Банско — горнолыжный курорт расположенный у подножья горы Тодорка на юго-западе Болгарии. Отличное и не дорогая горнолыжка в Европе.

Стоит наверное начать с того, что после небольшой командировки в Праге, был план съездить на горнолыжку. Стас Васильев идеально вписал катание на Банско в наше путешествие по Европе, за что ему очередной низкий поклон!

Добирались мы примерно следующем маршрутом. На автобусе (FlixBus) из Праги в ночь уехали во Франкфурт-на-Майне и уже самолетом днём (Wizz Air) добрались до столицы Болгарии — Софии. Из Франкфурта к нам не прилетела одна сумка с горнолыжкой. Нам её привезли уже на Банско в предпоследний день. Предположили, что в сумке были медикаменты и немцы проверяли сумку на препараты. Поэтому не сдавайте таблетки в багаж. Только в ручную кладь.

Приехали в Софию вечером, уставшие, голодные, с огромным желанием сходить в душ и прилечь на нормальную постель. Разместились в хостеле Italian House Hotel. В двух словах можно сказать, что это не плохое место для ночлега. Комната на троих нам обошлась в 2500 рублей. Рядом есть недорогая пиццерия и продуктовый магазин Billa (местная сеть). Утром после небольшого завтрака прогулялись по самой Софии, купили билеты на пригородный автобус и двинули в сторону Банско.

Сам Банско представляет собой небольшую деревушку, которая живет исключительно туристами. Население всего 8412 человек (Данные на 2010). Зимой горнолыжка, летом туризм.

Мы жили в гостинице Aparthotel Winslow Elegance. Неплохой отельчик. За 4 ночи у нас получилось 12000 на троих. В нашем номере была студия с камином и комната. Ванная совмещена с туалетом. На первом этаже есть финская сауна, хамам. Работает это счастье с 6 вечера до 9. Была ещё дверь в бассейн, но она была постоянно закрыта. Wi-Fi жил своей жизнью. Интернет не очень стабильный, но в основном был. Вообще с доступом в сеть проблем особо нет. В каждом кафе есть Ви-Фи, а также на самой горнолыжке неплохая скорость. Как у подножья, так и на самом плато.

Еда в Банско на любой вкус и кошелёк. Город динамично развивается, строятся гостиницы, кафе, рестораны. Мы в основном готовили дома, либо забегали в уличные кафе. Покупать продукты лучше на мой взгляд в крупных сетях. В центре есть несколько торговых центров с мини маркетами. Мелкие магазины завышают цены и к безналу плюсуют процент. Вот.

Валюта в Болгарии местная. Левы. 1 лев на февраль 2019 года стоил 38 рублей. В основном расплачивались картой. Много обменников, кому удобны наличные. К слову сказать, что Евро у нас не приняли.

Горнолыжка.

Официальный сайт: http://www.banskoski.com/

Сезон: с октября по апрель

Количество трасс: 16

Перепад: Около 1500 метров.

Подъемники: Гондола и кресла.

Цены на Ski Pass: День 65 лев, пол дня с 12:30 50 Лев. Ниже картинка с ценами на 19 год.

Сам горнолыжный комплекс расположен на горе Тодорка. Основная сеть кресельных подъемников сосредоточенна на плато с отметкой 1635 метров. На эту высоту идет гондола с самого Банско. Ехать на плато около 30 минут. Дальше можно выбирать любую трассу по уровню и предпочтению. Мы старались забраться на самый пик и, как говориться, «одним галсом» спуститься к подножью Банско. Максимальный спуск получился 11 км. Сначала 11 трасса, потом 5-я и через плато по 1-ой домой до низа.

Очень круто пробивать облачность. На верху солнце, тепло, а на высоте где то 1800 стоит ярус облаков, который плотным слоем метров 200 держит тебя в напряжении и заставляет сбавить скорость на спуске.

Из 4 дней, катали 3. Успевали за день накатать по 40 км. Домой приползали без задних ног, а в крайний день катали до обеда и в 5 часов сели на автобус в Софию. Утром улетели в Братиславу, потом Москва и Екатеринбург.

Прокат.

Этот абзац хотелось бы выделить особо и отдельно. Так как мы были без снаряжения, только одежда, то могу сказать, что нам действительно повезло с арендой. Мы нашли нормальное оборудование по доступной цене. А обошли мы прокатов штук 10. Так вот. За дневную аренду обычно просят 30-35 левов и цена в 22 лева нас приятно удивила. 3 дня выходили в 60 лев. Немного увеличив бюджет за, как написано в прайсе «VIP комплект», отдал 84 лева и был несказанно рад. Доска у меня была Rossignol Exp Amptek с небольшим рокером, правда средние крепы, но хорошие боты Burton с торсионной трещоткой. Место указываю на карте. Телефон: +359 898 72 73 91 Адрес в интернетах: www.banskopirinsnow.com

Спросите Мишу, это собственник, и передавайте привет от нас! Все ребята понимают русский и рады помочь каждому.

Общее впечатление очень позитивное. Горы манят, что тут говорить. Небольшие советы по самому комплексу. Старайтесь прийти на гондолу к 9:00 либо раньше, иначе придется стоять часовую очередь. После обеда и к вечеру трассы сильно разбиты. На самом верху встретили ребят из Новосибирска, они рассказали что левее от Fun парка есть хороший пухляк, но мы его к сожалению так и не катнули. Ребята из проката говорят, что хорошее время для поездки это март. Тепло и никого нет.

В целом вроде всё. Любые вопросы пишите в комментариях. Будем формировать ответы на Ваши вопросы!