Перед началом зимнего сезона возникают вопросы о том, какой сноуборд приобрести для сноукайтинга, какие крепления ставить на доску и что выбрать из ботинок. В основном таким вопросом задаются райдеры, которые зимой не катаются вообще. Ни с кайтом, ни на горнолыжке. А если и катаются то на прокатном оборудовании, не имея так сказать своего. Сегодня поговорим на эту тему и попробуем рассмотреть все вопросы.

В статье не хотелось бы предлагать конкретные бренды, а лишь дать свое персональное видение о вопросе в целом. Тем более, что мое мнение вряд ли претендует на единственное и правильное. Все лучше пробовать самостоятельно и формировать свое персональный опыт. А уже позже так же как и я умничать в блогах, на форумах и в личных беседах, рассказывая какой снаряд круче!

Давно, начиная кататься на сноуборде, так же не было возможности приобрести свое снаряжение и брали все в прокат. Доски с крепами, боты. Иногда даже маски, но реже шлемы 🙂 В тот момент удалось перепробовать различные крепления (step in, flow), доски (твинтипы, направленные, жесткие, мягкие), боты. И сегодня этот скромный эмпирический опыт очень пригодился в кайте! Пригодился и навык управления доской, хотя где то он откровенно мешал. Сейчас со временем я даже больше убеждаюсь в том, что горнолыжная подготовка больше мешает, чем помогает начинающим кайтерам. Почему напишу чуть ниже. Итак задача выбрать самую лучшую доску, крепления и ботинки для сноукайтинга. Приступим!

Доска. Основа. То что является базой и вторым по управлению органом в зимнем кайте.

Стоит сказать, и читатель об этом наверное знает, что существуют специализированные доски для сноукайта. Как для фрирайда, фристайла, так и для гонок. Наверное это верхушка всей эры доскостроения для катания на кайте зимой. Они имеют конкретную специализацию, развесовку, жесткость и боковой вырез. Про двухметровые гоночные рейсборды писать смысла нет, а насчет стандартных твинтипах  поговорить стоит. Основное отличие сноукайтбордов от горнолыжных и парковых досок — это конструкция деки, сердечника и распределения жесткости. Под кайтом мы катим 99,9% времени на заднем канте, поэтому основная задача при проектировании борда это обеспечение постоянного контакта поверхности доски с покрытием (лед, снег). Разработчики решают этот применяя большой радиус бокового выреза создавая боковые канты более прямые. Прямой кант лучше цепляется за покрытие, тем самым увеличивая площадь контакта. Это особенно заметно на не очень глубоком снегу или на льду.  При катании в рыхлом и глубоком снегу хорошо ведут себя все фрирайд доски, включая и простые сноуборды. Однако сноукайтборд легче плывет и лучше режется против ветра. Это связанно с распределением жесткости доски. У сноуборда, твинтипа, жесткость распределена по плоскости деки, а сноукайтборд имеет более жесткие нос и хвос, чем середину, поэтому райдеру легче продавить кант и меньше усилия требуется для хождения на ветер. Хотя нос и хвост это тоже не верное понятия, так как у твинтипа нет ни того не другого 🙂

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что брать стоит доску с более прямым кантом, что позволит лучше держаться на курсе. Ваша первая доска не должна быть сильно жесткая, что бы вы смогли «продавать» её на ветер. А также лучше если это будет твинттип, это доски не имеющие конкретного направления движения. Это наверное основные пожелания при выборе борда. Лучше всего если это будет доска специально для кайта. Проверенно!

Крепления.

В свое время было модно брать крепло с системой flow. Якобы быстро снимаешь отстегивая задник и пристегиваешься. Проще перезапустить кайт прогулявшись без доски. И еще много всего классного без чего жизнь кажется серой. Но сейчас друзья тренд такой. Самые что ни наесть простые крепы, со стандартными застежками, но с открученным хайбэком (задник креплений). То есть на доске остается лишь сама база креплений.

Какие преимущества? У ваших ног появляется больше свободы и вы можете спокойно выпрямить переднюю ногу двигаясь более расслабленно и не на согнутых коленях. Такая стойка является базовой на воде, а также и на снегу. При зарезке на прыжок также появляется свобода как в простых падсах летом. А то что кайт проще перезапустить, так эта проблема в современном мире уже ушла в историю. Сейчас перезапускается практически все и практически сразу после падения. Тем более на снегу. Поэтому одеваешь доску лишь один раз, перед стартом.

Вывод. Берем простое крепло, и откручиваем задник. Все!

Боты. Та часть на которой не стоит экономить. Во первых это должен быть ваш размер. На кайте обычно катаешься минимум час после старта, а то и больше 🙂 И нет возможности отстегнуться от доски в конце спуска и прогуляться до подъемника. Подъемник постоянно у тебя в руках и тянет на новые авантюрки. Поэтому в ботинках должно быть комфортно, как в домашних тапочках. Боты должны быть легкие, да и наверное как и все остальное в сноукайтинге. Боты не должны быть жесткими, иначе открученный задник погоды не сделает и вы не сможете выпрямить колени. Сноубордические ботинки по своей природе заставляют вас немного приседать сгибая ноги в коленях, а в зимнем кайте это совсем не желательно. Поэтому берите мягкие боты с жесткостью от 5 и меньше. Шнурки на ботинках самое то! Либо затяжка верхней и нижней части ботинка должны быть раздельными. Лично я поступаю так. Затягиваю саму стопу и ослабляю на максимум голень. Иногда вообще её не фиксирую оставляя полную свободу.

Вывод: ботинки должны быть удобные, не жесткие, иметь возможность регулировать затяжку разного уровня ботинка, ну и конечно же они должны вам нравиться визуально 🙂 Потому что красивые ботинки дают +5 к скилу райдера или где то около того.

Стоит сказать что крепления ставятся на доску исходя из личный предпочтений, но немного развернув их от цента друг от друга. У меня где то 15 градусов. Тоже лучше экспериментировать. Мы уже писали об этом в нашем учебнике, но все же повторить стоит.

До встречи на каталке!

Tags:
4 комментария
  1. Igor Miass 5 лет тому назад

    Неплохо рассказано, до мягких ботинках тоже дошел опытным путем, комфортнее в них, а вот крепы удобнее вращающиеся, дольше колени позволяют катать, курс в лавировку легче давить, надо попробовать у них задки снять, может еще удобнее будет.

    • Igor Kremnev 5 лет тому назад

      Игорь привет. Спасибо! Я вот только одного не понял, как работают эти поворотные крепления?

      • Alkiter 5 лет тому назад

        Дело в том что между крепежным диском и крепами в том месте где есть фиксирующие зубцы их либо стачивают с одной стороны либо делают вкладышь — и все готово. Затягивать желательно их так чтоб поворачивались они с усилием. И для прыжков такие крепы не катят, возможны травмы…

        • Igor Kremnev 5 лет тому назад

          Надо «испортить» старые крепления! Сам бы никогда не догадался 🙂

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2007-2017 KiteTeam - сообщество любителей летающих тряпочек.

или

Войти с учетными данными

или    

Забыли свои данные?

или

Create Account