Это был очередной теплый вечер в станице благовещенской. Кайтим-кэмп был в полном разгаре, ветер дул каждый день.

а вечером было время классно пошутить на тему кайтинга и не только.


Вы когда-нибудь задумывались, как сказать на английском у меня проблема с моей жо, помогите мне?

Сейчас мы сидим во Вьетнаме без ветра (весь декабрь и похоже январь),

начались новогодние каникулы и чтобы развиваться не только как программист кайтер, я решил написать статью про мой трип в августе 2024, в уже знакомую Турцию Акьяку.

Атеншон: если вы ранимая душа или вы не терпите шуток ниже пояса, если уровень вашего английского выше чем египетский олл-инклюзив и вообще кайтсерфинг это серьёзно — не читайте, пожалуйста, дальше. Статья юмористично — поучительная, с лёгким чувством самоиронии, которая преследует цель поднять настроение и проговорить очевидные истины любого кайтера.

Полететь в Турцию было спонтанное решение, одна из подписок в телеграмме сообщила, распродажа туров из Екатеринбурга в Турцию. По привычке зашел в один из агригаторов выбрал диапазон вылета — ближайшая неделя, сортировка по стоимости. На 10 ночей и 4 человек выпала стоимость 200 т.р. с завтраками в город Кемер в чип хотел. Мне показалось цена очень заманчивой, хотя конечно нашлись друзья, которые сказали, это дорого за такую цену они найдут 5 звёзд все включено (у каждого есть такой друг).
Но я решил, что цена подарок и надо лететь. Цель была, получить порцию витамина D ребёнку, супруге, тёще.

Да, я езжу на отдых с тёщей, и это не проблема он май эс, если вы подумали что статья про это.

Акьяка оставила о себе приятное впечатление и я хотел бы там побывать ещё, но ограниченный бюджет мероприятия, расстояние от Кемера до спота, не оставляло надежды на кайт поездку. Однако, тащить с собой баулы в аэропорт, похоже учесть каждого кайтера, даже если он не катается. И я решил взять с собой НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ свой ево 12, бар, трапецию и свой новый короткий гидрик ION ВСЕ!

Заселившись в отель без изысков (хотя я ожидал худшего) чуда не случилось, и как только вечером в Кемере задул бриз, я начал искать варианты…

Варианты добраться до Акаьяки варьировались от очень дорого (трансфер) до сдохнешь пока доедешь (на общественном транспорте с пересадками).
Решил выбрать компромиссный вариант и, вооружившись полученным опытом торговаться на рынке Узбекистана за пахлаву, пошёл искать аренду авто в разгар туристического сезона «подешевле». Как и ожидалось, цены на авто начинались от 70$ в сутки. Мои опыт торговли не работал в Турции и тут не то что бы торговаться, машин в аренду нет, все забронировано вперёд до конца сентября.
Но тут я нашел сокровище.

30$ в сутки за мопед и дорога длинною 350 км по Турции вместе с супругой и оборудованием. Моя мечта длительной поездки на мотоцикле снова рядом.
Если вы опять подумали: ага, вот это точно проблем он эс мистер Дмитрий. То вы оказались правы


БЫ, если бы не одно но, в момент когда я уже договорился об аренде, мне написали с одной из прокатных контор, есть отказной фиат на ручке, 4 дня 50$ сутки, го?

Го!


Фиат хоть и был свеж и красив, очень тяжело переносил серпантины Турции гружённый 3 взрослыми и 1 ребёнком.

Возможно причина в литровом двигателе, но это не точно. Серпантины действительно были крутыми и если бы это был мото трип, это могло стать действительно биг проблем он эс.


Но слабый движок не помешал нам по пути заехать на местную достопримечательность Помуккеле.

Красиво, не обычно, но не кайт.

Что изменилось в Акьяке с прошлой поездки? Цены.
Все стало дорого, полный бак бензина вышел в 5 тр. Примерно на столько же стало дороже все по сравнению с ценами у нас. Но не будем о грустном.

Жилье в Акьяке стало стоить не мыслимых денег и по счастливой случайности нашёлся отличный вариант в Мармарисе именно на наши даты просторные апартаменты на второй линии.

Семья может купаться на городском пляже, а я, 30 минут по живописной дороге и ты на споте.

В Акьяке мы оказались почти в час дня, тк дней было мало, я сразу помчался на спот.
С точки зрения ветра Акьяка не подвела. Ветер включали по расписанию с 10 утра. Весь день можно было кататься на 12 кайте, иногда вечером чуть затягивая триммер.

Поразительно ровный ветер, флэт не оставит равнодушным любого райдера, кто хоть немного любит прыжки. К этому споту не надо прикатываться, все легко. То что умеешь — прыгается на большей амплитуде, то что не получалось — начинает получаться. Все-таки каталка в Акьяке — кайф.

Никуда не делся лютый трафик из, преимущественно, начального уровня райдеров. Поэтому места для тренировок надо искать и вот я нашел, казалось, идеальное место.
Тут мало трафика, ровная вода, хорошая глубина.


Первый день я откатал почти 3 часа. И был в предвкушении, что у меня ещё 3 дня хороших условий и активного отдыха.

Экшон.

На следующий день, как обычно, я поехал на спот и отлично отказал первую сессию на «своём» месте.
Когда я начал вторую сессию, было заметно что не плохо было бы и иметь 9, но, как говорится, больше повера и не сцать.
Я тренировал трюк даркслайд с гребом на котором ты заходишь под планку, как на фронтрол, и тебя выдергивает оттуда лупом.
На одной из таких попыток меня выдернуло сильнее чем обычно и понесло вниз по ветру. Все было под контролем, и я, вместо того чтобы бросить бар, решил сейчас выведу кайт на 12 и встану сразу на доску.
Пока это все я думал, меня несло как корабль на полных ходах по течению волги. И тут внезапно «корабль» получает удар по левому борту…

Первые ощущения пробоина корпуса гидрика. Поднимаюсь, еду свой галс, щупаю,  да конец новому гидрику!

Постепенно, свежесть от нового отверстия в гидрике сменяется жжением и болью в левой ягодице. Уже останавливаясь, смотрю повторно, а там полный гидрик крови и понимание, что ничего хорошего там нет.
Поняв, что дальше катнуть не получиться, зарезаюсь выше по ветру, чтобы приехать к кайтстанции.
Пока ехал галсы, мысли, что можно так и кровь потерять сменились на то что вроде не так уж и сильно жжёт и надо бы докатать хотя бы час. Решил все таки ехать на берег.
Пройдя в душевую понял, что зелёнкой не отделаться. Дабы не сеять панику на станции, да и проблема своеобразная. Собрал кайт и в гидрике как был, так и пошёл к машине попутно, звонив в страховую.
Слава швам гидрика ION, благодаря им, я не завалил кровью машину, вещи и всех окружающих.
По приезду в больницу. Там уже знали о проблеме и проводили меня в операционную, где мне наложили 12 швов…

Узная, что мой отпуск только начался, врачи жалели меня, как так только приехал, а купаться уже нельзя. Однако я, видимо поверив в мастерство врачей Турции или обезбола, настоял, скажите как купаться, иначе я залеплю скотчем и пойду купаться. Мне дали рецепт на водонепроницаемый пластырь).

А врач действительно оказался не плох, на следующий день я не чувствовал дискомфорта, если не воздействовать на место шва физически. Починив гидрик лейкопластырем замаскировав место пробоины шортами поверх гидрика, я откатал все оставшиеся дни полноценным сессиями по часу-полтора.

Вернувшись в Кемер, дожили свою нормальную жизнь курортников и вернулись домой.

В чем мораль моей истории.
Вне зависимости от своего уровня катания, уверенности в себе, всегда тщательно выбирайте место прыжка. Исследуйте территорию не только зрительно, но и по возможности прощупайте глубину.
Ну и нот райд алон, всегда присматривайте над своими бро по каталке. Кто если не мы, поможем друг другу.

В чем юмор моей истории?
В том, что я теперь жопа лицо со шрамом? Или то что я порвал жопу на каталке в Акьяке?

Шутка. Хотя и вправду смешно.

На второй день каталки, я, как ответственный гражданин пошёл проверить швы в ту же больницу, меня же попросили.
Со всей уверенностью, что там меня знают. Я прихожу, и меня сходу, уже другой врач(в) спрашивает:

(В) — уотс ё проблем?
(Я) — ээээ
(В) — чито болыт
(Я) — ээээ ай хев проблема он май эс
(В) — ха-ха окэй, уотс ё проблем?
(Я) — ээээ ю маст чек май эс?
(В) — но, чито болит?

А что бы сказали вы, не заходя в переводчик? Нам с @Игорь Кремнёв больше всего понравилось :

Ю маст чек холл он май лэфт валберри (с)

Шью, оказывается, я не хуже врача.

PS. Короткий гидрик ION strike оказался полным говном щит. Не прожив пол года не активной эксплуатации, в хлам порвался воротник, делая его, почти, не пригодным для использования.

2 комментария о “Турция, Кемер, Акьяка, Валббериз, Май бэд инглиш.

  1. Анна Кремнёва:

    Дима, красавчик! Я смеялась всю дорогу. Вспоминала твой эмоциональный рассказ ещё в Благе.

  2. Евгений Бекетов:

    Дима теперь твои шрамы надо замаскировать красивой татухой в виде розочки с птичками! чтобы никто не догадался O_o

Добавить комментарий