Пока экономика нашей страны восстанавливается, цены на нефть и валюту не радуют, я продолжаю серию путешествий под девизом импортозамещения.
В этот раз выбор пал на Приисковый — крохотный поселок золотодобытчиков с населением 500 чел, затерянный в горах Кузнецкого Алатау.
1,5 суток на поезде и мы загрузились в микроавтобус Мерседес до Приискового. Как обычно, приключения начались сразу: проехав немного, автобус заглох. За бортом -25, глухая Сибирь, а я в летних кроссовках adidas. Салон стал быстро остывать, было немного жутковато, стали прикидывать что из салона автомобиля будем сжигать прежде всего. Водитель проковырялся в капоте примерно минут 30 и двигатель завелся. Я вздохнул с облегчением, но ненадолго. Проехав пару километров, двигатель кашлянул и снова встали. Какие то неполадки с топливной системой. Потом снова завелись и за несколько таких итераций добрались до придорожного кафе. Там только я выдохнул — перспектива замерзнуть ночью в тайге отпала)
Пока ждали резервный трансфер, успели оценить дешевезну и размер порций еды, наиграться в бешенный Uno и большая часть группы напиться)
Через 3 часа прибыл сменный «мерседес», остаток пути прошел без приключений.
В «Больничке» — гостинице в Приисковом нас очень тепло встретили, с порога предложили welcome drink — правда это оказалась почему то какая то водичка с мыльным привкусом, но это быстро исправили и налили самогона с хреном)
Вкусно поужинали и отправились спать — нам предстояло 5 дней фрирайда.
В группе было 10 сноубордистов и 3 лыжника.
Эта поездка была запланирована заранее. Почему то я думал что в Приисковом снег есть всегда, регулярно освежается и запариваться за прогнозы не стоит. Но чем ближе приближалась дата отправления, тем чаще я смотрел прогноз снега и он был неутешительный. К моменту прибытия обильных снегопадов не было уже месяц. Честно говоря, я был готов к худшему — задутый бетон везде. Но отменить уже ничего не мог — в обмен на скидку, я оплатил программу заранее в полном объеме.
Кто не в курсе, катание в Приисковом осуществляется следующим образом: заброска райдеров на окружающие поселок горы осуществляется на сноукэте — ратраке с будкой. Таким образом за день можно совершить 5-9 спусков, в зависимости от протяженности маршрута и количества снега — чем больше снега, тем больше времени требуется ратраку поднять райдеров обратно наверх. Но, соответственно, больше кайфа. Мы совершали обычно 8 скаток.
Наступило утро понедельника, подъем в 8:30, в 9:00 завтрак и встреча с гидом Юрой. Он оказался настоящим профессионалом и знатоком местных спотов, хотя был всегда бухой)
Нам объяснили правила поведения, раздали бипера, лопаты и щупы, загрузились в сноукэт и отправились на спот!
После двоих суток в пути на поезде и автобусе, дорога в ратраке показалась бесконечно длинной, всем не терпелось уже покататься, но ожидания были не очень высоки — погоду смотрели все.
Юра привез нас на спот, который называется «Секретная долина». Высота примерно 1300 м, перепад 270 м. Первый спуск превзошел все наши ожидания — вверху поля, умеренно задутые и раскатанные, ниже — лес с полянами. В лесу было совсем хорошо, находились вообще не тронутые поляны. Снега, для месяца без снегопадов, сохранилось более чем.
Спуск длится около 2х минут, подъем на сноукэте — 20.
Настроение у всех улучшилось. За день совершили 7 спусков, пообедали прямо на споте и раскатали секретную долину в хлам.
На второй день мы отправились на г. Трансваальскую — высота 1400м. Мы выгрузились из ратрака и еле устояли на ногах: дуло на пилотажку, ветер со снежной крошкой обжигал лицо, находиться какое то продолжительное время наверху было невозможно, мы очень оперативно встегнулись и спустились вниз. Покрытие было не бетон — железобетон с торчащей ледяной арматурой. Правда внизу нас ждал довольно большой кикер — я не особо их любитель, но парочка любителей дропов прыгнули и хотели повторить этот спуск. Но здравый смысл возобладал и мы поехали снова в Секретную долину. За вчерашний день кайфа пришлось расплачиваться проездами по раскатанным полянам и собственным следам. Перспективы на оставшиеся 3 дня были вообще туманны.
День 3: Юра повез нас на г. Семейную, высота 1300. Офигенные виды и ледяной ветер, не такой как вчера конечно, на 6м2)) Мы быстро пофоткались, спустились по железобетону и поехали на г. Лысую. Судя по названию, я ожидал встретить опять задутые поля, но оказалось все просто супер!
Высота 1275, перепад 430м, лес, полянки, дропы, рельеф. Даже был снег! В паудер дни этот спот не катают, потому что уклон не очень большой, но в наших условиях было самое то! Совершили 8 спусков. Счастливые возвратились в больничку, где нас ждал вкусный ужин и горячая сауна с пивом и байкальским омулем)
На четвертый день у нас по плану была метеогорка. Это довольно интересный и популярный спот, Юра говорил что там все раскатано, и я особо не ожидал ничего от этого дня, полагая что хороший день катки будет сменять день не очень, и самое вкусное нам оставили на заключительный день.
Но, как обычно, реальность превзошла ожидания намного. Лес с мягким снегом, не сильно раскатанные полянки — все было очень круто. Перепад высот 370 м. Как обычно совершили 8 скаток. Метеогорка находится прямо на выезде из поселка, поэтому путь назад был не долгим.
Заключительный день: В этот день Юра нас отвез на г. Ивановскую. Совершили пару лайтовых спусков, уклон там маленький, народ кайфанул, т.к. все уже достаточно устали за 4 дня катания, но мне, конечно, хотелось вваливать. Затем устроили фотосессию, провели лавинные учения, нашли и откопали рюкзак с бипером, пообедали. А после обеда Юра и Дэн (водитель ратрака) устроили нам сюрприз — построили 7 кикеров друг за другом. Настоящая трасса для борд кросса! Получалось прыгать 6 подряд — один был слишком большой, через дорогу и я решил не рисковать. Достаточно интересно и динамично. Народ старался побольше снимать, а я просто кайфовал от проездов и прыжков без остановок, стараясь пройти эту трассу быстро и без уборок, не останавливаясь! Таким образом прошла вторая половина дня.
На этом наша программа завершилась, мы вернулись в больничку, поужинали, собрались, со всеми попрощались и отправились домой. Надеюсь путь в екб обойдется без приключений!
В заключение хочется отметить следующие вещи:
Программа была организована на очень высоком уровне: проживание, быт, питание — все было очень хорошо. Несмотря на отсутствие снега, гид Юра выжал, я считаю, максимум из имеющихся возможностей, находил нам снег в таких условиях, в которых это очень тяжело сделать. Поначалу я относился к нему с недоверием, потому что он все время бухал, но делу это не мешало. По количеству скаток ни он, ни водитель не халявили и затрагивали полностью весь световой день. Говорят, что при уже не тот, раньше еще был фотограф и т.д, но сейчас все тоже очень на уровне.
Но, тем не менее, с долгосрочным планированием поездок для занятий экстремальными видами спорта, когда нужны определенные погодные условия, будь то снег или ветер, пора заканчивать. Ездить нужно только под прогноз, пусть это будет дороже, но с получением гарантированного максимума кайфа!
На этом прощаюсь, до встречи на спотах планеты!
Отличный текст Саша. Спасибо!