Конец марта 2024, деревня опустела, ветровой сезон подходил к концу. Посмотрев прогноз на ближайшую неделю, понял: сейчас или никогда.
Для тех, кто не в курсе, Фанранг — город курорт, который находиться примерно по середине между Нячангом и Муйне. Популярность среди кайтеров заслужил благодаря флэту и комфортными условиями для обучения. Так как флет обеспечен благодаря небольшому заливу с рифом, наличие воды в заливе нужно мониторить перед посещением.
Прогноз по ветру можно смотреть где удобно, прогноз по воде мне рекомендовали смотреть здесь:
https://www.tide-forecast.com/locations/Phan-Rang-Thap-Cham/tides/latest
Говорят 0.8 уже можно кататься, но чем больше тем лучше. Смотря, конечно, что делать.
Так как еще не все в моей семье отошли от поездки Филиппин, было решено съездить одному «под прогноз».
Варианты как добраться есть:
- Поезд: Фантьет — Фанранг — Такси до спота. (250 к донгов)
- Слипбас: Муйне — Фанранг — Такси до спота. (200 к донгов)
- Персональный трансфер Муйне — Фанранг спот. (1500 к донгов)
- Самостоятельно на мопеде Муйне — Фанранг спот (100 к на бенз)
Поезд и слипбас отбросил сразу, не удобное время выезда, потеря буднего дня на дорогу. Еще мне рассказали, что в поезде вьетнамцы любят пить пиво и курить, прямо в салоне, это не возбраняется). Индивидуальный трансфер — удобно, круто, но дорого.
И тут вспомнилась давняя мечта попутешествовать на мотоцикле. Да, 3 часа дороги можно с натяжкой назвать путешествием, а мопед Ямаха не такой уж и мотоцикл, но я получил множество положительных эмоций благодаря этой поездке.
Времени для того, чтобы подумать было мало, реков на мопед я не ставил поэтому, все, что сделал — купил резинки с крючками, чтобы закрепить самое необходимое: доска, 9 кайт, трапа и ноутбук.
Прогноз был на 3 дня с вторника по четверг, поэтому решил выехать в 5 утра вторника, а вернуться в пятницу. Предварительно забронировал ЭКО-бунгало у ребят из vietnamsurfcamp.com
Ну все, погнали! Выехал было темно, зато пустые улицы, свежак и тишина.
Вся дорога прошла без проблем, качество дорог получше чем в деревне, по дороге много деревень и куча заправок. Ехал не спеша 60 км/ч. В дороге я встретил отпадный восход.
Дорога у меня заняла 3 часа и бак бензина (5 литров) примерно в 8 утра я прибыл на место.
Станция/Юрты/Бунгало стоят на берегу залива, где все и катаются, прогулявшись по берегу, я насчитал еще 5-6 станций с отелями на разный вкус и кошелек. У ребят из Вьетнам Серф Кемпа сразу есть столовая, где я позавтракал, после чего меня сразу заселили в мою Эко-Юрту)
Привет Каинкуль! Фанранг!
На самом деле все сделано достаточно прикольно: внутри кровать, вентиляторы, розетки, wi-fi.
Перед юртой есть место для лежака и стеночка от ветра, которую правда он сломал (но я починил).
Что по споту, залив с каменисто песочным дном, когда я прибыл в первый день, вода была уже на месте.
С утра уже дуло 8-9 метров. Кайт у меня с собой только один, поэтому пошел на 9, предвкушая «недодоз». На удивление ветер оказался очень комфортным, он не был сильным но и слабым. На высокие прыжки конечно не хватало, но хватало на контролируемые прыжки с вращениями, на 9 это особо ценно, когда твой основной кайт 12. Условия мне так зашли, что я даже снимался с крюка на 9 Огого! С удовольствием откатал две сессии по 1.5 часа.
На следующий день стоял самый плотный прогноз, поужинав я пошёл спать, когда местные продолжали докатывать свое в полной темноте!
Проснувшись в 6 утра, обнаружил, что воды в заливе нет, при этом ветер уже здорово начало разгонять.
Позавтракал, поработал, в 8 утра вода уже набралась, но подозрительно почти никто не катается!
Меня долго уговаривать не надо, качнул — размотал, поехали. Меня предупреждали, что сильный ветер в Фанранге — рваный ветер. Ну а когда в прогнозе стоит 10-14 м/c, на фен я не рассчитывал. Что по факту: да он рваный, но это не рвань ПСИ или центрального пляжа муйне в шторм. Усиления тут приходят, но мне показались они очень мягкие. Усиление с 10 до 12 приходят не в секунду, а в 3-5, и так же уходят. Добавляя лифта в прыжке или, прости господи, в мегалупы. Наверно благодаря этим условиям, именно тут у меня получить сделать что то подобное), когда кайт после вращения не просто ушел в поддержку, а в добавок еще и поддернул наверх. Было ли это как в кинг оф зэ эйр? Не знаю, но локалы потом на берегу даже респектнули).
На самом деле я дико рисковал прыгая всякую фигню с утра на флете, я совсем не обратил внимания, что воды гораздо меньше чем вчера, и там где было по пояс — сейчас по щиколотку. Хорошо, что это я понял не уборкой) Вода до нормального уровня возвращается примерно к часу дня.
Пока воды было мало, решил для разнообразия съездить за риф, на удивление, мне там понравилось. Ровные волны — кикеры, между ними раскаты. Да, раскаты не большие, но когда дозит их вполне хватает для высоких и контролируемых прыжков.
После такой каталки нет сил на что-то большее чем кайтсерфинг, да и ничего тут нет, в ближайшей инфраструктуре огороды да сады).
До ближайшего ресторана с отзывами на мопеде — 20 минут, до большого магазина — 30 минут. Да оно и не надо, мне показалось Фанранг отличным спорт залом, в который можно приехать на пару дней и потренировать что-то, что у тебя не получается на волнах.
На третий день тоже стоял прогноз, он был немного похуже чем лютый вчерашний, но тоже не плох. По факту, это было что-то среднее. Для разнообразия занялся сурфодрочеством, но выше 10 так и не смог выпргнуть, хотя днем ранее получилось 12. Немного полупил, повращался, так и завершились мои 3 сессии по часу, заключительного дня в Фанранге.
На следующий день в 4 утра стартанул в Муйне. Кстати по рыбному запаху можно определить ночью, когда вода начинает уходить)
Дорога обратно прошла так же без проблем, долетел на одном баке за 3 часа.
Спасибо всем, кто прочитал. Всем плотного ветра и теплой воды. Я заканчиваю свою серию ЖЖ, скоро домой :)
Очень круто Дима! Спасибо ☺️