Наконец то удалось полноценно протестировать новый кайт от бренда Liquid Force, а именно Hi-Fi 2011 года выпуска в размере 11 квадратных метров. Хай Фай — это классический пятистропный С кайт, который уже мало чем отличается от своих старых братьев. Из особенностей данной модели можно отметить, что у кайта отсутствует средний поперечный баллон и на весь купол всего поперечных баллонов четыре. Так же как на кайте Havoc 2010 года. Это делает купол более легким и увеличивает рабочую площадь купола. На ведущем переднем баллоне присутствует небольшая растраповка для крепления пятой стропы. Из-за отсутствия переднего баллона она имеет V-образную форму и крепиться в местах ближних к центру поперечных баллонов. Стоит отметить, что инновацией во всех кайтах 2011 года является система накачки кайта MaxFlow.
Довольно интересное и мудрое решение от Liquid Force. И выглядит это примерно так. На кайте присутствует стандартная схема накачки кайта. Впускной и выпускной клапан, так же как на всех основных моделях. Но Liquid Force пошел дальше и на месте выпускного клапана сделал большее отверстие и дал возможность всем райдерам качать свои купола намного быстрее, через отверстие большего диаметра. На выходное отверстие был вмонтирован внутренний клапан, который и не позволяет выйти накаченному воздуху. Чтобы сдуть кайт после катания достаточно надавить на клапан пальцем и стравить воздух, который создает избыточное давление в системе баллонов кайта, после чего воздух беспрепятственно выйдет в атмосферу планеты Земля. Изначально я скептически относился к заявленному новшеству, но действительно порадовался попробовав его сам. Данная система была опробована лично в довольно экстремальной температуре, вплоть до -28 С. Все работало как часы, кроме замерших пальцев :) Единственный недостаток, который я обнаружил, это то что чтобы создать давление внутри кайта требуется приличное усилие. То есть когда качаешь сам кайт, то он практически мгновенно принимает свою полетную форму, но создать рабочее давление в кайте сложно. Работает вся спина и руки :) Райдеру тяжело продавить воздух на отверстие большего диаметра, чем на маленькой стандартной пипке. Сразу вспомнил автомобильный ниппель и ручной насос к нему. Тонкий и длинный.
Перезапуск со снега у Хай-Фая очень простой. Как у большинства современных кайтов достаточно всего лишь потянуть за боковую стропу. Кайт переворачивается и улетает в небо. Одно из замечаний при перезапуске отпустите максимально от себя планку, а уже после этого тяните за боковую стропу. Хотя у кайта присутствует пятая стропа надо помнить, что она лишь создает дополнительную поддержку переднего баллона и не предназначена для перезапуска!!! Она являет собой стандартную систему безопасности, как у старых 5 стропных братьев. К пятой стропе в районе чикенлупа крепиться или присоединяется страховочный лиш, на котором «повисает» кайт после активации страховки чикенлупа и сброса всяческой тяги кайта. Мы это специально пробовали — все отлично работает!
Качество пошива выше всяких похвал. Американская школа кайтостроения дает о себе знать. Передний и поперечные баллоны сделаны из более прочной ткани, что защищает сами баллоны от внешнего воздействия. Прокол менее вероятен, если не экспериментировать с иголками.
В «работе» кайт производит очень положительные впечатления. Отлично тянет, имеет абсолютно понятное управление и хорошую скорость кайтлупов, даже на 11 размере. Что говорить, это кайт для агрессивного фристайла, продвинутых райдеров и спортсменов. Снявшись с крюка катишься за кайтом как на лебедке. Хоть кайт и предназначен для первоклассных трюков, нам он показался очень дружелюбным. Но его точно не стоит рекомендовать как первый кайт для начинающих райдеров.