Несмотря на большое количество информации в сети о столице прошедшей зимней Олимпиады, решили поделиться своим взглядом на место, ставшее популярным сравнительно недавно, ведь еще в 2009 дорога до курорта  оставляла желать лучшего (и занимала 3-5 часов из Адлера), а инфраструктура там практически отсутствовала.

Катание в больших горах всегда планируем с гидами, так было и на этот раз, но жизнь внесла свои коррективы, и заставила заняться самостоятельным изучением региона,  поэтому, надеемся этот отчет будет хоть чуть-чуть полезен всем неравнодушным к фрирайду. Тем более, двое из команды ездили в Сочи в первый раз, поэтому взглянули на все свежим взором, без оглядки «а как было раньше». Красная Поляна сейчас — это три действующих, и не связанных между ни подъемниками ни скипасами собой курорта: Газпром, Роза Хутор, Горная Карусель.  Четвертый — Альпика, на реконструкции, и по слухам, будет открыт довольно скоро, с единым скипасом «Газпром». В совокупности,  Красная Поляна — отличный выбор для любителей внетрассового катания, по всем параметрам: условия по снегу, зоны катания, стоимости, транспортной доступности.

Поездка была спонтанной, и, к сожалению, наша дружная фрирайд банда разделилась: одна половина отправилась в повторный трип в Гималаи, другая срочно рванула в Поляну, увидев отличный прогноз по снегу. Взаимный троллинг и меряние .. ээм…фотками сопровождали всю каталку)).  К делу — раннее утро, прямой рейс из Екб, часовой трансфер из аэропорта, быстрое заселение и сборы, и уже в 11.30 утра мы вышли из гостишки в снаряге. Верхние очереди Розы Хутор и Горной Карусели были еще закрыты после недевнего снегопада, с гидами договоренность на следующий день, поэтому первым делом – Газпром, проверить лес, тот самый —  с уклончиками, которым позавидуют многие альпийские черные трассы.

Выкатываешься с довольно бодрого участка, градусов под 35-40, и вдруг видишь вершины елок, растущих у себя под ногами.   Углы таких стенок оценивать не берусь, у страха глаза велики)).

Признаться, каталка была на 4+ а не 5, виной тому – резкое потепление после снегопада, и небольшая высота курорта Газпром над уровнем моря. Снег подсел и был тяжеловат, чуть подтормаживал, трушного pow-pow не было. Может и к лучшему, потому что для первого дня вкатки пудра на таких уклонах была бы слишком быстрой, и заигравшись, можно было травмироваться, как известно, первый и крайний день каталки – надо быть особенно внимательным, они самые опасные.

Следующий день обещал начаться не очень хорошо – гиды, с кем договорились еще из Екб, улетели на Хели в Абхазию, не предупредив.  Срочно стали искать варианты, обратились к землякам из Екб, прописавшимся в Поляне, но Гриша Корнеев готовился к выступлению на Rosa Khutor Freride Contest 2017, а Антон Пьянков занимается школой и не водит группы. Тем не менее, парни по братски предложили свою помощь, за что им лучи благодарности и уважухи. Гриша даже был готов отменить день тренировки, покатать с нами. Но решили не портить ему подготовку, так как к позднему вечеру «провинившиеся» гиды скинули контакт свободного коллеги из командs База 560.   Саша сделал наш день, безопасно протащив по вкусняшкам Розы Хутор.

Кстати,  Гриша Корнеев занял первое место на соревах, запилив чумовой проезд, с чем его и поздравляем! (фотки организаторов)

Но от дел профиков вернемя к нашим, любительским — сначала, в компании с ордами бешеных заднеканточных грейдеров посёрфили лайтовые поля недавно запущенного Южного сектора Розы, сваливаясь к подъемнику Эдельвейс.

Скорость убивания пухляка там – катастрофическая. Народ рвет пухлый с какой-то особенной озлобленностью ))) На «фрерайт» лезут абсолютно все, начиная от вчерашних учеников в джинсах с поджопниками, заканчивая любителями карва (вылезают чуть позже, когда могут пробиться по следам на своих узкачах). За 1,5 часа (3 скатки) в зоне подъемников и явных траверсов не осталось даже метра паудера.

При всей кажущейся легкости зоны катания, Юг Розы таит в себе туеву хучу очень серьезных западлянок, таких как ручьи с пешим выходом, либо водопадами в конце, водосборники, 15 м скальные обрывы

и возможность скатиться на «темную сторону» силы (держись левее братан, там пухлячок, ага), где нет подъемников.

К сожалению, только травмами и страхами не обходилось, были уже летальные случаи. Слушать это от гида, болтая ногами на подъемнике намного лучше, чем испытывать на себе, поэтому всячески советую включать голову, прочесть неплохой материал вот здесь http://www.ski.ru/az/blogs/post/roza-khutor-yuzhnyi-sklon-gaidbuk-po-vne-trassovomu-kataniyu и немного разобраться в карте раньше, чем вы, разрывая пух и голосовые связки помчитесь в ваш первый «эдельвейс».

Кстати об Эдельвейсе. Подъемник подарил нам замечательные, незабываемые впечатления, ведь народу практически никого.

Ха-ха, ваще очереди нет.

Все таки, катаны – нереально позитивный народ ))) Мы успели позапускать волну не хуже стадиона, поорать Катюшу и «верни-деньги-за-скипасс», и вдоволь поржать, кидаясь снежками в работников канатки , решивших сибасса от гнева граждан на первых закрутившихся креслах. Уверен что в инстаграмме был миллиард фото-видео баянов про эту очередь, «иятамбылмедпивопил». Весь этот джаз – от внезапно начавшихся в разгар дня сервисных работ. Продлилось это примерно с час, потом (удивительным образом!) довольно быстро все любители очередей в мавзолеи сели на подъемник и уехали вверх.

Вернувших на вершину из этого судорога, решили что пора начинать прокаты повеселее. Первым делом заехали в кулуар Юрьев Хутор, но там уже была дорожка следов, так как заход слишком простой, прямо с трассы «под сеточку» и табличку Ахтунг. Так что наше любимое занятие по кулуарным первопроходам чуть отложилось. Опять же, про простоту заходов на фрирайд на Розе — Саша поделился что два года назад чуть выше основного входа в кулуар, парень прямо с трассы подъехал посмотреть заход и сорвался вместе с 5-метровым карнизом на сотню метров вертикально вниз, на скалы. Берегите себя..

Ну, довольно уже о грустном, во фрирайде есть и белые полосы. За ними мы и пошли

Небольшой набор ножками, и мы у такой красоты.

Саша определяет место старта, и по очереди к нему

Смотрим на состояние снега, гид открывает кулуар,  и запускает турыстов

Реальный пиу-пиу , орем во все глотки,  и идем на новые круги в соседние калавары

Вечером празднуем отличный день,

ждем следующий, но нас встречает дождливое утро. Внизу льет.. Сомневаемся, будет ли хоть какая-то видимость наверху.  Но, раз подъемники работают, решаем идти, поближе, — на Горную Карусель, подъемник которого стартует прямо из Горки Город, в котором мы живем.

Поднимаемся в сплошном облаке и тумане,

Это не изученный до зубрежки Геш, где можно лезть куда угодно, в нулевую видимость, лишь бы скатиться до линии леса… После 1400 на 20 сек появляется небольшая видимость, с грустью разглядываем разорванные в хлам участки под опорами, полянки. Как и на Розе, здесь вчера были тысячи уничтожителей пухляка. Без особой надежды добираемся до верха, тут хоть не льет, и следуем на разведку за Добряком, катавшим здесь крайний раз в 2012, и пытающимся вспомнить заходы и рельеф.  Идем в лес, направо от основного подъемника, если смотреть снизу. Бац! Первой же скаткой забываем про все траблы. Лес не раскатан! 4 часа резвимся, как дети

Нет, вру, следующие 2 дня (!) резвимся вчетвером, меняя варианты захода-выхода, делая скатки разной длины, то начиная с небольшого восхождения к скале над лесом,

то пускаясь в объезд, с южной стороны,

и просто не понимая, почему все лезут в одни и теже места, укатывая за час их в бетон, и оставляют ништяковые поляны и прокаты по гребням по  500-1000м  под самым носом, но чуть в стороне.

Погода —   то отличная,

то как мы любим )

Составляем свою «карту» траверсов, заходов-выходов, коротких или длинных. Каждый день планируем на завершающую скатку уехать на Восточную сторону Карусели, либо под основной подъемник, но все новые прикольные линии БЕЗ СЛЕДОВ заставляют нас следовать правилу – катай здесь, пока не раскатано.  На 5-й день мы наконец-то вылазим под подъемник, предварительно рассмотрев всё внимательно с нескольких ракурсов.

Однажды в Приисковом в хохму дали название сектору – Зона Бикини. Вот здесь тоже самое, только больше в 50 раз. Почти километровой ширины верх, с узким бутылочным горлышком внизу.

Выползаем,  да блин! Так не бывает! Куча следов на траверсах, куча следов по явным кулуарам, а все гребни и лес – практически чистые, с 40-50 см не убитого дождем пухляка, тут самый верх, и снег сохранился. 1200 метров перепада (!) на одном дыхании, с выкатом к подъемнику. Это одна из лучших линий для фрирайда, с лесом, гребнями, дропами, полянками, кулуарами, в которую каждый из нас влюбился с первого раза.

На следующий день – повтор. Ноги уже не держат, 6 дней рубилова. Катаемся только благодаря магии, адреналину и удивлению — почему тут до сих пор не бетон??? Заряжаемся позитивом, встретив земляка, широко известного в узких кайтерских кругах — Алексея Бая. Оказалось, Леха раздает не только под кайтом, присоединяется к нам и жгет в пухляке. Всего делаем 4 скатки до обеда, понимаем что уже без сил — ошибаемся, у всех левые падения, мозг еще соображает, мышцы уже не обрабатывают. Бастуем, пора вниз. Завтра крайний день каталки, запланировали разведку 2 и 3-го цирков Карусели, в Восточной часть курорта. Надо хоть намек оставить на силы для этой затеи.

Утро встречает солнцем и морозом. Вкатываемся в седло второго цирка, решаем для начала проверить вход в «зону бикини» с востока, как то само собой берем чуть в сторону от следов, катимся 500-700 метров по нетронутому пухлому и сквозь улыбки понимаем что так не должно быть, какой-то подвох. Ну так и есть. Скальный сброс слева, водопад прямо, заигрались. Не все так фатально, выбираемся, кто правее,  кто на ..опе, кто по кустам вниз. Делаем очередные отметки на карте, куда ехать нельзя. В целом, по сравнению с входом с запада – полная лажа. Теряешь метров 300 высоты, скатка много короче, явные места уже разбиты в хлам — а все потому что заход в кулуар прямо с трассы, даже траверса делать не надо, соответственно и народу лезет больше. Выбрались наверх, и сразу в Цирк 3  — он безлюден и монументален.

Там уже ставят 2 подъемника, один выглядит почти полностью готовым, но цирк пока не запущен. Разглядываем что и как, проверяем биперы, и вниз, на разведку. Волшебство. Магия. Дед Мороз существует. 8-й день после снегопада. Перед нами только 2 присыпанных следа, километры и тонны пухляка.

Рельеф и снег — чумовые. Прыгаем кочки и наддувы на гребнях, рвем голосовые связки. Материм тех, кто забрал наши камеры )

Уклоны что надо, ни секунды скучно не бывает.  МЕГА-фрирайд!

И в конце только блягодаря чуйке не попадаем в полную ж.., под названием водопад Поликаря, или в народе — «штаны» 70 метров вниз по вертикали,  летом выглядит так

Обходим левее, вертикальными жопенями…

Внизу понимаем, что нам повезло

Повторяем,  уже осознанно, и даже более осторожно, чем в первый раз.  После этого уже ни физически ни эмоционально не можем катать, надо перерыв в несколько дней.  Летим домой, чтобы вернуться.

Осталось сказать про явки-пароли- бюджеты:

  • Гиды — 4000 руб с человека/день,  цена почти во всех конторах одинакова. в 2012 году была цена 6000 р за гида на всю группу
  • дневной скипасс Роза Хутор — 2500,  Газпром 1200, Карусель — 1900.    Газпром и Карусель при покупке скипаса в Бибилио-Глобусе (офис в Горки город, дом 34)  — 10 и 20% скидки соответственно. Карусель выходит в 1540 за полный день (с 9 до 17 , без вечернего катания), 1280 за полдня (с 12 до 17).
  • последние посадки на подъемники верхних очередей 16.15-16.30
  • автобус между курортами-13 руб от Горки города до  Газпрома,  24 рубля Горки-Роза хутор.  Такси 300 руб, 500 -минивен
  • кафе — ценник довольно высокий почти всюду, не только на горе, но и внизу
  • сервис в целом неплохой, таксисты все попадались вежливые, в гостинице персонал порадовал

Летели через местного монополиста, туроператора Библио-Глобус. 19000 руб  на человека, включая  перелеты туда обратно (прямые, Екб-Адлер-Екб) и 6 ночей в гостинице Горки Город. Цены на туры меняются каждый день не по разу, надо ловить. Лететь покупая отдельно гостиницу, отдельно самолет — почти всегда дороже.

Отдельно билеты можно посмотреть на популярном поисковике.

Гостиница-город под названием Горки оставила самое приятное впечатление. Селят на 960 метров, и на 540 метров. 960 ближе к пухляку, но нет магазов-кафе-развлекухи, как на 540м. Можно жить совсем «внизу», в Адлере, и ездить по 40-50 мин до горы бесплатными басами, которые многие гостиницы предоставляют. Тогда тур может быть еще дешевле (знаем про цену 12 тыс за двоих на неделю с перелетами).

Вот такие номера на 2-х , метров по 80-100 каждый

в которых 6-м будет не тесно, отдельно спальня, отдельно гостиная, отдельно кухня-столовая,  2 туалета-ванны

Магазин «Перекресток» в торговом центре  и отличная кухня в номере с полным набором посуды и техники спасают от цен в кафе-ресторанах. В Горки-городе куча магазинов, включая специализированные — Траектория, Кант, Скотт, День Сурка Квиксильвер, где можно достать забытый дома катальный стафф, или купить новую тряпку. В Скотт есть в прокат лавинное снаряжение (бипер-щуп-лопата), 1100 — 1200 руб в сутки.

На обратном пути можно заскочить на море перед самолетом, тут кайф, и никого почти

За большинство фоток спасибо Олесе

КП — крутейшее место для серьезного фрирайда. Не пренебрегайте безопасностью, используйте лавинное снаряжение, проходите лекции и повторяйте все этапы спас работ на практике, оценивайте возможности и ситуацию разумно,  пользуйтесь услугами гидов.

Tags:
0 комментариев

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2007-2017 KiteTeam - сообщество любителей летающих тряпочек.

или

Войти с учетными данными

или    

Забыли свои данные?

или

Create Account