У меня давно была цель — провести зиму во Вьетнаме и этой зимой это удалось осуществить.
Хотя я катаюсь на кайте уже 8 лет, до сих пор не побывал в Муйне, хотя это самое популярное зимнее направление у Российских кайтеров. Поэтому мы были нацелены на зимовку именно там.


Был непонятен вопрос с перелётом, регулярными рейсами из Екатеринбурга лететь дорого и долго, но я нашел туристическую путевку на 7 дней из Алматы в Муйне по стоимости дешевле, чем просто билеты на семью в одну сторону. В Алматы из Екатеринбурга летают прямые рейсы, поэтому 28 ноября 2022 мы двинулись в путь.

В Алматы мы провели 1.5 дня, за это время удалось и позаниматься делами (отрыть брокерский счёт у международного брокера) и посетить достопримечательность — поднялись на канатной дороге на гору Кок-Тюбе, откуда открывается прекрасный вид на город.
Из Алматы прямым чартерным рейсом долетели до г. Нячанг, откуда путь до финального места назначения занял на туристическом автобусе 4 часа.

Отель по путевке находился на центральном пляже, поэтому там и начали кататься.

Условия для катания на твинтипе оставляют желать лучшего — прибойная волна в перемешку с ветровым чопом (ветровая рябь на воде) создаёт ужасное покрытие с которого толкаться для выполнения трюков сложно, кроме того не удается разогнаться для высокого прыжка. Но это не стало для нас неожиданностью — знали куда ехали, поэтому первые пару недель наслаждались и такой каталкой, плохое покрытие компенсировали ежедневный ветер, теплая вода, вкусная еда!

Кроме того в Муйне есть неплохой классический сёрфинг. Жилой комплекс Sea Links построил волнорез для того, чтобы жители могли купаться в спокойном море, благодаря этому волнорезу образовался прекрасный point break с ровной левой волной. Я взял серф доску в долгосрочную аренду, установил рэки на байк и каждый день в 05:45 (время, когда только начинает рассветать и становится видно волну) уже был на споте. В это время удавалось покататься, чуть позже приходило очень много народу и шансов уехать волну почти не оставалось.

Размеры волны был разный — когда то больше, когда то меньше, надо следить за прогнозом, но большую часть времени в декабре можно было кататься, после нового года были периоды, когда вообще пропадали волны на несколько дней. Интересное наблюдение — как раз в 05:45 каждый день на пляже было очень много обычных купальщиков из местных жителей, в 06:00 они все уже выходили из воды, видимо спешили на работу.

По путевке отель нам был положен на 7 дней, мы думали где жить после — в гест хаусе или апартаментах, но в итоге решили переехать в отель ocean star, на котором располагается станция Kite Pirates, где мы катались. Это очень удобно с ребенком — куча детей, бассейн, тут же спот. Когда катаются и мама и папа другой вариант был бы менее удобен, хотя по прошествии 2-х месяцев очень надоели отельные завтраки, хотелось свою кухню).

Вот так прошло пару недель — утром серфинг, после обеда — кайтинг на центральном пляже, после этого произошла серия событий: Один раз я обратил внимание на катальщика на винге, который ехал с волны, держа винг в руке (т.е. винг не генерировал тягу, он ехал с волны, используя только энергию волны).

Конечно я прекрасно знал что такое возможно (соответственно для этого Винг и предназначен) и видел видео с Маврикия, Гавайев и т.д. где умелые райдеры серфили с обрушающейся волны с вингом в руке, но это казалось чем то недостижимым. А тут вот оно совсем рядом и волна не выглядела волной в классическом понимании этого слова, это был просто бугор воды далеко от зоны обрушения. Пообщавшись с вингерами я узнал что тут очень хорошие условия для катания по волнам с вингом, даже на центральном пляже недалеко от берега волны достаточны, чтоб ехать с них по несколько минут, а периодически они ходят в даунвинды по маршрутам, где волны гораздо больше и интереснее.

К этому времени я был уже сыт по горло каталкой с кайтом на твинтипе по «перепаханному картофельному полю» и траффик на серф споте был серьезный, дай бог удавалось взять 5 волн за каталку.

Поэтому тема винга стала меня интересовать все больше и больше. И как раз в местном чате — барахолке увидел объявление о продаже комплекта оборудования для винга, доска и винг топового производителя Armstrong как раз новичкового размера за хорошую цену. К нему нужно было только раздобыть сам фойл, но думаю я бы что нибудь придумал. Далее я совершил ошибку, о которой впоследствии очень жалел. Не купил данное оборудование, пару дней сомневался (будет ли время учится вингу, надо ездить на другой спот, как везти все это домой и т.д.) а потом, проходя прибойную волну с кайтом, травмировал ногу. Пришел большой свэлл, при заходе в воду решил перепрыгнуть волну, которая как раз закрывалась, но высоты прыжка не хватило и волна своим гребнем ударила как раз в доску, ступня пошла на изгиб в креплении и с дикой болью я вернулся на берег.

Психологически я был готов к перелому, на след день сделал рентген, перелома к счастью не оказалось. Но нога болела сильно, я хромал долгое время.

Как раз в это время выключился ветер на 3 недели. Причем ветер был, только в открытом море, совсем немного не доходил до берега. Качали хорошие волны, я начал заниматься серфингом через неделю после травмы на морально волевых. Ходить было всё ещё больно, но грести и стоять на доске этому не мешало)

31-го декабря встретил закат на лайнапе и 1-го января в 05:45, как обычно, уже был на споте, причем ни я один, так как как раз пришли хорошие волны.

Когда наконец то пришел ветер, нога уже почти зажила, по крайней мере позволяла кататься и прыгать, хотя при ходьбе всё ещё хромал. Но после пары дней мы поняли что каталка на центральном пляже уже не доставляет удовольствия и начали ездить на пляж Малибу.

Сначала мы не решались туда ехать с Ариной и снарягой на байке (30 мин в одну сторону), но потом решились. Если и кататься на твинтипе в Муйне — то только на Малибу. Ровные волны — кикеры под левый галс и флет между раскатами под правый. Кроме этого это ещё и достаточно адреналиново — волны встают не маленькие. Мы там были несколько раз, когда свэл был не очень большой — и то вставали волны в рост — полтора и было очень круто. Даже, как мне казалось, удавалось серфить на твинтипе. Представляю как там, когда качает!

На серфборде с кайтом там тоже очень хорошо, если умеешь!

Но каждый день на Малибу с ребенком и снарягой не наездишься, поэтому я все таки начал учиться вингу на прокатном оборудовании. Для обучения вингу есть станция где нет прибойной волны (и соответственно ветер там отжимной). Я взял два урока и пару раз ещё приезжал, брал в прокат снарягу и самостоятельно катался. В итоге поехал не стабильно на фойле. Но условия для обучения мне показались непростые. Один плюс — теплая вода. Из минусов — рваный ветер (т.к. направление — вдоль берега и лёгкий отжим) и, когда сольешся, очень тяжело идти со всей снарягой на станцию. Берега там как такового нет, приходится идти по пояс в воде, ученическая доска очень тяжёлая, ещё волнишка норовит тебя замесить. Короче 15% времени пробуешь кататься, 85% — ходишь. Очень энергозатратно.

Последние 5 дней перед отлётом мы решили покататься в месте под названием «Фанранг». Это по пути в аэропорт. На самом деле Фанранг — это большой город, но кайт спот находится в 20 км от него. На окраине абсолютно нетуристической деревни находятся в ряд несколько кайт станций и на них же есть жилье. Достаточно атмосферно там конечно, хотя и глушь. Условия для каталки на твинтипе конечно шикарные — идеальный флэт, за рифом встают волны. Но, планируя поездку сюда, смотрите на график приливов и отливов. Кататься можно только на высокой воде. На низкой ее просто нет).

За рифом должна вставать хорошая ровная волна (дно там каменное), но, когда мы были, свела не было, поэтому сам не видел. И ветровая статистика в Фанранге гораздо лучше чем в Муйне. Для посещения — must have, если прилетаешь в Камрань, то по пути туда и (или) обратно, на несколько дней самое то!

Рассказ затянулся, поэтому основные выводы:

— Надо принимать решение быстро! (Про случай с винг снарягой — надо было брать!) В итоге я все таки везу отсюда доску для винга, которую купил в последний вечер в Муйне.

— Муйне даёт возможности очень разнообразной каталки. Нет ветра, есть волны — серф. Хочешь полетать на ТТ — спот Малибу. Так же на Малибу должен быть очень качественный кайт — серф (но я не умею).
На центральном пляже можно кататься с волн на фойле с кайтом или с вингом. Но когда сильно качает — не зайдешь с фойлом через прибой. На мой взгляд Муйне это не про твинтип. Нужна волновая снаряга и скилы.

— Место очень приятное для времяпровождения. Большое кайт сообщество, много жилья на любой кошелек и образ жизни, вкусная еда, фрукты. Очень приятно там находится. Для зимовки лучше места не представляю. И все относительно доступно по ценам.

Этот летний сезон в уральских болотах планирую посвятить обучению катания на винге, чтоб след зимой раздавать на волнах. До встречи на спотах планеты!

Добавить комментарий