О Гульмарге мы знали давно, знакомые ребята из Екатеринбурга, Москвы, Питера и других городов бывали там, интернет пестрит разными отчетами.

Не пытаясь быть пионерами, мы выбрали Индию и Гульмарг по разным причинам: это и интересное туристическое путешествие, и страна, в которой никто из нас не был, но прежде всего это фрирайд-мекка, куда стремятся райдеры со всей планеты. Подъемник закидывающий вас в небеса, на 4000м (заявляется, как самый высокий в мире), полное отсутствие маркированных и подготовленных трасс, разнообразие рельефа — что еще нужно для полного счастья? Только полметра пухлого под ногами.
Авиабилеты и гостиницу заказали заранее, в августе-сентябре, хотя знали что с жильем и местными перелетами лучше решать на месте, и цену можно сбить, и перелеты подгадывать под снег. Но так как компания собралась очень большая, да еще и решено встретиться с друзьями в Гоа, подгадали расписание по датам, устроившее всех, и не впариваясь, заказали одним разом сразу все — билеты в обе стороны, трансферы, гостиницы. В целом, для людей едущих первый раз в Индию, решение было не таким уж и плохим. Маршрут получился: екб-мск-дели-шринагар-дели-гоа-мск-екб. Аэрофлот на международные + местные индийские. Уже на месте нам подсказали, что есть отличные варианты эмиратами из Мск через Дубай – лишний перелет, но цена вкусная.
У нас были не самые удобные стыковки, опять же по причине довольно жестких рамок по датам. Стартанули из Екб, прилетели в Шереметьево и 7 часов «наслаждались» аэрофлотовским прибежищем. В принципе, грех жаловаться – зайдя в первую понравившуюся кафешку (кажется Fridays) увидели на больших экранах сноуборд видео от LibTech – eeeeeee, то что нужно! Поняв что мы в правильном месте, и заказав немного еды и освежающих напитков, стали коротать время. Бармены и официанты – парни в теме (отсюда и видос), сами буквально следом летят в отпуск на Чегет. Выпив и съев весь фрайдис, пожелав друг другу море пухлого, пошли на посадку. Еще 5 часов и мы в международном аэропорту Дели. Теперь нужно перебраться в аэропорт для местных сообщений – около 20-30 минут на машине по ночном окраинам. Сначала планировалась вылазка в город, так как опять нас ждала стыковка то ли 8 то ли 10 часов, но местные нас переубедили – ночной Дели – не самое лучшее зрелище, почти некуда сходить и ничего не увидеть. Разве что на JP road :-D , гугл вам в помощь. Поверили, и не поехали.
Здесь нужно сказать о первом существенном случае с лыжным багажом, который ждал нас в местном аэропорту при регистрации. Вместе с дорожными сумками у нас получился перевес, стоимостью 4500рупий на всех. Но так как мы прилетели с международного рейса и еще не прошло 24 часов, лыжный багаж пошел отдельно, и платить не пришлось. Спасибо местному, подсказал. На обратном пути, на перелете Дели-Гоа — платили. Кстати, это был единственный раз, за все 7 перелетов. Аэрофлот красавцы, с ноября по март предлагают возможность один комплект снаряжения (негабарит) провезти бесплатно, в дополнении к общему багажу. В официальных правилах сказано, что в таком чехле может быть только лыжи/борд + пара ботинок, но на самом деле пропускают и битком набитые чехлы с полной снарягой и одеждой, но вес не должен превышать 23 кг, как и обычные сумки.
Скинув багаж и пройдя контроль (при этом повеселив проверяющих биперами, отвертками и экшн камерами в ручной клади), мы пошли есть. Без улыбки вспоминать первые впечатления не получается. Перец везде. В курице, в гарнирах, в ЧАЕ! Кушаешь томатный супчик, и слезы радости льются рекой. После еды наступила приятная усталость, а проще говоря – срубило всех :-), ведь уже почти сутки в пути. Разместились как смогли))

india gulmarg goa 2012 01

india gulmarg goa 2012 02

Поспав 2-3 часа, вскочили все бодрые и с отличным настроением. Аэропорт заливал солнечный свет, на улице плюс 20, смотрим расписание, и, наконец — мы летим в Гималаи!

india gulmarg goa 2012 03

Прикололись над тем, что даже самолеты у них – острые :)

india gulmarg goa 2012 04

При посадке в самолет и перелете в Шринагар почувствовали себя маленькими белыми обезьянками :-) – местные с удовольствием нас рассматривали, обсуждали, улыбались.

В принципе все это не напрягает. Люди очень добрые, отзывчивые, готовы помочь.

Да еще и за окном вскоре появилось вот это!

india gulmarg goa 2012 05

Прилетели, загрузились в бас, поехали в Гульмарг. Ехать около 60 км, но с учетом выезда из города, постоянного плотного трафика и горного серпантина, дорога занимает около двух часов.
Отдельная тема — это водители. Горные орлы, не иначе, выжимающие из своих моноприводных недоджипов на абсолютно лысой резине немыслимое. Главное в их жизни- совершить обгон, лучше всего — своего коллегу-джипера, но зазевавшегося туриста на легковушке- тоже сойдет. Это надо видеть и чувствовать собственной задницей, рассказы не помогут. На третий день привыкаешь, но порой адреналин все равно выплескивается, когда кажется, что ситуация не контролируется ни одной из разъезжающихся сторон. Но в целом, аварии – редкое явление. За 8 дней видели пару, когда неопрытные туристы неправильно входили в горные повороты-«шпильки», и притирались к автобусам. Состояние транспорта оставляет желать лучшего, но в целом ТАТА – рулит )) Мы прикололись что единственное, что точно работает в индийских тачках, это гудок :-). Без гудка водитель не может прожить и 30 секунд, иначе — скучно!
Очень интересно работает система ручного тормоза, например, при смене колеса: один кашмирец садится за руль и жмет на тормоз, второй работает с домкратом )). В целом, любое занятие привлекает десятки наблюдателей, помощников и просто зевак. Очень компанейская нация ))

В смене колеса меньше 5 человек участие не принимают, СКУЧНО!

Заселились в отель в Гульмарге — Пайн Пэлас, блок Платинум, в целом хороший, с вежливым персоналом, который всегда старался угодить, с теплыми номерами, нормальной едой. Хороший, тепло, нормально — это с поправкой, что вы в Индии :-).

india gulmarg goa 2012 34

Теперь в нашей компании самое страшное ругательство это Соус-Карри :-)
Не ставьте себе высоких планок отправляясь в эту страну — относитесь проще ко всему, что там увидите, с чем столкнетесь, и тогда вам все понравится. Вас не напряжет ночевка в аэропорту Дели, острая пища (мезим, активированный уголь — маст хэв!), полное отсутствие гигиены и санитарии, безумные гонки по встречке и прочие индийские ништяки. И вы в полной мере сможете насладиться главным — фрирайдом.

india gulmarg goa 2012 41

india gulmarg goa 2012 06

Нам повезло. Нам повезло как минимум трижды. Во-первых, нас ждали друзья, с которыми мы катали в При – Олег и Слава, привет!

india gulmarg goa 2012 23

Во-вторых, в день нашего приезда открыли вторую очередь после 5 дней лавинных работ по результатам снегопада, и практически ничего раскатать не успели.

india gulmarg goa 2012 19

И в третьих, у нас был один из лучших гидов, который подарил нам 8 дней отрыва.
Ни разу мы не повторили свои скатки, ни разу не катали по чужим следам. А на вторую неделю после снегопада это дорогого стоит.

india gulmarg goa 2012 42

затем правую, с восхождениями и переходами в дальние кулуары.

india gulmarg goa 2012 21

india gulmarg goa 2012 32

Но самыми лучшими были раны в деревню drung — 7 км кайфа:

india gulmarg goa 2012 25

india gulmarg goa 2012 11

Там было все — кулуары и поля и лес

india gulmarg goa 2012 17

india gulmarg goa 2012 44

india gulmarg goa 2012 18

india gulmarg goa 2012 28

india gulmarg goa 2012 29

india gulmarg goa 2012 30

india gulmarg goa 2012 13

Уклончики радовали

india gulmarg goa 2012 43

Именно в этой зоне за неделю до нас сорвались сразу 3 кулуара , засыпало 12 человек, в том числе гидов.

india gulmarg goa 2012 24

По счастливой случайности обошлось без жертв, только перелом у одного из райдеров.

Внизу — 15 минутный офпист «пешком» в деревню, идешь и огрядываешься назад, понимаешь, где был 30 минут назад и не веришь

india gulmarg goa 2012 31

Грузишься в джип всем народом (наш рекорд 12 чел в машине) и едешь вверх, день закончен, улыбки не сползают с наших лиц.

india gulmarg goa 2012 26

Четыре дня подряд делали скатки в Дранг не повторяя основной линии, одним и тем же был первый траверс и выкат.

india gulmarg goa 2012 12

india gulmarg goa 2012 14

india gulmarg goa 2012 15

india gulmarg goa 2012 16

За ужинами слушали разговоры других катальщиков о том , что все раскатано и перемигивались, улыбаясь и благодаря наших друзей Олега и Славу, подаривших нам такого профессионального гида

india gulmarg goa 2012 10

Горы… Это детская мечта, другой мир — Гималаи. Здесь все иначе… Идешь 40 минут наверх, задыхаясь на 4100 от недостатка кислорода, и думая как бы не отбросить копыта.

india gulmarg goa 2012 22

Но как только ты видишь перед собой величие Наргапарбат , 9-го по высоте пика в мире, высотой 8126, забываешь о усталости и забываешь дышать уже по другой причине.
А рядом другие пики, где-то чуть дальше – Чонгри (К2) и Эверест. Ощущения не передаются словами. Величайшие горы мира, и так здорово провести свою линию именно здесь, в облаках

india gulmarg goa 2012 20

india gulmarg goa 2012 27

india gulmarg goa 2012 46

india gulmarg goa 2012 45

Как и всегда, при любой поездке в горы, мы ежедневно мониторили погоду. Обещался снегопад, и об этом говорил не только местный сайт, но и наш гид. Но вместо первого ночного снега, как обещали все источники, зарядило на 6-й день, в 8 утра, как раз к нашему завтраку.

И как зарядило! — по-шерегешски :)

К обеду упало 30 см наверху, вторая очередь была закрыта, и мы сделали скатку с нового кресла, которое поднимает довольно высоко. Это было реально опасно, видимость была нулевая, ориентировались по опорам подъемника, пока не вышли на оперативный простор с видимостью метров в 100, и уже тогда отожгли по-полной. Добились парой спусков на первой очереди, но снег не вывозил плоские места, было слишком тепло. А жаль, ведь все следы в довольно интересном лесу прямо в основной зоне катания — засыпало. На следующий день кресло даже не открыли, да и на первой очереди гондолы удалось сделать всего одну скатку. Начался снежный буран и заставил выключить даже первую очередь, главным транспортом стали джипы. ВСЕ едут в Бабареши!

india gulmarg goa 2012 33

Кстати, в такую «плохую» :)  погоду 80 % народу у подъемника было из нашей раши. Походу, французов и австралийцев это не так радует как нас ))) Хотя, вот удалось встретить двойника из Британии :)

india gulmarg goa 2012 48

В тот день было   слишком тепло и скатки прошли на четверку — хотелось более легкого снега.  Снег, тем не менее, продолжал валить вторые сутки. Мы получили пухлячок на следующий день — настоящий паудер! Раскатившись за неделю в больших горах, мы попали в свою лесную тему (привет любимый Геш!) и не боялись отжигать по полной: мочили с 3-5 метровых дропов, короче , баловались и хулиганили.

Так прошла каталка. Что же касается индиш-apreski :), особо Гульмарг не порадовал (не повезло нам, видимо), вечеринки не столь частые и не всегда знаешь, где будет в очередной раз.  По незнанию пропустили фрик-пати в соседнем Альпен-Ридже, на след. день нам рассказали что было круто. Лавинные лекции в отеле тоже не застали, но свои собственные уроки в группе с гидом провели. Зато классно провели время в доме гида, где собралась куча народа и была хорошая вечерина. Самым колоритным перцем был новозеландец Джо, который «просто приехал в Гульмарг». Просто – это фактически в серфовых шортах, все остальное, от носков до маски и лыж ему собрали народом. Вот такой нью-зиланд стайл ))) Но чувак — отличный, да и лыжник крутой, мочил безбашенно и технично.  А еще  — он  родом из Крисчёрча, куда намазываем лыжи. Там тебе и фрирайд и океанский серфинг, и кайтинг.
Из практичных вещей — биперы были не у всех в группе, взяли в прокат через нашего гида, стоимость 400 рупий в сутки.
Стоимость каталки — нижняя очередь гондолы 150 рупий за раз , кресло наверху тоже 150, верхняя очередь — 250. В день делаешь максимум 4-5 полных скаток, и то если не едешь в дранг. Брать дневные билеты почти никогда не имеет смысла.
Гид стоил нам 1000 рупий с человека в день. По меркам Европы –херь, по меркам Индии – дорого, очень. Нам предлагали гидов за 1000 рупий в день на всю группу в 6 человек. Спасибо, не надо. Видели мы таких гидов на горе. Пересекая напряженный склон ПОПЕРЕК, выехал под карниз, остановился в кулуаре, и махнул рукой своей группе – Смертнички, камон сюда! Мы стояли этажом выше и правее. Кто-то произнес – «Доставайте камеры, будем снимать, где лавина остановит этих парней, счас спасать придется.» Слава аллаху, обошлось.
Еще из практики: ски-сервиса хорошего нам никто посоветовать не смог, поэтому лучше брать с собой комплекты для ремонта креп и скользяка, хотя бы пластик, который позволит сохранить канты. Снега в общем и целом в последние годы не очень много, и скользяк это чувствует – на траверсах, в подтаявших тропках похерачили доски, камней много.
Язык: почти все сносно говорят по английски, но не ждите знания великого и могучего. Пока с русским всё на уровне приколов, больше у гидов и водил: «пешком», «попис….ли», «давай братва». Но заказать блюдо или спросить услугу — лучше знать хоть несколько английских фраз. Иначе не миновать вам вам «гондошку» в соусе карри :). Извините, но это картофель на индиш-русском.

Накануне выезда узнали, что местная авиакомпания перенесла наш рейс Шринагар-Дели на 9 утра, и мы решили уехать из Гульмарга накануне, и провести ночь в Шринагаре. Местечко нам предложили известное — ночевать в плавучих отелях (хаус-боты) на озере. Колорит чувствуешь всей кожей — и не только в непротопленной комнате))), подкидывая чурочки в буржуйку

india gulmarg goa 2012 36

но и от действительно потрясающего вида на озеро и горы.

india gulmarg goa 2012 35

Обслуживает дедушка-кашмирец, очень похожий на гнома :). Ужин и завтрак за большим столом напомнил средневековье, прямо таки Камелот, король Артур… При этом, если бы не холод, эти плавучие баржи действительно стоит посетить. Мебель и отделка стен из дерева ручной работы, ковры, терасса на корме- летом это было бы очень круто.
А зимой — вскочив в 5 утра по звонку будильника, офигевшие от холода, за 5 минут собрались и уехали.
Тем приятней попасть в +25 Дели , и покататься полдня с экскурсией

india gulmarg goa 2012 37

А уж потом – в +35 Гоа. Погреть косточки у океана – это еще один неоспоримый плюс фрирайда в Гималаях :) За смешные деньги внутренних рейсов перелетаете на побережье и балдеете.

Все недорого, доступно. Хочешь – катайся на байке:

india gulmarg goa 2012 50

– бери серф и развлекай весь пляж уборками :)

india gulmarg goa 2012 38

india gulmarg goa 2012 39

— броди по диким пляжам аля-баунти

india gulmarg goa 2012 51

На Гоа каждый найдет свой отдых, и шумное побережье с дискотеками, и пустынный пляж для медитаций.

А кайтер найдет множество мест, где можно закатнуть.   Для людей живущих ветром, и не бывавших в Гоа  чуть подробнее. У нас было всего 4 полных дня в Гоа, из них 2 дня был очень хороший ветер, один день — середнячок, и последний штиль. Свою снарягу я не брал,  сноубордическое шмотье тяжелое и его много — приоритетом был фрирайд в гималаях, а гоа — на разведку.

В первый день мы  просто отлежались на пляже, немного аклиматизировались после гор и холода. Но в этот же день я стал искать контакты кайтеров и проката.  Мы были не в самом удачном месте — Бага Бич (Калангута, Северный гоа).  Это тусовочно-попсовое место, с кучей русских туристов, шумными улочками и прочей фигней :).  Пляж -весь в кафешках и лежаках.  Куча продацов бус и фруктов — каждую минуту парят тебе мозг.  Но настроение балдежное и ни на что не обращаешь внимания.

Особенно, когда смотришь на потрясающие волны, думая что здесь то должны отжигать серферы. Сначала обратился к спасателям — те про кайтинг ничего не слышали.  Побродил еще, и увидел серфовую доску, воткнутую в песок.  Подошел, рядом, под зонтом, спит чувак. Разговорились — он дает в прокат и учит серфингу и виндсерфингу, и кроме того у него всякая прочая шняга, которая называется water sports — ну вы поняли, резиновые слоники, матрасики и прочие ским-борды :)

Кайтов нет.  Минуту думает, и набирет кого-то, перебрасывается парой слов, передает трубку мне — итс Филип, хи хэз  кайтс. Минут 5 говорим по телефону, парень спрашивает нафиг мне кайт, кататься я умею вообще?  Получив утвердительные ответы на свои вопросы  говорит приезжать завтра на пляж Морджим, местечко Montego Bay Beach Village.

Вечером подхожу к таксистам, спрашиваю.  Моржим знаю все, Монтего — никто. Но обещают найти )) Они парни бодрые, готовы ехать куда угодно. Гуглмэпм в помощь, смотрю что это ровно посередине между Калангутой где мы, и пляжем Ашвем, где наши парни Олег и Слава. Созваниваемся с ними и договариваемся встретиться в Монтего.

На следующее утро мы всей толпой на месте.  «Место» — офигенное.  Не совсем дикий, но пустой пляж в зоне отельчика, который предствляет из себя оазис на берегу океана — несколько маленьких домиков в пальмах. Продавцов мало, народу мало, места — МНОГО!

india gulmarg goa 2012 56

Филипа — нет :) У чувака утро начинается в 2 часа, как позже оказалось. Ведь до того момента ветра и мало и напрвление —  офф-шор. А к обеду меняется на прижимной, или скорее сайд-шор, под небольшим углом.

С трудом дожидаюсь 2-х часов и появления Филипа. Особо трудно начаная с 12.30, когда на пляже появляется первый кайтер.

Наконец-то приехал Филип, увиделись, поздоровались, пошли за кайтом, который лежал под каким то навесом в одном из домиков отеля. Вот такая кайт-станция )))

Кайтом оказался старююююющий пятистропный takooooooon :)  Стропы умерли еще в первую мировую, доску no-name явно вырезали в мультике «Лови волну» из пальмы, но крепы Slingshot и поясная трапа North — порадовали.

Началось все с того, что кайт не накачался ))  Пришлось вытаскивать баллон и клеить 3см порез.  Но все окей, сделали.  Заодно и с Филипом подружились,  мне кажецца он немного сцал :)  по-началу давать мне кайт. Всякую дурость спрашивал — а вы Член IKO? Член, член… А  как балон подклеили, да еще и пару кайтов товарищам запустили (кайтеров уже было человек 20 на пляже), он видимо удостоверился что эти дела я вижу не первый раз, и расслабился.

india gulmarg goa 2012 57

Поднимая мне кайт, Филип дал напутственное слово — чувак, катайся осторожно,  если упадешь метрах в 300 от берега, то тебя  снесет прямо в речку к крокодилам — и показал неопределенно в подветренную сторону.  Весело!

Закатнул полтора часа.  Час ветер был пограничный, и не очень ровный. 12-ки не хватало. С непривычки с пятистропным было очень тяжело, такун валился в центре окна на подмахиваниях. Сливался и приходилось бегать по пляжу.

india gulmarg goa 2012 54

Кусал локти, жалея что не потащил в индию своё — RPM бы родной! Эээх.

В следующие 20-30 минут освоился с кайтом, стал трамваить по-немногу. Последние полчаса — включили побольше ветра. Пытался прыгать, но  все-таки не понимал кайт. Как в первый раз. Пару раз на метр подлетел, не более.  Видимо, не нужно было ждать быстрой реакции, как  у привычного RPM. А может, все таки не хватало ветра.  А еще вероятнее — танцору…

india gulmarg goa 2012 52

india gulmarg goa 2012 49

Через полтора часа я кое-как остановился, и был похожим на свою футболку- улыбка во всю морду.

india gulmarg goa 2012 55

Стоило удовольствие — 1500 рупий в час (~1000 рублей). Я не торговался. Денег заранее Филип не просил, как  и залогов и прочей фигни — все по людски. Хотя я катался полтора — Филип попросил за час.   Видимо ремонт кайта и мои рассказы о уральском сноукайтинге сделали нас друзьями ))

В целом атмосфера офигенная. Настоящий фрирайд. Никаких спасалок, никаких станций — ты предоставлен сам себе. Выеживаться в этих условиях не стоит, прыгать — только под берегом, благо трафик- небольшой. Только оборудование нужно взять с собой, и не кататься в одиночку!

Волны были гораздо меньше чем в Бага-Бич, но говорят в Ашвеме можно поймать реальный wave-kitesurfing. Вывод такой — ехать минимум на 3-4 недели в Индию, внутренние перелеты и гостиницу не заказывать, перемещаться в зависимости от снега в Гульмарге и ветра в Гоа — отдыхать по-полной.

У нас получилось: 16 дней, 7 перелетов и бесконечный багаж впечатлений. Вот такая история друзья.

Оценка: 5 из 1 голос

2 комментария о “Индия. Фрирайд в Гульмарге и кайтинг в Гоа. 2012

  1. Его действительно одно из лучших назначения праздников. Я думаю, что причина того, что большое количество туристов посетить это прекрасное место отпуска каждый год.

  2. Его действительно одно из лучших назначения праздников. Я думаю, что причина того, что большое количество туристов посетить это прекрасное место отпуска каждый год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *