был первый траверс и выкат.

За ужинами слушали разговоры других катальщиков о том , что все раскатано и перемигивались, улыбаясь и благодаря наших друзей Олега и Славу, подаривших нам такого профессионального гида

Горы… Это детская мечта, другой мир — Гималаи. Здесь все иначе… Идешь 40 минут наверх, задыхаясь на 4100 от недостатка кислорода, и думая как бы не отбросить копыта.

Но как только ты видишь перед собой величие Наргапарбат , 9-го по высоте пика в мире, высотой 8126, забываешь о усталости и забываешь дышать уже по другой причине.
А рядом другие пики, где-то чуть дальше – Чонгри (К2) и Эверест. Ощущения не передаются словами. Величайшие горы мира, и так здорово провести свою линию именно здесь, в облаках

Как и всегда, при любой поездке в горы, мы ежедневно мониторили погоду. Обещался снегопад, и об этом говорил не только местный сайт, но и наш гид. Но вместо первого ночного снега, как обещали все источники, зарядило на 6-й день, в 8 утра, как раз к нашему завтраку.

И как зарядило! — по-шерегешски :)

К обеду упало 30 см наверху, вторая очередь была закрыта, и мы сделали скатку с нового кресла, которое поднимает довольно высоко. Это было реально опасно, видимость была нулевая, ориентировались по опорам подъемника, пока не вышли на оперативный простор с видимостью метров в 100, и уже тогда отожгли по-полной. Добились парой спусков на первой очереди, но снег не вывозил плоские места, было слишком тепло. А жаль, ведь все следы в довольно интересном лесу прямо в основной зоне катания — засыпало. На следующий день кресло даже не открыли, да и на первой очереди гондолы удалось сделать всего одну скатку. Начался снежный буран и заставил выключить даже первую очередь, главным транспортом стали джипы. ВСЕ едут в Бабареши!

Кстати, в такую «плохую» :)  погоду 80 % народу у подъемника было из нашей раши. Походу, французов и австралийцев это не так радует как нас ))) Хотя, вот удалось встретить двойника из Британии :)

В тот день было   слишком тепло и скатки прошли на четверку — хотелось более легкого снега.  Снег, тем не менее, продолжал валить вторые сутки. Мы получили пухлячок на следующий день — настоящий паудер! Раскатившись за неделю в больших горах, мы попали в свою лесную тему (привет любимый Геш!) и не боялись отжигать по полной: мочили с 3-5 метровых дропов, короче , баловались и хулиганили.

Так прошла каталка. Что же касается индиш-apreski :), особо Гульмарг не порадовал (не повезло нам, видимо), вечеринки не столь частые и не всегда знаешь, где будет в очередной раз.  По незнанию пропустили фрик-пати в соседнем Альпен-Ридже, на след. день нам рассказали что было круто. Лавинные лекции в отеле тоже не застали, но свои собственные уроки в группе с гидом провели. Зато классно провели время в доме гида, где собралась куча народа и была хорошая вечерина. Самым колоритным перцем был новозеландец Джо, который «просто приехал в Гульмарг». Просто – это фактически в серфовых шортах, все остальное, от носков до маски и лыж ему собрали народом. Вот такой нью-зиланд стайл ))) Но чувак — отличный, да и лыжник крутой, мочил безбашенно и технично.  А еще  — он  родом из Крисчёрча, куда намазываем лыжи. Там тебе и фрирайд и океанский серфинг, и кайтинг.
Из практичных вещей — биперы были не у всех в группе, взяли в прокат через нашего гида, стоимость 400 рупий в сутки.
Стоимость каталки — нижняя очередь гондолы 150 рупий за раз , кресло наверху тоже 150, верхняя очередь — 250. В день делаешь максимум 4-5 полных скаток, и то если не едешь в дранг. Брать дневные билеты почти никогда не имеет смысла.
Гид стоил нам 1000 рупий с человека в день. По меркам Европы –херь, по меркам Индии – дорого, очень. Нам предлагали гидов за 1000 рупий в день на всю группу в 6 человек. Спасибо, не надо. Видели мы таких гидов на горе. Пересекая напряженный склон ПОПЕРЕК, выехал под карниз, остановился в кулуаре, и махнул рукой своей группе – Смертнички, камон сюда! Мы стояли этажом выше и правее. Кто-то произнес – «Доставайте камеры, будем снимать, где лавина остановит этих парней, счас спасать придется.» Слава аллаху, обошлось.
Еще из практики: ски-сервиса хорошего нам никто посоветовать не смог, поэтому лучше брать с собой комплекты для ремонта креп и скользяка, хотя бы пластик, который позволит сохранить канты. Снега в общем и целом в последние годы не очень много, и скользяк это чувствует – на траверсах, в подтаявших тропках похерачили доски, камней много.
Язык: почти все сносно говорят по английски, но не ждите знания великого и могучего. Пока с русским всё на уровне приколов, больше у гидов и водил: «пешком», «попис….ли», «давай братва». Но заказать блюдо или спросить услугу — лучше знать хоть несколько английских фраз. Иначе не миновать вам вам «гондошку» в соусе карри :). Извините, но это картофель на индиш-русском.

Накануне выезда узнали, что местная авиакомпания перенесла наш рейс Шринагар-Дели на 9 утра, и мы решили уехать из Гульмарга накануне, и провести ночь в Шринагаре. Местечко нам предложили известное — ночевать в плавучих отелях (хаус-боты) на озере. Колорит чувствуешь всей кожей — и не только в непротопленной комнате))), подкидывая чурочки в буржуйку

но и от действительно потрясающего вида на озеро и горы.

Обслуживает дедушка-кашмирец, очень похожий на гнома :). Ужин и завтрак за большим столом напомнил средневековье, прямо таки Камелот, король Артур… При этом, если бы не холод, эти плавучие баржи действительно стоит посетить. Мебель и отделка стен из дерева ручной работы, ковры, терасса на корме- летом это было бы очень круто.
А зимой — вскочив в 5 утра по звонку будильника, офигевшие от холода, за 5 минут собрались и уехали.
Тем приятней попасть в +25 Дели , и покататься полдня с экскурсией

А уж потом – в +35 Гоа. Погреть косточки у океана – это еще один неоспоримый плюс фрирайда в Гималаях :) За смешные деньги внутренних рейсов перелетаете на побережье и балдеете.

Все недорого, доступно. Хочешь – катайся на байке:

– бери серф и развлекай весь пляж уборками :)

— броди по диким пляжам аля-баунти

На Гоа каждый найдет свой отдых, и шумное побережье с дискотеками, и пустынный пляж для медитаций.

А кайтер найдет множество мест, где можно закатнуть.   Для людей живущих ветром, и не бывавших в Гоа  чуть подробнее. У нас было всего 4 полных дня в Гоа, из них 2 дня был очень хороший ветер, один день — середнячок, и последний штиль. Свою снарягу я не брал,  сноубордическое шмотье тяжелое и его много — приоритетом был фрирайд в гималаях, а гоа — на разведку.

В первый день мы  просто отлежались на пляже, немного аклиматизировались после гор и холода. Но в этот же день я стал искать контакты кайтеров и проката.  Мы были не в самом удачном месте — Бага Бич (Калангута, Северный гоа).  Это тусовочно-попсовое место, с кучей русских туристов, шумными улочками и прочей фигней :).  Пляж -весь в кафешках и лежаках.  Куча продацов бус и фруктов — каждую минуту парят тебе мозг.  Но настроение балдежное и ни на что не обращаешь внимания.

Особенно, когда смотришь на потрясающие волны, думая что здесь то должны отжигать серферы. Сначала обратился к спасателям — те про кайтинг ничего не слышали.  Побродил еще, и увидел серфовую доску, воткнутую в песок.  Подошел, рядом, под зонтом, спит чувак. Разговорились — он дает в прокат и учит серфингу и виндсерфингу, и кроме того у него всякая прочая шняга, которая называется water sports — ну вы поняли, резиновые слоники, матрасики и прочие ским-борды :)

Кайтов нет.  Минуту думает, и набирет кого-то, перебрасывается парой слов, передает трубку мне — итс Филип, хи хэз  кайтс. Минут 5 говорим по телефону, парень спрашивает нафиг мне кайт, кататься я умею вообще?  Получив утвердительные ответы на свои вопросы  говорит приезжать завтра на пляж Морджим, местечко Montego Bay Beach Village.

Вечером подхожу к таксистам, спрашиваю.  Моржим знаю все, Монтего — никто. Но обещают найти )) Они парни бодрые, готовы ехать куда угодно. Гуглмэпм в помощь, смотрю что это ровно посередине между Калангутой где мы, и пляжем Ашвем, где наши парни Олег и Слава. Созваниваемся с ними и договариваемся встретиться в Монтего.

На следующее утро мы всей толпой на месте.  «Место» — офигенное.  Не совсем дикий, но пустой пляж в зоне отельчика, который предствляет из себя оазис на берегу океана — несколько маленьких домиков в пальмах. Продавцов мало, народу мало, места — МНОГО!

Филипа — нет :) У чувака утро начинается в 2 часа, как позже оказалось. Ведь до того момента ветра и мало и напрвление —  офф-шор. А к обеду меняется на прижимной, или скорее сайд-шор, под небольшим углом.

С трудом дожидаюсь 2-х часов и появления Филипа. Особо трудно начаная с 12.30, когда на пляже появляется первый кайтер.

Наконец-то приехал Филип, увиделись, поздоровались, пошли за кайтом, который лежал под каким то навесом в одном из домиков отеля. Вот такая кайт-станция )))

Кайтом оказался старююююющий пятистропный takooooooon :)  Стропы умерли еще в первую мировую, доску no-name явно вырезали в мультике «Лови волну» из пальмы, но крепы Slingshot и поясная трапа North — порадовали.

Началось все с того, что кайт не накачался ))  Пришлось вытаскивать баллон и клеить 3см порез.  Но все окей, сделали.  Заодно и с Филипом подружились,  мне кажецца он немного сцал :)  по-началу давать мне кайт. Всякую дурость спрашивал — а вы Член IKO? Член, член… А  как балон подклеили, да еще и пару кайтов товарищам запустили (кайтеров уже было человек 20 на пляже), он видимо удостоверился что эти дела я вижу не первый раз, и расслабился.

Поднимая мне кайт, Филип дал напутственное слово — чувак, катайся осторожно,  если упадешь метрах в 300 от берега, то тебя  снесет прямо в речку к крокодилам — и показал неопределенно в подветренную сторону.  Весело!

Закатнул полтора часа.  Час ветер был пограничный, и не очень ровный. 12-ки не хватало. С непривычки с пятистропным было очень тяжело, такун валился в центре окна на подмахиваниях. Сливался и приходилось бегать по пляжу.

Кусал локти, жалея что не потащил в индию своё — RPM бы родной! Эээх.

В следующие 20-30 минут освоился с кайтом, стал трамваить по-немногу. Последние полчаса — включили побольше ветра. Пытался прыгать, но  все-таки не понимал кайт. Как в первый раз. Пару раз на метр подлетел, не более.  Видимо, не нужно было ждать быстрой реакции, как  у привычного RPM. А может, все таки не хватало ветра.  А еще вероятнее — танцору…

Через полтора часа я кое-как остановился, и был похожим на свою футболку- улыбка во всю морду.

Стоило удовольствие — 1500 рупий в час (~1000 рублей). Я не торговался. Денег заранее Филип не просил, как  и залогов и прочей фигни — все по людски. Хотя я катался полтора — Филип попросил за час.   Видимо ремонт кайта и мои рассказы о уральском сноукайтинге сделали нас друзьями ))

В целом атмосфера офигенная. Настоящий фрирайд. Никаких спасалок, никаких станций — ты предоставлен сам себе. Выеживаться в этих условиях не стоит, прыгать — только под берегом, благо трафик- небольшой. Только оборудование нужно взять с собой, и не кататься в одиночку!

Волны были гораздо меньше чем в Бага-Бич, но говорят в Ашвеме можно поймать реальный wave-kitesurfing. Вывод такой — ехать минимум на 3-4 недели в Индию, внутренние перелеты и гостиницу не заказывать, перемещаться в зависимости от снега в Гульмарге и ветра в Гоа — отдыхать по-полной.

У нас получилось: 16 дней, 7 перелетов и бесконечный багаж впечатлений. Вот такая история друзья.

2 комментария о “Индия. Фрирайд в Гульмарге и кайтинг в Гоа. 2012

  1. Его действительно одно из лучших назначения праздников. Я думаю, что причина того, что большое количество туристов посетить это прекрасное место отпуска каждый год.

  2. Его действительно одно из лучших назначения праздников. Я думаю, что причина того, что большое количество туристов посетить это прекрасное место отпуска каждый год.

Добавить комментарий